«Периметр многоугольника»
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе
Тема: «Периметр многоугольника»
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия.
- Итог урока
Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний СЛАЙД.
Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по стране «ГЕОМЕТРИЯ». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.
1. Устный счёт.
С мячом ( бросаю мяч ученику и называю пример) ,повторение таблицы умножения на 2,
2*2 2*4 2*5 2*6 2*8 2*7 2*9 2*1 2*10 2*3
2. Работа в тетради
А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (Пять)
Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если выполним задание СЛАЙД
- Сумма чисел 9 и 8; 17
- Разность чисел 11 и 7; 4
- 17 увеличь на 3; 20
- Запиши число стоящее перед числом 44; 43
Опрос неск. Человек с выплывающим ответом. Спросить кто не допустил ни одной ошибки поднимите руку. Кто допустил 1 ошибку?
- Самоопределение к деятельности. МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ В «Математич. Лесу».
( на экране фигуры) СЛАЙД.
1. 2.
- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)
- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)
- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)
IV. Работа по теме урока. 1. Создание проблемной ситуации
- У вас на партах лежат фигуры . Скажите какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как еще по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см)
и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)
ОПРОС:
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»
- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, В ДОМИКЕ ЛЕСНИКА если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. Задание в парах(записать только ответы) СЛАЙД с Р
20+10=30 Р 90-30=60 Е
50+20=70 Т 80-70=10 П
40+40=80 Р 60-20=40 И
20+30=50 М 70-50=20 Е
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
П | Е | Р | И | М | Е | Т | Р |
- А как вы думаете что же такое периметр ? А где мы можем узнать что такое Р?(чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)
- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А где ещё вы могли ее встретит? ( в анг языке)А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см) В тетр.?
V. Физкультминутка. ЁЛОЧКА
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
1) Работа по рядам
А сейчас найдите в учебнике на странице 121 номер 3.? Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (начертить прямоуг. и сложить длины всех сторон)
ЗАДАНИЕ по РЯДАМ выходят по 1 сильн. учен. с кажд. Ряда СЛАЙД (
Длины сторон 1 фигуры – 4см, 4см, 4см, 4см. Р = 4 + 4 + 4 +4 = 16 ( см)
Ответ : Р = 16 см
Длины сторон 2 фигуры – 5см, 8см, 6см.Р = 5+ 8 + 6 = 19 (см)
Ответ : Р = 19 см
Длины сторон 3 фигуры – 6см, 2см, 6см, 2см. Р = 6 + 2 + 6 + 2 = 16 (см)
Ответ : Р= 16 см
Путешествие подходит к концу. Давайте сейчас попробуем отв. На вопросы
Что нового вы узнали на уроке?- Что особенно понравилось?- Что осталось непонятным? (опрос...
VII. Рефлексия. У меня в руках полоски крас. И жёлт. Цвета. Вам нужно выбрать одну из них: если настроение на уроке было не очень хорошее( крас)
Если хорошее и вам все было понятно и понравилось- выбираете жёлтую
И сегодня я вам разрешаю поставит себе отметку карандашом на полях.
VIII. Итог.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Периметр многоугольника
Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".
• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; • познакомить с понятием «периметр»; • ...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....