«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе "«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Педагогические технологии: игровая технология, технология развития
критического мышления, технология проблемного обучения,
информационные технологии.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной работы «Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.
Цель изучения темы: обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты:
Предметные
- считать в пределах 10;
- решать задачи изученных видов;
- сравнивать выражения и записывать результат сравнения используя знаки >, <, =;
- грамотно излагать свои мысли.
Метапредметные
- анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
- концентрировать внимание на различных объектах урока;
- правильно составлять высказывания;
- в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить
итог урока.
Личностные
- проявлять интерес к сказкам своего народа;
- оказывать помощь ближнему;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- находить выходы из спорных ситуаций;
- самостоятельно оценивать свои знания.
Ход урока
1. Организационный этап (психологический настрой на урок).
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку.
Отправляемся туда.
- Вы готовы отправиться в сказку?
- Какие качества мы должны взять с собой на урок?
- А скажите, какое у вас настроение?
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите:
-«Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если будет трудно, я тебе помогу».
- И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!»
2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку.А что это за сказка и кто её
главный герой вы узнаете, если выполните задание.
- Устный счёт
2 + 2 = к 10 – 2 = б
4 + 3 = о 8 – 3 = о
5 + 5 = л 7 – 1 = к
6 + 4 = о 6 – 3 = !
- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал?
- А сейчас, ребята, чтобы настроиться на дальнейшую учебную работу, быть
внимательными и сообразительными мы немного поразмышляем и ответим на некоторые вопросы.
- «Мозговой штурм»
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой он по счёту?
- Между какими днями находится?
- Если сегодня четверг, то, завтра будет?
- А какой сейчас месяц?
- Какой он по счёту в году?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).
- Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно.
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа – примеры на сложение, 2 группа на вычитание).
- А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их
вместе с вами сформулируем:
- закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;
- закрепить знания состава чисел в пределах 10;
- закрепить умение решать задачи изученных видов.
- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.
4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).
- А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на
новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,
когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и
покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…(Заяц)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!
- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!
- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?
- Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10.
Игра «Засели домики».
- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
- Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.
- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу
ему…
Серый, ворчливый…
Он зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (Волк)
- Задание от волка. Групповая работа. Решение задач.
- Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!
Согласился волк и дал колобку задание.
- Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить
задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части
задачи.
- Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать, решить и в карточке записать решение.
1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2)
2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10)
- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.
- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь).
- Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.
- Задание от медведя. Индивидуальная работа. Решение примеров. Найди ошибки.
3 + 6 – 2 = 7 8 – 3 + 4 = 10 9
2 + 5 – 4 = 4 3 10 – 2 + 1 = 9
- Гимнастика для глаз
- Ребята, вы писали и у вас устали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Весёлое солнышко нам поможет.
- Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).
- Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:
- “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.
Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы не простое – нужно сравнить числа и числовые выражения, в том, месте где должны стоять знаки, сидят птички, если вы правильно поставите знак больше, меньше или равно, то птичка улетит.
- Устная индивидуальная работа. Сравнение числовых выражений. Равенства и неравенства.
7 – 2 = 5 9 > 4
8 > 6 8 < 10
5+3 > 7 2 + 2 = 4
5 < 8 5 + 1 = 6
Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак
и птичка улетает.
- Молодцы, ребята с заданием справились, птички улетели. Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята. И ещё Колобка интересует как можно назвать одним словом героев сказки Зайчика, Волка, Медведя и Лису?
- Молодцы, ребята, вы много знаете, со всеми заданиями справились, помогли колобку и лиса его не съела. Ведь недаром гласит народная мудрость: В знании – сила! (читают пословицу хором)
Вы согласны с этой пословицей?
- Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса
наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать
нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо.
Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?
- У какого зверя было самое интересное задание?
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали
очень много. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял.
- А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется
рефлексия «Дерево успеха». На дерево дети прикрепляют листочки разного
цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги.
- Жёлтый цвет – ошибок нет.
- Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки
- Красный цвет – 3 – 4 ошибки
- Наше путешествие в сказку состоялось!
- Ребята, вам понравилась наша сказка?
- Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение. Спасибо
что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:
В мире много сказок грустных и смешных.
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
- Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам хорошего настроения и нам было хорошо.
А на память о нашем уроке в сказку, о приятном общении с вами я дарю
вам частичку тепла, вот такое маленькое весёлое солнышко. Если вам будет
когда-нибудь грустно, то посмотрите на своё солнышко, вспомните наш
сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется
настроение. Будьте всегда таким же старательными и внимательными, как
сегодня, хорошо работайте и всегда получайте только хорошие оценки.
- Всего вам доброго. Урок закончен.
Список литературы
- «Для тех, кто любит математику». М. И. Моро, С. И. Волкова. 1 класс, пособие для учащихся.
- «Математика» Моро М. И., 1 класс, в 2-х частях (в комплекте с электронным приложением).
- «Математика» Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Методическое пособие к комплекту «Математика» 1 класс с поурочными разработками.
- «Математика» 1 класс, Моро М. И., Волкова С. И. рабочая тетрадь в
2-х частях.
- «Математика». Проверочные работы. Волкова С. И. 1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
почитайте...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление
Урок по математике...
Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.
Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....