«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елена Викторовна Алтухова

Урок математики в 1 классе "«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка)

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Педагогические технологии: игровая технология, технология развития

критического мышления, технология проблемного обучения,

информационные технологии.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной работы «Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.

Цель изучения темы: обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

Предметные                   

- считать в пределах 10;

- решать задачи изученных видов;

- сравнивать выражения и записывать результат сравнения  используя знаки  >, <, =;

- грамотно излагать свои мысли.          

Метапредметные              

 - анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

- концентрировать внимание на различных объектах урока;

- правильно составлять высказывания;

- в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить

итог урока.

Личностные                    

- проявлять интерес к сказкам своего народа;

- оказывать помощь ближнему;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- находить выходы из спорных ситуаций;

- самостоятельно оценивать свои знания.

Ход урока

1. Организационный этап (психологический настрой на урок).

-  Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.

Наш урок будет похож на сказку,                                                
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку.
Отправляемся туда.
- Вы готовы отправиться в сказку?
- Какие качества мы должны взять с собой на урок?

- А скажите, какое у вас настроение?

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите:

-«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно, я тебе помогу».

- И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!»

2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

- Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку.А что это за сказка и кто её

главный герой вы узнаете, если выполните задание.

                                                                     

  • Устный счёт

2 + 2 =  к        10 – 2 =  б

4 + 3 =  о         8 – 3 =   о

5 + 5 =  л         7 – 1 =   к

6 + 4 =  о                                         6 – 3 =  !

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)    

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал?

- А сейчас, ребята, чтобы настроиться на дальнейшую учебную работу, быть

внимательными и сообразительными мы немного поразмышляем и ответим на некоторые вопросы.

  • «Мозговой штурм»

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?  

- Какой он по счёту?        

- Между какими днями находится?  

- Если сегодня четверг, то, завтра будет?

- А какой сейчас месяц?        

- Какой он по счёту в году?  

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?  

3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

- Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно.

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа – примеры на сложение, 2 группа на вычитание).

- А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема урока:  «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе  с вами сформулируем:  

  • закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;                              
  • закрепить знания состава  чисел в пределах 10;              
  • закрепить умение решать задачи изученных видов.                                                                                                                      

- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).                                                                                      

- А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на

новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,

когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и

покатился.  Катится Колобок, катится, а навстречу ему  … Угадайте, кто?

           Любит морковку,                                                            

           Прыгает так ловко…(Заяц)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

  • Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10.  

 Игра «Засели домики».

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

  • Физкультминутка                                                         

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу

ему…                                                                                                                                                                                          

Серый, ворчливый…

Он зимой холодной

Бродит по лесу голодный?  (Волк)

  • Задание от волка. Групповая работа. Решение задач.

- Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!

Согласился волк и дал колобку задание.

- Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить

задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части

задачи.                                                          

- Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать, решить и в карточке записать решение.                                                                                                                                

1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2)

2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10) 

- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:                        

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

- Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.

  • Задание от медведя. Индивидуальная работа. Решение примеров. Найди ошибки.

3 + 6 – 2 = 7        8 – 3 + 4 = 10 9

2 + 5 – 4 =  4 3                              10 – 2 + 1 = 9

                                                                                                         

  • Гимнастика для глаз

- Ребята, вы писали и у вас устали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Весёлое солнышко нам поможет.

- Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему….                            

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).

- Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:  

- “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.

Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы  не простое – нужно сравнить числа и числовые выражения, в том, месте где должны стоять знаки, сидят птички, если вы правильно поставите знак больше, меньше или равно, то птичка улетит.

  • Устная индивидуальная работа. Сравнение числовых выражений. Равенства и неравенства.                                                

7 – 2  = 5                       9 > 4

8 > 6                              8 < 10

5+3 > 7                          2 + 2 = 4

5 <  8                   5 + 1 = 6        

Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак

и птичка улетает.

- Молодцы, ребята с заданием справились, птички улетели. Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята. И ещё Колобка интересует как можно назвать одним словом  героев сказки Зайчика, Волка, Медведя и Лису?

- Молодцы, ребята, вы много знаете, со всеми заданиями справились, помогли колобку и лиса его не съела. Ведь недаром гласит народная мудрость: В знании – сила! (читают пословицу хором)

Вы согласны с этой пословицей?

- Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса

наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать

нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо.

Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.  

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.  

- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали

очень много. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял.

- А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется

рефлексия «Дерево  успеха».  На дерево дети  прикрепляют листочки разного

цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги.

- Жёлтый цвет – ошибок нет.

- Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки

-  Красный цвет – 3 – 4 ошибки

- Наше путешествие в сказку состоялось!

- Ребята, вам понравилась наша сказка?

- Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение. Спасибо

что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:

В мире много сказок грустных и смешных.

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

- Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам хорошего настроения и нам было хорошо.

   А на память о нашем уроке в сказку, о приятном общении с вами я дарю

вам частичку тепла, вот такое маленькое весёлое солнышко. Если вам будет

когда-нибудь грустно, то посмотрите на своё солнышко, вспомните наш

сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется

настроение. Будьте всегда таким же старательными и внимательными, как

сегодня, хорошо работайте и всегда получайте только хорошие оценки.            

- Всего вам доброго. Урок закончен.

Список литературы

  1.  «Для тех, кто любит математику». М. И. Моро, С. И. Волкова. 1 класс, пособие для учащихся.
  2. «Математика» Моро М. И., 1 класс, в 2-х частях (в комплекте с электронным приложением).
  3. «Математика»  Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Методическое пособие к комплекту «Математика» 1 класс с поурочными разработками.
  4. «Математика» 1 класс, Моро М. И., Волкова С. И. рабочая тетрадь в

2-х частях.

  1. «Математика». Проверочные работы. Волкова С. И.  1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.

Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....