Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10
план-конспект урока по математике (1 класс)
Создание условий для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток с использованием конструктора ТИКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 703.16 КБ |
Презентация | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О.
Малахова Антонина Дмитриевна
Место работы: ГБОУ школа №495 Санкт-Петербурга
Должность: учителя начальных классов
Предмет: математика
Класс: 1класс
Тема урока: «Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.» (урок1)
Тип урока- урок освоения новых знаний
Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток с использованием конструктора ТИКО.
Задачи:
1. Образовательные:
· Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
· формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
2. Развивающие:
· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
· развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя схемы;
- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц; -выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий ( УУД )на уроке:
Регулятивные:
- формулировать тему и цель занятия с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение;
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные:
- наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей ;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;
-умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ;
- строить понятные для партнёра высказывания;
Личностные:
- формирование положительной мотивации , навыков самооценки.
Предметные:
-читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.
Технологии: опережающее обучение, частично-поисковая деятельность учащихся, организация самостоятельной работы учащихся, применение ИКТ.
Способы деятельности учащихся: работа в парах, группах, индивидуальная.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Формирование УУД |
1. | Организационный момент | Ребята, сегодня у вас будет необычное занятие. Его проведём мы-учителя из другой школы. Надеюсь на вашу хорошую работу. Работать сегодня будем в группах, парах, индивидуально. | Приветствие. | 1 мин. | |
2. | Актуализация опорных знаний. | -Начнём занятие с устной разминки.. Она будет состоять из 2 частей. Первая часть- логическое задание. Вторая часть- устный счёт. 1) Логическая разминка. Посмотрите на квадраты.Каких фигур не хватает? 2) Работа в парах. У вас на партах лежат числовые квадраты. Слушайте задание и поднимайте правильный ответ вдвоём. Все ответы надо соединять в числовую цепочку. - назовите число, стоящее перед числом 2. -какое число стоит за числом 2? -2 увеличьте на 1. -первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма -? -увеличьте 4 на 1. -какое число стоит между числами 5 и 7. -между числами 6 и 8. ?молодцы! -Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем задачи. - назовите самое маленькое двузначное число. Покажите ,какая цепочка получилась. Положите её на стол перед собой. | Ответы детей. Ученики поднимают карточки с правильным ответом. | 2+3+2 мин | Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение; Познавательные: - наблюдать и делать выводы; - осуществлять синтез, как составление целого из частей ; Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; -умение работать в парах;вести диалог; - строить понятные для партнёра высказывания; Предметные: -читать, показывать числа в пределах 20; |
3. | Постановка темы и учебной задачи. | Ребята, послушайте ещё одну задачу. Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Девять рыбок мама купила, И бабушка четыре еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите – Количество рыбок ему назовите! Сколько получилось? Чем это число отличается от предыдущих? Давайте посмотрим мультфильм .Посмотрев его ,мы увидим, как удобно считать примеры такого вида. | Это число двузначное, остальные однозначные.. | 3-4 мин | Регулятивные : -учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение; Познавательные: - наблюдать и делать выводы Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; -умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ; ; |
4. | Открытие детьми нового знания. | Выложите на парте в первый ряд столько квадратов синего цвета, сколько рыбок купил папа. Во второй ряд положите квадраты красного цвета. Сколько красных квадратов? Добавьте до 10, а потом оставшиеся квадраты. Сколько получилось? Сколько рыб подарили Саше? | Работа учеников с числами и числовыми квадратами ТИКО. 13. | 5 мин | Регулятивные: - формулировать тему и цель занятия с помощью учителя; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные: - наблюдать и делать выводы; - осуществлять синтез, как составление целого из частей ; Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; -умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ; - строить понятные для партнёра высказывания; Предметные: ; уметь применять изученное правило. |
5. | Составление алгоритма нового вычислительного приёма. | Итак, как же удобно складывать числа с переходом через десяток?Прочитаем алгоритм. | Удобно добавить до 10, а потом оставшиеся единицы. | 2 мин | Регулятивные: -активно включаться в деятельность, направленную на её решение; Познавательные: - наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; - строить понятные для партнёра высказывания; Личностные: - формирование положительной мотивации. Предметные: - уметь применять изученное правило. |
6. | Физминутка. | 1 мин | |||
7. | Актуализация опорных знаний. | Ребята, чтобы научиться быстро и правильно решть такие примеры, надо хорошо знать состав числа10. Выложите на парте числовой ряд , начиная с 9 в порядке уменьшения. Покажите.Теперь составим пары чисел, сумма которых равна 10 и выложим их на парте.Начинайте составлять с самого большого однозначного числа. Какого? Первая пара чисел это 9 и 1 и так далее.Покажите, что получилось.В качестве опоры учитель показывает числовой домик. | Дети выкладывают на парте и показывают учителю. | 3 мин | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение; Познавательные: - наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; - осуществлять синтез, как составление целого из частей ; Предметные: -читать, записывать числа в пределах10; |
8. | Первичное закрепление. | Выложите из конструктора примеры по алгоритму.( с учителем.8+5.)по командам.- остальные примеры.У каждой команды 1 пример.Покажите. 2)Закрепить полученные знания помогут примеры на листочках. Это работа тоже в группах. | 1)Сначала добавляем до 10, а потом остальные единицы. 2) Ребята считают примеры на листочках. | 3 мин | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение; Познавательные: - наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; - осуществлять синтез, как составление целого из частей ; Коммуникативные: -умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ; - строить понятные для партнёра высказывания; Личностные: - формирование положительной мотивации , навыков самооценки. Предметные: уметь применять изученное правило. |
9. | Творческое задание. | Попробуйте , пользуясь новыми знаниями составить магический квадрат.Что такое магический квадрат?Сосчитайте, чему равна сумма данного столбика.Выполняйте задание. Проверка. Молодцы. | 5 мин | Познавательные: - наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; - осуществлять синтез, как составление целого из частей ; Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; Личностные: - формирование положительной мотивации , навыков самооценки. Предметные: уметь применять изученное правило | |
10. | Итог занятия.Самооценка. | . Молодцы. Занятие закончено. | Ответы детей. | 1 мин | Личностые: -адекватно оценивать свои достижения, высказывания; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логическая разминка
Задача Шесть ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?
У Змея Горыныча 1 голова, а у его старшего брата на 8 голов больше . Сколько голов у старшего брата?
Алгоритм Раскладываем 2 слагаемое на удобные слагаемые (части). Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. Потом прибавляем то, что осталось.
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
. . 8+5=8+ 7+5=7+ 6+5=6+ 9+6=9+
Магический квадрат
Чему вы научились сегодня ? Как прибавить число по частям? Кто считает, что хорошо потрудился? Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось. ! Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Общий приём сложения чисел с переходом через десяток
Презентация к уроку математики в 1 классе....
Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.
Дать понятие об общих приёмах сложения чисел по частям с переходом через 10. Вспомнить, как находится слагаемое, состав числа 10.Повторить, как правильно составлять задачу.Повторить сложение и в...
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике...
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...
Приёмы сложения в пределах 100 без перехода через десяток
Материал для урока-сказки. Выполнив правильно все задания, вы узнаете, какие сказочные герои приготовили для вас эти задания...