Рабочие программы 1-4 класс.
рабочая программа по математике
Рабочая программа "Школа России " 1-4 классы, математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 76.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г №373; с изменениями и дополнениями от 26.11. 2010 г., 22.09. 2011 г., 18.12.2012 г., 29.12. 2014 г., 18.05. 2015 г., 31.12.2015 г.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.04. 2015 г.
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кватчинская СОШ»
5. Локальный акт ОУ «Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога по федеральным государственным образовательным стандартам»
6. Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, являющейся составной частью Образовательной программы «Школа России».
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Характеристика УМК
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени
В учебном плане на изучение математики в 1-4 классах начальной школы отводится 4 часа в неделю в каждом классе, всего 544 часа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета (курса)
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) | ||||
1 | Счет предметов | 1 | ||
2 | Пространственные представления | 1 | ||
3 | Временные представления | 1 | ||
4 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | ||
5 | На сколько больше? | 1 | ||
6 | На сколько меньше? | 1 | ||
7 | Страничка для любознательных: геометрические фигуры | 1 | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч) | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1 | 1 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||
12 | Знаки +, -, = «прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | ||
14 | Длиннее, короче. Одинаковые по длине | 1 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | ||
17 | Странички для любознательных вычислительная машина | 1 | ||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | ||
19 | Ломаная линия, звено ломаной линии, вершины | 1 | ||
20 | Тест «Точка. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия | 1 | ||
21 | Знаки <, >, = | 1 | ||
22 | Равенство. Неравенство | 1 | ||
23 | Многоугольник | 1 | ||
24 | Число 6 и 7. Письмо цифры 6 | 1 | ||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7 | 1 | ||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 | ||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9 | 1 | ||
28 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | ||
30 | Числа от 1 до 10. «Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | ||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 | ||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0 | 1 | ||
33 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | ||
34 | Странички для любознательных: задачи с рисунком | 1 | ||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | 1 | ||
36 | Проверочная работа «Счет 0-10. Сантиметр» | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54ч) | ||||
37 | Сложение и вычитание вида [] + 1, [] – 1, = | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание вида [] + 1 + 1, [] – 1 – 1 | 1 | ||
39 | Сложение и вычитание вида [] + 2, [] – 2 | 1 | ||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||
41 | Задача | 1 | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному по рисунку | 1 | ||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | ||
46 | Странички для любознательных: веселые задачки | 1 | ||
47 | Повторение пройденного «Сложение и вычитание с числом 1 и 2» | 1 | ||
48 | Повторение пройденного «Задачи» | 1 | ||
49 | Странички для любознательных: заполнение таблиц | 1 | ||
50 | Сложение и вычитание вида [] + 3, [] – 3 | 1 | ||
51 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | ||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач | 1 | ||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | ||
54 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 | ||
55 | Решение задач | 1 | ||
56 | Решение задач на сложение и вычитание» | 1 | ||
57 | Странички для любознательных: примеры и задачи | 1 | ||
58 | Повторение пройденного: изменение данных задач | 1 | ||
59 | Обобщение изученного материала | 1 | ||
60 | Закрепление решения задач на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3 | 1 | ||
61 | Проверочная работа за I полугодие | 1 | ||
62 | Сложение и вычитание первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | ||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
65 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
66 | Сложение и вычитание вида [] + 4, [] – 4 | 1 | ||
67 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
68 | Решение задач | 1 | ||
69 | Таблицы сложения и вычитание с числом 4 | 1 | ||
70 | Закрепление. Решение задач с числом 4 | 1 | ||
71 | Перестановка слагаемых | 1 | ||
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [] + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
73 | Таблицы для случаев вида [] + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | ||
75 | Закрепление. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [] + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
76 | Повторение состава чисел в пределах 10 | 1 | ||
77 | Страничка для любознательных: работа с таблицами | 1 | ||
78 | Повторение пройденного «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | ||
79 | Проверка знаний на сложение и вычитание | 1 | ||
80 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
81 | Решение задач | 1 | ||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||
83 | Вычитание вида 6 – [], 7 – [] | 1 | ||
84 | Вычитание вида 8 – [], 9 – [] | 1 | ||
85 | Закрепление. Решение задач с числами 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
86 | Вычитание вида 10 – [] | 1 | ||
87 | Килограмм | 1 | ||
88 | Литр | 1 | ||
89 | Повторение: литр, килограмм | 1 | ||
90 | Проверочная работа «Числа от 1-10. Сложение и вычитание» | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) | ||||
91 | Название и последовательность чисел от 10 до 20 | 1 | ||
92 | Образование чисел второго десятка | 1 | ||
93 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | ||
94 | Дециметр | 1 | ||
95 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 1 | ||
96 | Закрепление: сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 1 | ||
97 | Странички для любознательных: задачи на определение массы | 1 | ||
98 | Проверочная работа на Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 1 | ||
99 | Закрепление изученного. Работа над ошибками | 1 | ||
100 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | ||
101 | Решение задач в два действия | 1 | ||
102 | Проверочная работа «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | ||
Числа от 1 до 20. сложение и вычитание (24ч) | ||||
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 2, [] + 3 | 1 | ||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 4 | 1 | ||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 5 | 1 | ||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 6 | 1 | ||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 7 | 1 | ||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 8, | 1 | ||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [] + 9 | 1 | ||
111 | Таблица сложения | 1 | ||
112 | Странички для любознательных: задачки на сообразительность | 1 | ||
113 | Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
114 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
115 | Вычитание вида 11 – [] | 1 | ||
116 | Вычитание вида 12 – [] | 1 | ||
117 | Вычитание вида 13 – [] | 1 | ||
118 | Вычитание вида 14 – [] | 1 | ||
119 | Вычитание вида 15 – [] | 1 | ||
120 | Вычитание вида 16 – [] | 1 | ||
121 | Вычитание вида 17 – [], 18 – [] | 1 | ||
122 | Страничка для любознательных: состав числа 10 | 1 | ||
123 | Закрепление изученного: вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
124 | Итоговый тест | 1 | ||
125 | Подготовка к проекту «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | ||
126 | Защита проектов | 1 | ||
Итоговое повторение (6ч.) | ||||
127 | Повторение решения простых задач | 1 | ||
128 | Повторение сложения и вычитания без перехода через десяток | 1 | ||
129 | Повторение задач, самостоятельная работа | 1 | ||
130 | Повторение сложения и вычитания чисел второго десятка | 1 | ||
131 | Повторение геометрического материала | 1 | ||
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 |
2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | ||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. Повторение. | |||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1 | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||
7 | Миллиметр. | 1 | ||
8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | |||
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | ||
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | ||
15 | Странички для любознательных. Закрепление | 1 | ||
16 | Что узнали. Чему научились. По теме «Числа от 1 до 100» | 1 | ||
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) | ||||
19 | Задачи, обратные данной | 1 | ||
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||
23 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | ||
25 | Длина ломаной | 1 | ||
26 | Закрепление умения находить длину ломаной | 1 | ||
27 | Странички для любознательных. Задачи | 1 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | ||
29 | Числовые выражения | 1 | ||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
31 | Периметр многоугольника | 1 | ||
32 | Свойства сложения | 1 | ||
33 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | ||
34 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
35 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | ||
37 | Странички для любознательных. Решение логических задач | 1 | ||
38 | Что узнали. Чему научились. Деловая игра | 1 | ||
39 | Что узнали? Чему научились? Повторение | 1 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 | ||
41 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | ||
42 | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | ||
43 | Прием вычислений вида 26 + 4 | 1 | ||
44 | Прием вычислений вида 30 – 7 | 1 | ||
45 | Прием вычислений вида 60 – 24 | 1 | ||
46 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
47 | Закрепление изученного. Решение задач со сказочными героями | 1 | ||
48 | Закрепление изученного. Путешествие. | 1 | ||
49 | Прием вычислений вида 26 + 7 | 1 | ||
50 | Прием вычислений вида 35 – 7 | 1 | ||
51 | Закрепление изученного. Страна Математики | 1 | ||
52 | Закрепление изученного. В гостях у Профессора | 1 | ||
53 | Странички для любознательных. Блицтурнир | 1 | ||
54 | Что узнали. Чему научились. Лабиринты | 1 | ||
55 | Что узнали. Чему научились. Викторина | 1 | ||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | ||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Закрепление | 1 | ||
61 | Проверка сложения | 1 | ||
62 | Проверка вычитания | 1 | ||
63 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) (29 ч) | ||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||
66 | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
68 | Закрепление изученного. Игра «День-ночь» | 1 | ||
69 | Угол. Виды углов | 1 | ||
70 | Закрепление представления об углах | 1 | ||
71 | Сложение вида 37 + 48 | 1 | ||
72 | Сложение вида 37 + 53 | 1 | ||
73 | Прямоугольник | 1 | ||
74 | Прямоугольник. Закрепление | 1 | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач на логику | 1 | ||
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | 1 | ||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | ||
79 | Странички для любознательных. Защита проекта | 1 | ||
80 | Что узнали. Чему научились. Праздник чисел | 1 | ||
81 | Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание от 1 до 100 | 1 | ||
82 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных ребят | 1 | ||
84 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | ||
85 | Закрепление изученного. Игра «Молчанка» | 1 | ||
86 | Закрепление изученного. Игра «Собери грибы» | 1 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
88 | Закрепление изученного. Игра «Прямо в цель» | 1 | ||
89 | Квадрат | 1 | ||
90 | Квадрат. Закрепление | 1 | ||
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | ||
92 | Странички для любознательных. Игра «Пчелки» | 1 | ||
93 | Что узнали? Чему научились. | 1 | ||
Умножение и деление (25 ч) | ||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 1 | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | ||
97 | Задачи на умножение | 1 | ||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | ||
101 | Закрепление изученного. Увлекательные задачи | 1 | ||
102 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление | 1 | ||
104 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
105 | Конкретный смысл действия деления. Примеры | 1 | ||
106 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 1 | ||
107 | Что узнали. Чему научились. Игра «Засели дом» | 1 | ||
108 | Название компонентов и результата деления | 1 | ||
109 | Закрепление изученного. Поисковые задачи | 1 | ||
110 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
111 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | ||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
117 | Закрепление изученного. Задачи от Профессора | 1 | ||
118 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Табличное умножение и деление (18 ч) | ||||
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
120 | Умножение числа 2 и на 2. Закрепление | 1 | ||
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 | ||
122 | Деление на 2 | 1 | ||
123 | Деление на 2. Закрепление | 1 | ||
124 | Закрепление изученного с числом 2 | 1 | ||
125 | Странички для любознательных. Защита проекта «Оригами» | 1 | ||
126 | Что узнали. Чему научились. Ребусы | 1 | ||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление | 1 | ||
129 | Деление на 3 | 1 | ||
130 | Деление на 3. Повторение | 1 | ||
131 | Закрепление изученного с числом 3 | 1 | ||
132 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||
133 | Странички для любознательных. Самопроверка | 1 | ||
134 | Игра «Узнавайка» | 1 | ||
135 | Что узнали во 2 классе? | 1 | ||
136 | Чему научились во 2 классе? | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел | 1 | ||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | |||
3 | Выражение с переменной | 1 | ||
4 | Решение уравнений | 1 | ||
5 | Решение уравнений. Закрепление | 1 | ||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ||
7 | Страничка для любознательных | 1 | ||
8 | Контрольная работа №1 входная по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | ||
9 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч) | ||||
10 | Связь умножения и сложения | 1 | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | ||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | ||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | ||
15 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
16 | Порядок выполнения действий. Продолжение | 1 | ||
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | ||
19 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3» | 1 | ||
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | ||
21 | Закрепление изученного с таблицей умножения на 3 | 1 | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Продолжение | 1 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||
25 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | ||
28 | Задачи на кратное сравнение. Закрепление | 1 | ||
29 | Решение задач | 1 | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | ||
31 | Решение задач с числом 6 | 1 | ||
32 | Решение задач. Продолжение | 1 | ||
33 | Решение задач. Закрепление | 1 | ||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | ||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | ||
36 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||
38 | Анализ контрольной работы по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | ||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление | 1 | ||
41 | Квадратный сантиметр | 1 | ||
42 | Площадь прямоугольника | 1 | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||
44 | Закрепление изученного с числом 8 | 1 | ||
45 | Решение задач с числом 8 | 1 | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||
47 | Квадратный дециметр | 1 | ||
48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 | ||
49 | Закрепление изученного с числом 9 | 1 | ||
50 | Квадратный метр | 1 | ||
51 | Закрепление изученного (квадратный метр) | 1 | ||
52 | Странички для любознательных. Нестандартные задачи | 1 | ||
53 | Что узнали. Чему научились. Путешествие | 1 | ||
54 | Что узнали. Чему научились. Игра-викторина | 1 | ||
55 | Умножение на 1 | 1 | ||
56 | Умножение на 0 | 1 | ||
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число | 1 | ||
58 | Закрепление изученного с числами 0, 1 | 1 | ||
59 | Доли | 1 | ||
60 | Окружность. Круг | 1 | ||
61 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | ||
62 | Единицы времени | 1 | ||
63 | Контрольная работа №4 за первое полугодие | 1 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч) | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | ||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | ||
67 | Умножение суммы на число | 1 | ||
68 | Умножение суммы на число. Повторение | 1 | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | 1 | ||
71 | Закрепление изученного. Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
72 | Деление суммы на число | 1 | ||
73 | Деление суммы на число. Закрепление | 1 | ||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ||
75 | Делимое. Делитель | 1 | ||
76 | Проверка деления | 1 | ||
77 | Случаи деления 87:29 | 1 | ||
78 | Проверка умножения | 1 | ||
79 | Решение уравнений. Проверка умножения делением | 1 | ||
80 | Решение уравнений. Проверка умножения делением. Закрепление | 1 | ||
81 | Закрепление изученного. Работа в парах | 1 | ||
82 | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
83 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | ||
85 | Деление с остатком | 1 | ||
86 | Деление с остатком. Закрепление | 1 | ||
87 | Деление с остатком. Решение задач | 1 | ||
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | ||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | ||
90 | Проверка деления с остатком | 1 | ||
91 | Что узнали. Чему научились. Работа в группах | 1 | ||
92 | Наши проекты | 1 | ||
93 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13ч) | ||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 | ||
95 | Образование и названия трёхзначных чисел | 1 | ||
96 | Запись трёхзначных чисел | 1 | ||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | ||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | ||
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 | ||
101 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | ||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | ||
103 | Единицы массы. Грамм | 1 | ||
104 | Закрепление изученного. Трёхзначные числа | 1 | ||
105 | Закрепление изученного. Единицы массы | 1 | ||
106 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч) | ||||
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | ||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | ||
111 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | ||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||
114 | Виды треугольников | 1 | ||
115 | Закрепление изученного. Треугольники | 1 | ||
116 | Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | 1 | ||
117 | Что узнали. Чему научились. Задачи и уравнения изученных видов | 1 | ||
118 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч) | ||||
119 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений | 1 | ||
120 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
121 | Приёмы устных вычислений. Свойства умножения и деления суммы на число | 1 | ||
122 | Виды треугольников. Треугольники по видам углов | 1 | ||
123 | Закрепление изученного. Треугольники по видам углов | 1 | ||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч) | ||||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | ||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||
126 | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов | 1 | ||
127 | Закрепление изученного. Составление уравнений | 1 | ||
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | ||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
130 | Проверка деления. | 1 | ||
131 | Закрепление изученного. Деление | 1 | ||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | ||
133 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | ||
135 | Закрепление изученного по данному разделу | 1 | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Числа от 1 до 1000 (14 ч) | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел | 1 | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||
6 | Свойства умножения | 1 | ||
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | ||
8 | Приемы письменного деления | 1 | ||
9 | Приемы письменного деления. Закрепление | 1 | ||
10 | Приемы письменного деления. Вводная диагностическая работа | 1 | ||
11 | Диаграммы | 1 | ||
12 | Что узнали. Чему научились по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» | 1 | ||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных «Верно – неверно?» | 1 | ||
Числа, которые больше тысячи (112 часов) | ||||
Нумерация (12 ч) | ||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | ||
17 | Запись многозначных чисел | 1 | ||
18 | Разрядные слагаемые | 1 | ||
19 | Сравнение чисел | 1 | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
21 | Закрепление изученного | 1 | ||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | ||
23 | Странички для любознательных. /Что узнали. Чему научились. Математический диктант | 1 | ||
24 | Проект «Числа вокруг нас» | 1 | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||
26 | Анализ контрольной работы по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Закрепление. | 1 | ||
Величины (11 ч) | ||||
27 | Единицы длины. Километр | 1 | ||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | 1 | ||
30 | Таблица единиц площади | 1 | ||
31 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. Математический диктант | 1 | ||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | 1 | ||
35 | Век. Таблица единиц времени | 1 | ||
36 | Что узнали. Чему научились по теме «Величины» | 1 | ||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | ||
Сложение и вычитание (12 ч) | ||||
38 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||
42 | Решение задач | 1 | ||
43 | Решение задач повышенного уровня | 1 | ||
44 | Сложение и вычитание величин | 1 | ||
45 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | ||
46 | Что узнали. Чему научились по теме «Сожжение и вычитание» | 1 | ||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 1 | ||
48 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Умножение и деление (77 ч) | ||||
50 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения | 1 | ||
51 | Письменные приемы умножения | 1 | ||
52 | Письменные приемы умножения. Закрепление | 1 | ||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | ||
55 | Деление с числами 1 и 0 | 1 | ||
56 | Письменные приемы деления | 1 | ||
57 | Письменные приемы деления. Закрепление | 1 | ||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | ||
59 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 | ||
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач | 1 | ||
61 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
62 | Что узнали. Чему научились по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
64 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала | 1 | ||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
67 | Решение задач на движение | 1 | ||
68 | Решение задач на движение. Закрепление | 1 | ||
69 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа | 1 | ||
70 | Странички для любознательных. Оценка достижений | 1 | ||
71 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 1 | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||
75 | Решение задач в группах | 1 | ||
76 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||
77 | Повторение по пройденной теме | 1 | ||
78 | Контрольная работа № 6 за первое полугодие | 1 | ||
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
80 | Деление числа на произведение | 1 | ||
81 | Деление числа на произведение. Закрепление | 1 | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | ||
83 | Решение задач с остатками | 1 | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 1 | ||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Работа в группах | 1 | ||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа | 1 | ||
88 | Решение задач на закрепление | 1 | ||
89 | Закрепление изученного в игровой форме | 1 | ||
90 | Что узнали. Чему научились по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
92 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | ||
93 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму | 1 | ||
94 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||
96 | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление | 1 | ||
97 | Решение задач с умножением на двузначное число | 1 | ||
98 | Решение задач в парах | 1 | ||
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | ||
100 | Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление | 1 | ||
101 | Закрепление изученного материала. Оценка достижений | 1 | ||
102 | Закрепление изученного материала. Самопроверка | 1 | ||
103 | Что узнали. Чему научились по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
104 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | ||
108 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
109 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | ||
110 | Закрепление изученного материала. Тест | 1 | ||
111 | Закрепление изученного. Решение задач в несколько действий | 1 | ||
112 | Закрепление изученного. Урок – игра | 1 | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. Самостоятельная работа | 1 | ||
114 | Закрепление изученного материала. Решение логических задач | 1 | ||
115 | Закрепление изученного материала. Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
116 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число | 1 | ||
118 | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | ||
119 | Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление | 1 | ||
120 | Закрепление изученного. Математический диктант | 1 | ||
121 | Деление с остатком | 1 | ||
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала | 1 | ||
123 | Что узнали. Чему научились. Выполнение заданий в группах | 1 | ||
124 | Что узнали. Чему научились по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | ||
125 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | ||
126 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | ||
Итоговое повторение (10 ч) | ||||
127 | Нумерация | 1 | ||
128 | Выражения и уравнения | 1 | ||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | ||
131 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | ||
132 | Величины | 1 | ||
133 | Геометрические фигуры | 1 | ||
134 | Задачи | 1 | ||
135 | Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...