Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наглядная геометрия" | 534.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностными результатами изучения внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия « по предмету «Математика» в 4-м
классе является формирования следующих умений:
- ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании
помощи соученикам, в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества;
-опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
какой поступок совершить.
Выпускник получит возможность для формирования:
- гуманистического сознания;
- социальной компетентности как готовности к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;.
- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое
отношение к миру.
В области регулятивных УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения;
- формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи);
- работая по плану, сверять свои действия с целью ипри
необходимостиисправлять ошибки;
- определять степень успешности выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся критериев.
Выпускник получит возможность для формирования:
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце действия.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
В области познавательных УУД:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения
существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и
вычислений;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее
эффективный способ решения или верное решение (правильный
ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений.
Выпускник получит возможность для формирования:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
В области коммуникативных УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения;
- ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,
в группе.
Выпускник получит возможность для формирования:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Метапредметными результатами изучения внутрипредметного модуля»Наглядная геометрия» к курсу «Математика» в4 классе являются формирования следующих умений:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления;
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-способность использовать знаково-символические средства, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметными результатами изучения внутрипредметного модуля»Наглядная геометрия»к курсу «Математика» в 4 классе являются формирования следующих умений и навыков:
Выпускник научится:
- сравнивать , используя их
запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью
соответствующих знаков (>, <, =);
- сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с
помощью соответствующих знаков (>, <, =);
- устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная
геометрическая фигура;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
- изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи
измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
- вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
- распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед,
призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар);
-находить модели этих фигур в окружающих предметах;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));
- измерять вместимость в литрах;
- выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
- распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
- понимать и использовать условные обозначения;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- различать рациональный и нерациональный способ решения задачи;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными
числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- решать задачи, связанные с расходом материала при производстве
продукции или выполнении работ;
- проводить простейшие измерения и построения на местности
(построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых
углов, построение окружностей);
- вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на
местности с проведением необходимых измерений;
- понимать и использовать особенности построения системы мер
времени;
- решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
- использовать таблицу как средство описания характеристик предметов,
объектов, событий;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Выпускник научится понимать:
Принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
Ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
Количественный смысл арифметических операций;
Взаимосвязь между арифметическими операциями;
Площадь плоской фигуры, измерение площади как операция сравнения с выбранной меркой;
Виды треугольников (прямоугольные остроугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные)
Свойство радиусов одной окружности;
Соотношение между радиусом и диаметров одной окружности;
Формулу площади прямоугольника.
Выпускник научится :
Распознавать виды треугольников;
Построить прямоугольник с заданной длиной сторон, заданного периметра;
Построить окружность заданного радиуса;
Выпускник научится:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
Определять длину предметов и расстояний( в метрах, километрах)
Выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
Определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)
Измерять и сравнивать углы.
2.Содержание учебного курса.
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия» составлена на основе УМК :
программа «Перспективная начальная школа»
учебник «Математика» 4класс.
Авторы :Чекин А.Л. В2ч.-М. Академкнига\Учебник.2013г.
«Математика в практических заданиях».-Тетрадь для самостоятельной работы№3.-О.А.Захарова.М.Академкнига\Учебник -2014г.
«Занимательная геометрия»-книга для учителя.-2012г.М.Просвещение.
Курс рассчитан на 55часов в год .
Введение (9 ч)
Знакомство с понятием пространство и размерность.Умение работать с измерительными инструментами.Строить и измерять углы.Различать круг и окружность,квадрат и куб.
Фигуры на плоскости.(15ч)
Развивать логическое мышление при решении заданий с определёнными предметами.Знать алгоритм разрезания и складывания фигур и уметь применять его на практике.Дать понятие координатной плоскости и научить чертить фигуры на координатной плоскости. Моделирование и конструирование из геометрических фигур.Решение головоломок и применение игровых упражнений. Выполнение ряда заданий по теме.
Топологические опыты- задачи. (9)
Развивать внимание,память и мышление. Дать понятие слова»Мебиус» и выполнение задач по этому же принципу.
Фигуры в пространстве (12 ч)
Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.
Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Измерение геометрических величин (10 ч)
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: длина – ширина,площадь – объём.
Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема.
Выполнять развёртки геометрических фигур ,уметь читать чертежи и пользоваться инструкциями при работе с ними. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
3. Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов: | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Математическая викторина «Гость волшебной поляны.» | 1 | Введение в новый курс обучения. | Поиск нужной информации. | Сотрудничество друг с другом. |
2 3 | Первые шаги в геометрии.Пространство и размерность. Экскурсия «Геометрия вокруг». | 1 1 | Объяснение через таблицы. Закрепить знания по теме. | Анализ и синтез. Развивать наблюдательность. | Взаимопонимание. Соблюдение этикета. |
4 5 | Простейшие геометрические фигуры:прямая,луч,отрезок. Из чего состоят геометрические объекты. | 1 1 | Практическая работа. Формировать умения и навыки выделять структуру объекта. | Отличие каждой фигуры –сравнение. Выбор частей из объектов. | Самооценка. Коллективная работа. |
6 7 | Углы,их построение и измерение. Геометрические объекты и может ли их величина изменяться? | 1 1 | Работа с чертёжными инструментами. Практическая работа. | Работа с ИКТ. Изменение положения частей и выбор их. | Взаимовыручка. Сотрудничество. |
8 9 | Треугольник,квадрат. Конструирование квадрата. | 1 1 | Повторение -виды треугольников. Повторить свойства квадрата. | Умение слушать и выполнять сам-но задание. | Контроль своих действий. |
10 11 | Окружность и круг. Пересечение углов,отрезков. | 1 1 | Расширить и уточнить представления о пересечении углов и отрезков. | Моделирование. | Групповая работа. |
12 13 | Окружность и круг. Урок- праздник»Хвала геометрии» | 1 1 | Работа с циркулем. Способствовать привитию любви к геометрии. | Целеполагание. | Работа в паре. Привитие интереса к образовательному предмету. |
14 | Круг и шар.Квадрат и куб. | 1 | Закрепление. | Мини- | |
15 | Проектная деятельность. | 1 | Проект. | Целеполагание. | |
16 | Задачи со спичками. | 1 | Развитие мышления и внимания. | Сравнение знаний. | Работа групповая. |
17- 18 19 | Задачи на разрезание и складывание фигур:»сложи квадрат»,»согни и отрежь» Конструирование из спичек и бумаги. | 1 1 1 | Соблюдение мер безопасности с острыми предметами. Умение разбивать многоугольник на треугольники. | Практическое исследование. Применеие знаний на практике. | Индивидуальная работа. Умение доводить свою работу до конца. |
20 | Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 | Работа с колющимисяинструментами | Рефлексия. | |
21 | Плоские фигуры и объёмные тела. | 1 | Развить у уч-ся понятия композиция плоскостного воображения. | Аппликация. | Самоконтроль. |
22 | Координатная плоскость. | 1 | Просмотр презентации. | Работа с новыми источниками информации. | Самооценивание. |
23 | Фигуры на координатной плоскости. | 1 | Получение новых знаний-объяснение. | Постановка перед собой новых задач. | Вежливость и доброжелательность. |
24 25 | Симметричные фигуры. «Касательная.» | 1 1 | Чтение сообщений. Дать понятие «касательная линия.» | Практическая работа. |
Работа в группах. |
26 27 | Конструирование из фигур. Геометрический КВН | 1 1 | Чтение схем. Повторение изученного. | Развивать мышление. | Работа в парах. Прививать интерес к геометрии. |
28 | Геометрия клетчатой бумаги – игры,головоломки. | 1 | Развивающие игры. | ||
29 | Геометрия клетчатой бумаги –игры,головоломки. | 1 | Сравнение. | Умение слушать собеседника. | |
30 | Математический диктант по теме»Фигуры на плоскости.» | 1 | Проверка знаний. | Выполнение задания по плану учителя. | Самооценка. |
31 | Фигуры одним росчерком пера. | 1 | Умение чертить без отрыва. | Сравнение. | Взаимоконтроль. |
32 33 | Фигуры одним росчерком пера. Видимые и невидимые поверхности. | 1 1 | Формирование представлений о видимых и невидимых поверхностях. | Работа с картинками. | Активизация своей учебной деятельности. |
34 | Листы Мебиуса-двусторонняя поверхность. | 1 | Показ презентации. | ||
35 | Листы Мебиуса. | 1 | Проектная деятель ность. | Коллективная работа. | |
36 37 | Листы Мебиуса –двусторонняя поверхность. Свойства фигур. | 1 1 | Закрепление.темы. Повторение изученного материала. | Практическое занятие. | Работа по плану. |
38 39 | Свойства фигур на плоскости-планиметрия. Пересечение геометрических фигур. | 1 1 | Выделение главного-монолог. Формирование представления о пересечении геометрических фигур. | Поиск информации в интернете. | Заинтересованность в получении новых знаний. |
40 | Свойства фигур в пространстве-стереометрия. | 1 | Сравнение свойств фигур . | Развитие учебно-познавательного интереса- игра. | |
41 42 | Многогранники и их элементы. | 1 1 | Рассказ учителя. | Работа с источниками получения новой информации. | Умение слушать своего собеседника. |
43 | Куб,его свойства. | 1 | Рассказ учителя. | Работа со схемами и предметами. | Работа в парах. |
44 45 | Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков Уникуб. | 1 1 | Анализ.и классификация. | Практическое занятие. | Групповая работа. |
46 | Игры и головоломки с кубом,параллелепипедом. | 1 | Наглядное сравнение фигур. | Игровые моменты. | Взаимоуважение кдруг другу. |
47 | Оригами. | 1 | Алгоритм работы с бумагой. | ||
48 | Оригами. | 1 | Свойства бумаги-диалог. | Самооценивание. | |
49 | Отличие объёмных фигур от плоских. | 1 | Сравнение фигур используя полученные знания. | ИКТ | Работа в группах. |
50 | Измерение геометрических величин. | 1 | Практика. | Работа с измерительным инструментом. | Самооценка. |
51 | Измерение длин ,вычисление площадей и объёмов. | 1 | Работа с величинами. | Анализ, синтез. | Индивид. работа. |
52 | Развёртки куба .Площадь поверхности, | 1 | Чтение чертежа. | Измерение и вычисление площади. | Целеполагание. |
53 54 55 | Объём куба, параллелепипеда. Пересечение прямой и куба. Итоговое занятие. | 1 1 1 | Измерение данных сторон. Познакомить со случаями пересечения прямой и куба .Повторение и закрепление материала. | Практические вычисления. Практическое занятие. Игры,викторины. | Контроль. Самоконтроль. Планирование своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКиСЭ модуль ОПК 4 класс
Рабочая программа по ОПК...
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс 22.09.17
рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОСЭ 4 класс 22.09.17
рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОСЭ 4 класс...
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по чтению 4 класс...
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс...
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс...
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс
Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс...