Рабочая программа Математика 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям:
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
• Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
Общая характеристика курса
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Результаты изучения программы
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (7ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 14 |
7 | Итоговое повторение | 7 |
| Итого: | 136 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .
2.Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
3.Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
4.Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
Календарно-тематическое планирование
Предмет | Вариант | ||
Математика | Математика М.И.Моро,М.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой и др. | ||
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание(9ч) | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | 1 | Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел. |
| Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. | 1 | Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения. |
| Решение задач способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 1 | Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения. |
| Решение уравнений. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. |
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией. |
| Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры буквами. |
| Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились." | 1 | Способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
| Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч) | Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. |
| Связь умножения и деления. | 1 | Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат. |
| Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деления с числом 2,определять четные и нечетные числа. |
| Таблица умножения с числом 3. | 1 | Способствовать развитию умений применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3. |
| Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | Способствовать развитию умений решать задачи на основе знания связи между величинами: цена, количество, стоимость. |
| Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета. |
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. |
| Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | Способствовать развитию умений понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий. |
| Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились." | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4. |
| Таблица Пифагора. | 1 | Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи в несколько раз с опорой на схематический рисунок. |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок. |
| Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5. |
| Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 2 | Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок. |
| Решение задач. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6. |
| Закрепление по теме "Умножение и деление". | 1 | Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления. |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 2 | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
| Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7. |
| Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились." | 2 | Способствовать развитию умений решать составные задачи на увеличение(уменьшение)числа в несколько раз и на несколько единиц. |
| Контрольная работа №2 «Решение задач». | 1 | Способствовать развитию умений находить значения числовых выражений. |
| Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. | 1 | Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения. |
| Единица площади-квадратный сантиметр. | 1 | Способствовать ознакомлению с единицей площади(см2). |
| Площадь прямоугольника. | 1 | Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности. |
| Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8. |
| Закрепление по теме "Таблица умножения и деления". | 1 | Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. |
| Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9. |
| Единица площади-квадратный дециметр. | 1 | Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади. |
| Сводная таблица умножения. | 1 | Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения. |
| Решение задач. | 1 | Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа. |
| Единица площади-квадратный метр. | 1 | Способствовать развитию умений записывать единицы площади. |
| Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
| Закрепление по теме "Таблица умножения . | 1 | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов. |
| Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились." | 2 | Способствовать развитию умений решать задачи геометрического содержания. |
| Умножение на 1. | 1 | Способствовать развитию умений умножать число на 1. |
| Умножение на 0. | 1 | Способствовать развитию умений применять правило умножения на 0. |
| Деление вида а:а,0:а. | 2 | Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения деления. |
| Текстовые задачи в три действия. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления. |
| Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление». | 1 | Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. |
| Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | Способствовать развитию умений находить заданную долю числа. |
| Круг. Окружность. | 2 | Способствовать ознакомлению с понятиями "круг", "окружность". |
| Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. | 1 | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. |
| Единицы времени:год,месяц,сутки. | 2 | Способствовать развитию умений пользоваться табелем календарем. |
| Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились." | 2 | Способствовать развитию умений применять вычислительные навыки. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч) | Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3,3*20,60:3. | 1 | Способствовать развитию умений различать приемы умножения,выполнять устное и письменное умножение и деление. |
| Приемы деления для случаев вида 80:20. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять деление двузначных чисел,подробно объясняя прием вычисления. |
| Умножение суммы на число. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовыхзадач. |
| Решение задач несколькими | 1 | Способствовать развитию умений выполнять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовыхзадач. |
| Приемы умножения для случаев вида 23*4,4*23. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять умножение в пределах 100 разными способами,использовать переместительное свойство умножения,свойства умножения суммы на число. |
| Закрепление приемов умножения и деления. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23*4,4*23,подробно объяснять прием вычислений. |
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять внетабличное умножение и деление,составлять по таблице задачу на нахождение четвертогопропорционального и решать ее. |
| Выражение с двумя переменными. | 1 | Способствовать развитию умений находить значения выражения с двумя переменными. |
| Деление суммы на число. | 3 | Способствовать развитию умений применятьприемы деления суммы на число. |
| Связь между числами при делении. | 1 | Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления. |
| Проверка деления умножением. | 1 | Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления. |
| Приемы деления для случаев вида 87:29,66:22. | 1 | Способствовать развитию умений находить частное способом подбора. |
| Проверка умноженияс помощью деления. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять проверку умножения с помощью деления. |
| Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 2 | Способствовать развитию умений решать уравнения. |
| Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились. | 1 | Способствовать закреплению умений выполнять вычисления с проверкой. |
| Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
| Работа над ошибками.Деление с остатком. | 2 | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок. |
| Приемы нахождения частного и остатка. | 3 | Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком. |
| Деление меньшего числа на большее. | 1 | Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком. |
| Проверка деления с остатком. | 1 | Способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку. |
| Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности. |
| Контрольная работа № 5 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» . | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Числа от1 до 1000.Нумерация(12ч) | Работа над ошибками. Устная нумерация. | 1 | Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от100 до 1000. |
| Письменная нумерация. | 1 | Способствовать развитию определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до1000. |
| Разряды счетных единиц. | 1 | Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц,читать и записывать трехзначные числа. |
| Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 | Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное число. |
| Увеличение(уменьшение)числа в 10,в 100 раз. | 1 | Способствовать развитию умений увеличивать(уменьшать)числа в 10,в 100 раз. |
| Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых,записывать трехзначные числа. |
| Сложение(вычитание)на основе десятичного состава трехзначных чисел. | 1 | Способствовать развитию умений выполнять сложение(вычитание)на основе десятичного состава трехзначных чисел. |
| Сравнение трехзначных чисел. | 1 | Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания,применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях. |
| Определение общего числа единиц(десятков,сотен)в числе. | 1 | Способствовать развитию умений понимать выражения"число десятков"-"всего десятков",определять общее число единиц,десятков,сотен в числе,представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
| Единицы массы:килограмм,грамм. | 1 | Способствовать развитию умений выбирать гири определенной массы длянабора заданного количества граммов. |
| «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. | 1 | Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначные числа цифрами,применять полученные при выполнении проверочной работы. |
| Контрольная работа № 6 «Нумерация в пределах 1000.» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 4 | Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным,называть разрядный состав чисел от 100 до 1000,выполнять устные вычисления. |
| Приемы письменных вычислений. | 1 | Способствовать развитию умений выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик. |
| Алгоритм письменного сложения. | 2 | Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. |
| Виды треугольников. | 1 | Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон. |
| Закрепление изученного материала. | 1 | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного сложения и вычитания. |
| Контрольная работа № 7 « Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч) | Работа над ошибками.Приемы устных вычислений. | 1 | Способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях. |
| Приемы устного умножения и деления. | 2 | Способствовать развитию умений выполнять умножение и деление суммы на число. |
| Виды треугольников по видам углов.Закрепление изученного. | 1 | Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по видам углов. |
| Прием письменного умножения на однозначное число. | 3 | Способствовать развитию умений использовать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
| Закрепление изученных приемов умножения. | 1 | Способствовать развитию умений использовать приемы умножения ,выполнять деление с остатком. |
| Прием письменного деления на однозначное число. | 2 | Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число(в столбик). |
| Проверка деления умножением.Закрепление. | 2 | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное,выполнять проверку деления умножением. |
| Знакомство с калькулятором. | 1 | Познакомить с калькулятором,его условными знаками арифметических действий,способствовать развитию умений пользоваться калькулятором. |
| Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Итоговое повторение (7ч) | Работа над ошибками.Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились. | 3 | Способствовать закреплению умений читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч. |
| Обобщение и систематизация изученного материала. | 4 | Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление чисел,осуществлять проверку вычислений. |
136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...
рабочие программы 2 класс "Школа России" математика
рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа. Математика. УМК "Школа России"
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика
МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...
Рабочие программы, 2 класс, "Школа России". Математика, русский язык
Рабочие программы 2 класс "Школа России" . Математика, русский язык. Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа "Математика" УМК "Школа России" ФГОС
УМК "Школа России" 1-4 класс ФГОС...