Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)
План-консект урока в 3 класе "Периметр прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika.docx | 33.94 КБ |
perimetr.pptx | 215.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
Цели: дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выиражением, сравнивать выражения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Перед тем как начать урок, давайте посмотрим как у вас настроение и как вы настроение к уроку.
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как молчишь?
А сидишь ?
Как я вижу настроение у вас хорошее и мы можем начинать.
Девиз сегодняшнего нашего урока, давайте прочитаем все вместе
Математику мы любим,
Всему научиться спешим
И поэтому сегодня
Сможем все и все решим!
III. Устный счёт.
- Реши цепочку.
На берёзке серёжки
Распустились весной.
5 на веточке одной
6 на веточке другой.
А на самой макушке
3 весёлых хохотушки.
Сколько у берёзки серёжек? (14)
На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду,
Один индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте.
И ответ скорей давайте(7)
Ветер ночью сладко спал,
Ветер утром спать устал,
Развернулся, потянулся,
Тучки по небу погнал:
7 корабликов летучих,
8 ёжиков колючих.
Сосчитайте, сколько тучек?(15)
IV. Изучение нового материала.
На доске начерчены различные многоугольники.
Прямоугольник трапеция треугольник ромб
Шестиугольник квадрат пятиугольник
– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)
– На какие группы вы бы разделили все изображённые многоугольники?
– Измерьте стороны четырёхугольника АВСD.
– Запишите, чему равна каждая сторона.
Запись на доске и в тетрадях:
АВ =5
ВС = 3 см.
СD =5 см.
DА=3 см.
– Запишите сумму всех сторон четырёхугольника. Запись на доске
АВ + ВС + СD + DА=5+3+5+3=16СМ
– Сложив длины всех сторон четырёхугольника АВСD, вы нашли его периметр.
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.
Я раздам вам следующие многоугольники, ваша задача найти периметр этих многоугольников.
Зеленый шестиугольник – 38 см
Красный четырехугольник – 40
Синий треугольник - 35
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
Открываем учебники, тетради записываем число(напомнить сколько вниз и направо отступить)
Затем ученики читают задачу 2 (с. 36 учебника, часть 1).
Поскольку это геометрическая задача, то её запись будет несколько отличаться от записи задач, которые дети решали ранее.
Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертёж.
Запись задачи:
Дано: АВС – треугольник.
АВ = 8 см.
ВС = 3 см.
СА = 6 см.
Найти: Р – ?
Р е ш е н и е:
Ртр. = АВ + ВС + СА
Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см
Ртр. =17 см
О т в е т: Ртр. АВС = 17 см.
.
для глаз
V. Работа над задачами.
На данном этапе урока разбираются задачи 3 и 5 (с. 36, 37 учебника, часть 1).
Затем дети читают текст задачи 5 и соотносят его с чертежом-схемой, приведённым ниже, после чего под руководством учителя составляется выражение.
Р е ш е н и е:
(6 + 4) – 8 = 2. Затем формулируется и записывается ответ задачи.
Рдебята я предлагаю играть в одну интересную игру, для этого надо с начало делится на команды
1 команда 1 ряд
2 команда 2 ряд
И 3 команда соответственно 3 ряд
Давайте выберим лидера команды
Для этого вам надо быстро и правильно разгадать следующий пример
-- =
12-4=8
- Количество месяцев в году
- Количество букв в слове мама
- Количество планет в солнечной системе
7+17=24
- Количество дней в неделе
- Сумма чисел 10 и 7
- Колчество часов в сутке
4+6=10
- Количество времен в году
- Количество звуков в слове учитель
- Количество мм в 1 см
Так-как скоро новый год, я предлагаю собрать шарики для елочки.
Каждый лидер команды отвечает на вопросы, кто больше шариков наберет тот выиграл. Есть только одна возможность воспользоваться помощью команды.
VI. Составление и решение выражений.
Далее с комментированием выполняется задание 6 (с.43 учебника,часть1 ).
На проекторе задание 1
калпак
VII. Итог урока.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что такое «периметр»?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- было легко, у меня все получилось. - испытывал(а) затруднения, но справился(ась ) с заданием. - было трудно, необходимо повторить материал.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Периметр многоугольника
Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".
• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; • познакомить с понятием «периметр»; • ...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....