Урок математики во 2-м классе по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд" ________________________________________
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2-м классе по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд"
Цели:
· Предметные: научить вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
· Отрабатывать навыки устного счёта, вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы.
· Метапредметные:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
· Личностные:воспитывать положительное отношение к знаниям.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд №1)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".
II. Устный счёт.
Учитель: Ребята, а вы любите мечтать?
Дети: Да.
Учитель: Я вам предлагаю сегодня помечтать о скором будущем.
Учитель: Скажите, какое сегодня число?
Дети: 8 декабря. (Слайд № 2)
Учитель: Запишите сегодняшнюю дату и классная работа
Учитель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.
Дети: - Это число однозначное, т.к. при записи этого числа используется одна цифра.
- Оно чётное, т.к. его можно разделить на две одинаковые части 4 и 4.
- Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на восьмом месте.
- Соседи числа 8 - это числа 7 и 9.
Учитель: Из каких чисел состоит число 8? Давайте вспомним состав числа 8.
(Работа с мультимедийным проектором) (Слайд №3)
8 - это 1 и 7
2 и 6
3 и 5
4 и 4
5 и 3
6 и 2
7 и 1
Учитель: Скажите, а какой праздник связан с числом 8?
Дети: 8 Марта.
Учитель: Что это за праздник?
Дети: Международный женский день.
Учитель: Молодцы! В этот день дарят подарки всем женщинам (мамам), а готовят их заранее?
- Как вы думаете, какие подарки вы сможете подарить своей маме?
Дети: Цветы, поделки, сделанные своими руками, рисунки, открытки, хорошую оценку, красиво написанную цифру.
Учитель: Я вам предлагаю написать у себя красиво цифру 8 - восемь раз. Давайте вспомним, как она пишется.
(Показ учителем на доске правильное написание цифры 8)
III. Арифметический диктант
Учитель: Вы говорили, что и цветы можно подарить маме. Я предлагаю вам собрать цветок из восьми лепестков.
(На доске появилась цифра 8+)
Учитель: Что это?
Дети: Слагаемое или половина суммы.
Учитель: Я буду подставлять лепесток с цифрой, а вы должны будете записать в тетрадь значение суммы через запятую. Так мы с вами выполним арифметический диктант.
(Дети в тетради записывают только ответы)
(Проверка арифметического диктанта) (Слайд № 4)
8+2=10
8+9=17
8+5=13
8+3=11
8+7=15
8+8=16
8+6=14
8+4=12
Учитель: Молодцы!
IV. Физминутка. (Слайд № 5)
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Улыбнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
V. Новый материал.
Учитель: Ребята, а вы умеете решать примеры?
Дети: Да.
Учитель: Значит, мы можем маме подарить правильно решенный пример. Давайте решим примеры в тетради, используя письменный приём вычисления (в столбик). (Слайд № 6)
(Учащиеся по очереди выходят к доске и с объяснением решают)
66-21=45
74-52=22
39-17=22
52-24=28 - Проблема!!!
Учитель: Почему не можете его решить?
Дети: Потому что мы такие выражения ещё не решали.
Учитель: Верно, ребята! Это и есть наша новая тема урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
(Слайд №7)
(Тема урока появляется на экране мультимедийного проектора)
VI. Закрепление.
1. Работа с учебником.
(Дети решают у доски с объяснением)
2. Работа с плакатом "Весёлая математика".
Учитель: На праздник 8 Марта поздравляют не только мам, но и бабушек. Вот и наши герои решили сделать приятное бабушке Удава.
-Вспомните из мультфильма, какой единицей длины измеряли Удава?
Дети: Попугаями.
Учитель: Рассмотрите плакат и составьте задачу по этой картинке.
Дети: Длина Удава 38 попугаев, а длина бабушки 45 попугаев. На сколько бабушка длиннее Удава?
Учитель: Что известно?
Дети: Дли бабушки и Удава.
Удав - 38 п.
Бабушка - 45 п.
На сколько длиннее?
Учитель: Что значит длиннее?
Дети: Это значит больше.
Учитель: Как узнать, на сколько больше или меньше число?
Дети: Надо из большего числа вычесть меньшее.
Учитель: Молодцы! Запишите решение в тетрадь.
(Один из учащихся решает у доски)
45-38=7 (п.)
Ответ: на 7 попугаев длиннее.
VII. Самостоятельная работа.
Учитель: А что ещё дарят на 8 Марта?
Дети: Открытку, сделанную своими руками.
Учитель: Я вам предлагаю сделать открытку своими руками. У вас на партах лежат ладошки с математическими выражениями.(Выражения с новой темой) Я хочу, чтобы вы их решили, записав решение в тетради.
(Дети работают самостоятельно)
Проверка самостоятельной работы. (Слайд № 8)
Учитель: Поднимите ладошки, у кого в значении разности получилось 18. (жёлтый цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - это солнце)
Теперь те, у кого получилось 28. (голубой цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - облака)
Затем те, у кого получилось 38. (зелёный цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - листья)
А теперь те, у кого получилось 48. (красный цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - цветы)
Учитель: Ребята, посмотрите, какую открытку мы сделали своими руками! (Слайд № 9)
(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце)
VIII. Итог урока.
Учитель: Чему научились на уроке?
Дети: Вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
(Слайд № 10)
Учитель:
На уроке потрудились,
Многому вы научились.
Складывать и вычитать,
Правильно пример решать,
Уметь подарки создавать,
В ладоши хлопать и играть.
Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд"
Цели:
- Предметные: научить вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
- Отрабатывать навыки устного счёта, вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы.
- Метапредметные:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Личностные:воспитывать положительное отношение к знаниям.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд №1)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".
II. Устный счёт.
Учитель: Ребята, а вы любите мечтать?
Дети: Да.
Учитель: Я вам предлагаю сегодня помечтать о скором будущем.
Учитель: Скажите, какое сегодня число?
Дети: 8 декабря. (Слайд № 2)
Учитель: Запишите сегодняшнюю дату и классная работа
Учитель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.
Дети: - Это число однозначное, т.к. при записи этого числа используется одна цифра.
- Оно чётное, т.к. его можно разделить на две одинаковые части 4 и 4.
- Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на восьмом месте.
- Соседи числа 8 - это числа 7 и 9.
Учитель: Из каких чисел состоит число 8? Давайте вспомним состав числа 8.
(Работа с мультимедийным проектором) (Слайд №3)
8 - это 1 и 7
2 и 6
3 и 5
4 и 4
5 и 3
6 и 2
7 и 1
Учитель: Скажите, а какой праздник связан с числом 8?
Дети: 8 Марта.
Учитель: Что это за праздник?
Дети: Международный женский день.
Учитель: Молодцы! В этот день дарят подарки всем женщинам (мамам), а готовят их заранее?
- Как вы думаете, какие подарки вы сможете подарить своей маме?
Дети: Цветы, поделки, сделанные своими руками, рисунки, открытки, хорошую оценку, красиво написанную цифру.
Учитель: Я вам предлагаю написать у себя красиво цифру 8 - восемь раз. Давайте вспомним, как она пишется.
(Показ учителем на доске правильное написание цифры 8)
III. Арифметический диктант
Учитель: Вы говорили, что и цветы можно подарить маме. Я предлагаю вам собрать цветок из восьми лепестков.
(На доске появилась цифра 8+)
Учитель: Что это?
Дети: Слагаемое или половина суммы.
Учитель: Я буду подставлять лепесток с цифрой, а вы должны будете записать в тетрадь значение суммы через запятую. Так мы с вами выполним арифметический диктант.
(Дети в тетради записывают только ответы)
(Проверка арифметического диктанта) (Слайд № 4)
8+2=10
8+9=17
8+5=13
8+3=11
8+7=15
8+8=16
8+6=14
8+4=12
Учитель: Молодцы!
IV. Физминутка. (Слайд № 5)
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Улыбнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
V. Новый материал.
Учитель: Ребята, а вы умеете решать примеры?
Дети: Да.
Учитель: Значит, мы можем маме подарить правильно решенный пример. Давайте решим примеры в тетради, используя письменный приём вычисления (в столбик). (Слайд № 6)
(Учащиеся по очереди выходят к доске и с объяснением решают)
66-21=45
74-52=22
39-17=22
52-24=28 - Проблема!!!
Учитель: Почему не можете его решить?
Дети: Потому что мы такие выражения ещё не решали.
Учитель: Верно, ребята! Это и есть наша новая тема урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
(Слайд №7)
(Тема урока появляется на экране мультимедийного проектора)
VI. Закрепление.
1. Работа с учебником.
(Дети решают у доски с объяснением)
2. Работа с плакатом "Весёлая математика".
Учитель: На праздник 8 Марта поздравляют не только мам, но и бабушек. Вот и наши герои решили сделать приятное бабушке Удава.
-Вспомните из мультфильма, какой единицей длины измеряли Удава?
Дети: Попугаями.
Учитель: Рассмотрите плакат и составьте задачу по этой картинке.
Дети: Длина Удава 38 попугаев, а длина бабушки 45 попугаев. На сколько бабушка длиннее Удава?
Учитель: Что известно?
Дети: Дли бабушки и Удава.
Удав - 38 п.
Бабушка - 45 п.
На сколько длиннее?
Учитель: Что значит длиннее?
Дети: Это значит больше.
Учитель: Как узнать, на сколько больше или меньше число?
Дети: Надо из большего числа вычесть меньшее.
Учитель: Молодцы! Запишите решение в тетрадь.
(Один из учащихся решает у доски)
45-38=7 (п.)
Ответ: на 7 попугаев длиннее.
VII. Самостоятельная работа.
Учитель: А что ещё дарят на 8 Марта?
Дети: Открытку, сделанную своими руками.
Учитель: Я вам предлагаю сделать открытку своими руками. У вас на партах лежат ладошки с математическими выражениями.(Выражения с новой темой) Я хочу, чтобы вы их решили, записав решение в тетради.
(Дети работают самостоятельно)
Проверка самостоятельной работы. (Слайд № 8)
Учитель: Поднимите ладошки, у кого в значении разности получилось 18. (жёлтый цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - это солнце)
Теперь те, у кого получилось 28. (голубой цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - облака)
Затем те, у кого получилось 38. (зелёный цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - листья)
А теперь те, у кого получилось 48. (красный цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это - цветы)
Учитель: Ребята, посмотрите, какую открытку мы сделали своими руками! (Слайд № 9)
(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце)
VIII. Итог урока.
Учитель: Чему научились на уроке?
Дети: Вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
(Слайд № 10)
Учитель:
На уроке потрудились,
Многому вы научились.
Складывать и вычитать,
Правильно пример решать,
Уметь подарки создавать,
В ладоши хлопать и играть.
Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».
ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...
Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.
Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...