2 klass matematika ystnie vichisleniya vida 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика. 2 класс. Школа России. Конспект урока по теме "Устные вычисления вида 60 - 24"
Скачать:
Предварительный просмотр:
22.11. 19. Урок в теме: 6
2 класс Учитель: Каргина Л. А., МБОУ Харетская СОШ
Устные приёмы вычитания вида 60 - 24.
Педагогические задачи:
- развивать вычислительные навыки;
- продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
продолжать работу над задачами изученных видов;
развивать мышление, внимание.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
Мы тихонько дружно сели. В школе прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок.
Чтобы голова была знаний полна, на уроке нам нужна…..ТИШИНА
Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику – учи предмет не как – нибудь.
2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые Вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.
– Обычно мы проводим с вами арифметическую разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно?
– Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию? Каким образом?
– Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. Начнем с зарядки для ума.
Устный счет.
1. Уменьши числа на 10: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
2. Увеличьте числа на 10: 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100
3. Вычисли разность чисел 56 и 6;
4. Найди разность чисел 50 и 10;
5. Из суммы 7 и 7 вычти 10.
3. Открытие новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.
- откройте тетради запишите дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у нас записаны.
1. Каллиграфическая минутка… 20….92….
Какие это числа? Дайте характеристику чисел.
Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать различные устные приёмы вычислений
- сформулируйте тему урока (Устные приёмы вычислений)
Сегодня мы с вами рассмотрим такой приём, как 60 – 24. Для того чтобы удобнее вычислить нам нужно число 24 разложить на 20 и 4 и только тогда начнём вычисления:
60 – 24 = (60 – 20) + 4 = 44
4. Первичное закрепление
1 Работа по учебнику
- Откройте стр. 62 задание № 1 (устно учитель у доски дети работают фронтальным способом)
№ 2 (цепочкой у доски с устным комментарием )
2 Карточка. Задача с краткой записью. (Назвать решение и ответ, работа в паре)
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
Ответ Задача в 1 действие Решение 8+7=15 (в) Ответ: Было 15 ворон. | Ответ Задача в 2 действия Решение 6+4=10 (п) 10+2=12 (п) Ответ: Стало 12 птиц. |
5. Физминутка
6. Закрепление изученного.
№4 (один ученик у доски)
- Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7 - (80 – (53+7) = 80-60=20)
- Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4 - (90 – (84-4)=90-80=10
№6 на стр.62
- Что нужно сделать в этом задании? (вставить пропущенные знаки ≤, =, ≥)
№7 на стр.60 (самостоятельная работа, устно дать ответ)
7. Итог. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие правила, мы сегодня вспомнили?
* переместительный закон сложения (от перемены мест слагаемых сумма не меняется),
* сочетательный закон сложения (Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления),
* устные приёмы вычислений сложения и вычитания
* решение задач в 2 действия.
- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!
8. Домашнее задание: стр.62, № 3 (1).
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
Было - ? Улетели – 8 ворон Осталось – 7 ворон | Было - 6 ворон и 4 галки Прилетели – 2 галки Стало - ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 klass matematika ystnie vichisleniya
урок математики 2 класс. тема "Подготовка к устным вычислениям сложения и вычитания"...
Ustnie visnisleniya vida 30 minus 7
Математика. 2 класс. тема "Устные приёмы вычисления, вида 30 - 7"...
- Мне нравится (1)