Ustnie visnisleniya vida 30 minus 7
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика. 2 класс. тема "Устные приёмы вычисления, вида 30 - 7"
Скачать:
Предварительный просмотр:
21.11. 19. Урок в теме: 5
Устные приёмы вычитания вида 30 - 7.
Педагогические задачи:
развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
Мы тихонько дружно сели. В школе прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок.
Чтобы голова была знаний полна, на уроке нам нужна…..ТИШИНА
Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику – учи предмет не как – нибудь.
2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые Вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.
– Обычно мы проводим с вами арифметическую разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно?
– Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию? Каким образом?
– Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. Начнем с зарядки для ума.
Устный счет.
- Уменьши числа на 10: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
-Увеличьте числа на 10: 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100
- Какое число вычли из 16, если получили 6;
- На сколько увеличили 7, если получили 10;
3. Вычисли разность чисел 56 и 6;
4. Найди разность чисел 50 и 10;
5. Из суммы 7 и 3 вычти 10.
3. Открытие новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.
- откройте тетради запишите дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у нас записаны.
1. Каллиграфическая минутка… 10….90….
Какие это числа? Дайте характеристику чисел.
Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать различные устные приёмы вычислений
- сформулируйте тему урока (Устные приёмы вычислений)
Например такой приём, как 30 - 7, для того чтобы удобнее вычислить нам нужно число 30 разложить на 20 и 10 и только тогда начнём вычисления:
30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 23
4. Первичное закрепление
1 Работа по учебнику
- Откройте стр. 61 задание № 1 (устно фронтальным способом)
№ 2, 3 (цепочкой у доски)
2 Задание 4 на стр.61.
- Вспомним алгоритм решения задачи.
- Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче?( о маляре и его ученике)
- Что о них говорится? (они красили двери)
- сколько дверей покрасил маляр?? (10 д.)
- сколько дверей покрасил ученик? (на 3 д. меньше)
- сколько всего дверей они покрасили? (?)
- Запишите краткую запись в тетрадь.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?(в 2 действия)
- Что нужно сделать? 10 + (10 - 3)
- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.
5. Физминутка
6. Закрепление изученного.
№6 на стр.61
- Что нужно сделать в этом задании? (вставить пропущенные знаки и числа)
№7 на стр.60 (самостоятельная работа)
7. Итог. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие правила, мы сегодня вспомнили?
* переместительный закон сложения (от перемены мест слагаемых сумма не меняется),
* сочетательный закон сложения (Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления),
* устные приёмы вычислений сложения и вычитания
* решение задач в 2 действия.
- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!
8. Домашнее задание: стр.61, № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 klass matematika ystnie vichisleniya vida 60-24
Математика. 2 класс. Школа России. Конспект урока по теме "Устные вычисления вида 60 - 24"...
- Мне нравится (1)