Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формирующиеся на данном этапе. |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. | Читает пожелания: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
3.Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.
| Устный счет. 1.Весёлые задачки. 1.На пасеке 3 медвежонка, Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? 2.Группа малышей утят, Плавать и нырять хотят. Два уплыли далеко. Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.
3.В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят? 4.Две ромашки – желтоглазки. Два весёлых василька, Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
5.Два котенка на диване, два котёночка у Вани. Теперь спросим у ребят Сколько было всех котят? 6.У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять лягушек Сколько было же кадушек?
(Слайд 2 ) -Сосчитайте сколько павлинов? -Сколько кошечек?(Сл 3) -Выложите из счётных палочек квадрат (слайд 4) -Сколько углов у квадрата? -Что вы заметили в ваших ответах? - Определите тему урока? (Слайд 5) | Дети работают с карточками цифр, показывают ответы Ответ: 2
Ответ: 4
Ответ: 7
Ответ: 4
Ответ: 4
Ответ: 5
Дети считают, отвечают на вопросы учителя, показывают карточку с правильным ответом. Ответ: 4 Ответ: 4
Ответ: 4
На все вопросы ответ 4 Число и цифра 4 | Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы распределять функции в группе при выполнении заданий.
Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы распределять функции в группе при выполнении заданий, самостоятельно выполнять задания, работать в паре. |
4. Постановка учебной цели и задач урока. Учащиеся выполняют задания. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Что мы знаем о числе 4? (Стоит при счете за числом 3,(слайд 6) 4 больше 3) - Чего мы еще не знаем о числе 4? (Написание цифры, состав числа 4.)
- На какие вопросы нам предстоит ответить? (слайд 7) -Познакомиться с числом и цифрой 4 - Как получить число 4 -Научимся писать цифру 4 (слайд 8) | Дети высказывают свое мнение. Диалог. | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. |
5. Физминутка (музыкальная) | «Финская зарядка» | Дети выполняют под музыку | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
6. «Открытие» нового знания. | Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.(слайд 9) – Сколько кругов добавили? – Как получили 4? (слайд 10) Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4? (Слайд 11) -Сколько кругов добавили? – Как получили число 4? 2+2=4 На доске заполняем состав числа 4: это 3 и 1, 1и 3, 2 и 2 (слайд 12) Число 4 записываем цифрой 4. На что похожа цифра?(слайд 13) Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего? (С.Маршак) – Сколько лап у кошки? (Четыре.)(слайд 14) – Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних. – Назовите, где вам еще встречалось число четыре. (Четыре ноги у собаки, у коровы; четыре колеса у машины; четыре ножки у стула.)слайд 15 Показ написания цифры на слайде 16 Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать. Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки.
| Дети с помощью кругов узнают состав числа 4. Заполняют домики. 4 3 и 1 2 и 2 3 и 1
Выполняют самостоятельно, проверка сверка с доской
Выполняют написание цифры 4 в тетради
| Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику | Слайды 17,18,19,20 1) 3+1=4 Проговариваем еще раз: если к числу 3 прибавить 1, получим следующее число 4. 4– 1 = 3 -Если из числа 4 вычесть 1, то получаем предыдущее число 3 слайд 21 С. 30-31 | Дети проговаривают, делают выводы.
Работа в паре, на слайде
Выполняют задания совместно с учителем | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа. Карточка «Проверь себя». У вас на партах лежат карточки с заданиям. Вы должны подумать и самостоятельно выполнить задание. Карточка 1. Поставить необходимый знак 1 …3 4…2 3…4 – Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Над какой темой работали на уроке? Слайд 22 -Достигли мы поставленных целей? _возвращаемя к поставленным целям занятия -Оцените свою работу на уроке «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем за урок». | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Показывают карточки по выбору. Раскрашивают яблоки самооценки | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смысло |