Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Четкуева Татьяна Анатольевна

Тема.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( стр.63 учебника Моро)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_vo_2_kl.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики  во 2 кл. № 43                Дата проведения :18.11

Тема.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задачи: познакомить с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Планируемые образовательные результаты.  Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; новый вид простых задач ; что такое равенство и неравенство; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

Тип урока:комбинированный.

Оборудование: бумажные осенние листья.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Активизация знаний.

1. «Какое число спряталось под листочком?» Устный счет.

2. Индивидуальное задание «Построй ёлочку». Повторение состава числа 12, 13; 11,15 на карточках.

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

Учитель читает стихотворение-задачу:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте скорей –

Сколько всего в воде малышей?

– Я прочитала вам задачу? Докажите.

– Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Назовите данные числа. Как найти искомое число?

– Чем данная задача отличается от тех задач, которые мы обычно решаем с вами на уроках математики?

– Измените текст задачи таким образом, чтобы она приобрела привычный вид задачи. (В озере плавали 4 гусенка и 2 утенка. Сколько всего птиц плавали в озере?)

– Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.

IV. Открытие новых знаний. Работа над задачами.

1. Знакомство с задачами нового вида.

Учащиеся знакомятся с решением простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.

– Прочитайте задачу 1 (с. 63). О чем задача?

– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.) Сколько помидоров? (Шесть.)

– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.) Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.) Что значит столько же?

 Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует выполнить? Почему так считаете?

– Запишите решение и ответ задачи.

Работа над задачей 2 (с. 63) проходит по аналогии с задачей 1 (с. 63).

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

(Потягивания – руки вверх.)

(Повороты туловища в стороны.)

(Разминание поясницы.)

(Потягивания – руки в стороны.)

(Дети садятся.)

2. Работа над задачами изученных видов.

Устно разбирается задание 3 (с. 63).

– Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

– К какой задаче относится каждое из них?

– Обоснуйте ваше мнение.

V. Закрепление знаний.

1. Решение выражений.

– Рассмотрите примеры. Решите выражения первого и 3-го столбиков в задании 4 (с. 63) с комментированием. Второй столбик решите в парах. 

После выполнения задания проводится фронтальная проверка.  

2. Работа с геометрическим материалом.  задание «Какая фигура лишняя?» (с. 63, на полях).

(«Лишними» могут быть круг, т. к. он не имеет углов, а остальные фигуры имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры – голубого.)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что было для вас новым сегодня на уроке?  

– Что вызвало трудности? Как вы думаете, почему?

– Оцените свою работу на уроке.

VII.Дом.задание: стр. 62 № 4; стр.63 №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...