Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( стр.63 учебника Моро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_kl.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 кл. № 43 Дата проведения :18.11
Тема. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задачи: познакомить с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.
Планируемые образовательные результаты. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; новый вид простых задач ; что такое равенство и неравенство; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.
Тип урока:комбинированный.
Оборудование: бумажные осенние листья.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Активизация знаний.
1. «Какое число спряталось под листочком?» Устный счет.
2. Индивидуальное задание «Построй ёлочку». Повторение состава числа 12, 13; 11,15 на карточках.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
Учитель читает стихотворение-задачу:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте скорей –
Сколько всего в воде малышей?
– Я прочитала вам задачу? Докажите.
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Назовите данные числа. Как найти искомое число?
– Чем данная задача отличается от тех задач, которые мы обычно решаем с вами на уроках математики?
– Измените текст задачи таким образом, чтобы она приобрела привычный вид задачи. (В озере плавали 4 гусенка и 2 утенка. Сколько всего птиц плавали в озере?)
– Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.
IV. Открытие новых знаний. Работа над задачами.
1. Знакомство с задачами нового вида.
Учащиеся знакомятся с решением простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.
– Прочитайте задачу 1 (с. 63). О чем задача?
– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.) Сколько помидоров? (Шесть.)
– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.) Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.) Что значит столько же?
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Какое действие следует выполнить? Почему так считаете?
– Запишите решение и ответ задачи.
Работа над задачей 2 (с. 63) проходит по аналогии с задачей 1 (с. 63).
Потянитесь вверх повыше – Вы достать хотите крышу. Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. Руки в стороны потянем И на место снова сядем. | (Потягивания – руки вверх.) (Повороты туловища в стороны.) (Разминание поясницы.) (Потягивания – руки в стороны.) (Дети садятся.) |
2. Работа над задачами изученных видов.
Устно разбирается задание 3 (с. 63).
– Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.
– К какой задаче относится каждое из них?
– Обоснуйте ваше мнение.
V. Закрепление знаний.
1. Решение выражений.
– Рассмотрите примеры. Решите выражения первого и 3-го столбиков в задании 4 (с. 63) с комментированием. Второй столбик решите в парах.
После выполнения задания проводится фронтальная проверка.
2. Работа с геометрическим материалом. задание «Какая фигура лишняя?» (с. 63, на полях).
(«Лишними» могут быть круг, т. к. он не имеет углов, а остальные фигуры имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры – голубого.)
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что было для вас новым сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности? Как вы думаете, почему?
– Оцените свою работу на уроке.
VII.Дом.задание: стр. 62 № 4; стр.63 №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...