рабочая программа по Математике и конструированию 2класс
рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа по Математике и конструированию для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_konstruirovanie.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Долинск
_____________________________________________________________________________
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д.13, тел. 2-71-98
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»
Протокол №___ _________В.В. Косиненко _____________Л.А. Денисенко
от «__»______2016г. «__»__________2016г. «__» _________2016г.
Рабочая программа факультативного курса
«Математика и конструирование»
на ступени начального общего образования для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Составлена учителями начальных классов
Головнёвой Любовью Александровной
Филичкиной Ольгой Александровной
г. Долинск
2016
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование»» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина, «Математика и конструирование» 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе.
Цель курса: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.
Задачи курса:
- развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
- развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
На изучение предмета «Математика и конструирование во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч.
1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ожидаемые результаты
В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно.
Ожидаемые результаты
Обучающийся научится:
чертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку. Выполнять простейшие построения на персональном компьютере.
6. Содержание тем по учебному предмету.
Содержание тем по курсу «Математика и конструирование» не изменено и соответствует авторской программе С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина, «Математика и конструирование» 1-4 классы»
Простейшие геометрические фигуры (13 ч)
Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.
Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).
Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).
Окружность. Круг. (9 ч)
Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.
Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.
Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.
Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.
Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.
Конструктор и техническое моделирование (6 ч)
Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Изготовление изделий: садовая тележка, вертолёт, дорожный знак, бульдозер, водный транспорт, детская площадка.
Компьютер (4ч)
Знакомство с графическими возможностями компьютера. Координаты точки на плоскости. Движение точки на экране монитора: вверх, вниз, вправо, влево. Рисование отрезков, углов, простейших геометрических фигур (квадратов, (прямоугольников, треугольников, кругов, овалов). Составление композиций.
Систематизация и обобщение знаний (2ч)
Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата 2"б, в" | Корректировка, причина | ||
1 четверть 1 | Виды углов | 1 | 01.09 | |||
2 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 08.09 | |||
3 | Ломаная | 1 | 15.09 | |||
4 | «Оригами» — «Воздушный змей» | 1 | 22.09 | |||
5-6 | Треугольник | 2 | 29.09 06.10 | |||
7-10 | Прямоугольник | 4 | 13.10 20.10 | |||
27.10 | ||||||
03.11 | ||||||
2 четверть 11 -12 | Квадрат | 2 | 17.11 24.11 | |||
13 | Практическая работа №1 «Преобразование фигур» | 1 | 01.12 | |||
14-15 | Середина отрезка | 2 | 08.12 15.12 | |||
16 | Отрезок, равный данному | 1 | 22.12 | |||
3 четверть 17 | Практическая работа №2 «Изготовление пакета для хранения счётных палочек» | 1 | 12.01 | |||
18 | Практическая работа №3 «Изготовление подставки для кисточки» | 1 | 19.01 | |||
19 | Закрепление изученного | 1 | 26.01 | |||
20-21 | Окружность | 2 | 02.02 09.02 | |||
22-23 | Диаметр окружности | 2 | 16.02 02.03 | |||
24 | Практическая работа №4 «Ребристый шар» | 1 | 09.03 | |||
25 | Практическая работа №5 «Цыпленок» | 1 | 16.03 | |||
26 | Окружность, розетки | 1 | 23.03 | |||
4 четверть 27 | Практическая работа №6 «Изготовление закладки для книги» | 1 | 06.04 | |||
28 | Практическая работа №7 Аппликация «Автомобиль» | 1 | 13.04 | |||
29 | Практическая работа Аппликации №8 «Трактор с тележкой», «Экскаватор» | 1 | 20.04 | |||
30-31 | Практическая работа №9 Оригами. «Щенок», «Жук» | 2 | 27.04 04.05 | |||
32-34 | Работа с набором «Конструктор» | 3 | 11.05 18.05 25.05 |
Приложение 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО
ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Класс: 2 «б,в»
Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна
Количество часов и к/р на 2016 – 2017 учебный год
Всего часов | 34 |
Часов в неделю | 1 |
Практических работ | 9 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов по программе |
1 четверть | 10 |
2 четверть | 6 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
Год | 34 |
Приложение 2
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Наименование темы работы | Форма проведения | Дата проведения | Корректировка, причина |
1. | Преобразование фигур | Практическая работа | 01.12 | |
2 | Изготовление пакета для хранения счётных палочек | Практическая работа | 12.01 | |
3. | Изготовление подставки для кисточки | Практическая работа | 19.01 | |
4. | Ребристый шар | Практическая работа | 09.03 | |
5. | Цыпленок | Практическая работа | 16.03 | |
6. | Изготовление закладки для книги | Практическая работа | 06.04 | |
7. | Аппликация «Автомобиль» | Практическая работа | 13.04 | |
8. | Аппликации «Трактор с тележкой», «Экскаватор» | Практическая работа | 20.04 | |
9. | Оригами «Щенок», «Жук» | Практическая работа | 27.04 04.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике и конструированию. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика и конструирование" 3 класс. Авторы С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 2012г. ФГОС...
Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика и конструирование" 3 класс. Авторы С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 20...
рабочая программа по математике и конструированию
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и программы ...
Рабочая программа по математике и конструированию 4 класс
Программа составлена с учетом требований ФГОС, содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа кружка "Математика и конструирование"
Рабочая программа кружка предназначена обучающимся 1-4 классов по УМК "Школа России" С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной....
Рабочая программа по математике и конструированию (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию для 4 класса начального общего образования составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математи...
Рабочая программа по математике и конструированию
Данная рабочая программа разработанна для 3 класса УМК "Перспектива" и включает в себя пояснительную записку и КТП....