Контрольно-измерительные материалы по математике
учебно-методический материал по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_mat-ke_1-4_kl.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
- Система оценки предметных результатов по математике
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 1-4 классах не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой по 5 – балльной системы отметок со второго полугодия 2 класса. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «молодец» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «старайся» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (конец 1-го полугодия)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (конец 2-го полугодия)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Уровни | Тип оценки | Критерии | Параметры оценки | Индикаторы | |
Минимальный | У |
«удовлетвори-тельно» (зачёт) если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий | достоверность (правильность выполнения задания) полнота самостоятель-ность | свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
наличие или отсутствие помощи и ее видов:
| 0 баллов - Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом; 1балл - Обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь; 2 балла - Обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно; |
Х | «хорошо»
от 51% до 65% заданий. | достоверность (правильность выполнения задания) полнота самостоятель-ность | свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
наличия или отсутствия помощи и ее видов:
| 3 балла - Способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога; 4 балла - Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога; | |
Достаточный | О | «отлично» (очень хорошо) свыше 65%. | достоверность (правильность выполнения задания) полнота самостоятель-ность | свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
наличия или отсутствия помощи и ее видов:
| 5 баллов - Обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается. |
Оценка уровня усвоения предметных результатов по математике
Уровни | Результаты | Тип оценки | Средний бал | Процентное отношение усвоения | |
Минимальный | пониженный | Удовлетворительно «старайся» | «У» | до 3,4 | 35% -50% |
базовый | Хорошо «хорошо» | «Х» | 3,5 - 4,9 | 51% - 65% | |
Достаточный | повышенный | Очень хорошо «молодец» | «О» | 5 | свыше 65% |
У - «удовлетворительно», до 3,4 балов - (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
Х - «хорошо», 3,5 - 4,9 бала - от 51% до 65% заданий;
О - «отлично», 5 балов - (очень хорошо) свыше 65%,
- Контрольно-измерительные материалы по математике
В методических материалах представлены примерные контрольно-измерительные материалы по математике с 1 по 4 класс. КИМы проводятся с целью проверить предметные результаты учащихся по математике. Разрабатывая контрольно-измерительные материалы, мы учитывали следующие подходы:
- дифференцированный
- системный
- индивидуальный.
Для выполнения КИМ учащиеся поделены на две группы, выполняют два варианта заданий (задания взяты от простого к сложному). Время выполнения варианта КИМ зависит от класса: 1-ый класс– 35 минут, со 2-го класса - 40 минут. Рекомендуется создание благоприятной психологической атмосферы.
Структура КИМ:
- Орг. момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Ознакомление учащихся с содержанием контрольной работы и порядком её выполнения.
- Самостоятельное выполнение работы учащимися.
- Проверка.
- Подведение итогов.
Оценка предметных результатов проводится согласно разработанной системе оценок с учетом ФГОС.
КИМ
итоговой работы для учащихся 1 класса по математике за I полугодие
1.Инструкция для обучающихся
1. Записать числовой ряд, вставив пропущенные числа
2. Сравнить числа. Обвести кружком то число, которое больше
3. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим
2.Содержание итоговой работы
1 – вариант
- Вставь пропущенные числа
1 2 …
1 … 3
… 2 3
- Сравни числа.
- 3
- 1
- Реши примеры.
1 + 1 =
2 + 1 =
2 - 1 =
3 - 1 =
- - вариант
- Вставь пропущенные числа
… 2 3
1 … 3
- 2 …
- Сравни числа.
- 3
- Реши примеры.
2 + 1 =
3 - 1 =
2 - 1 =
КИМ
итоговой работы для учащихся 1 класса по математике за II полугодие
1. Инструкция для обучающихся
1. Записать числовой ряд, вставив пропущенные числа
2. Сравнить числа. Обвести кружком то число, которое больше
3. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим
4. Измерить отрезок чертёжной линейкой и записать его длину.
2. Содержание итоговой работы
- – вариант
- Вставь пропущенные числа
- … 3 4 … 6 7 … 9
- Сравни числа.
3 7 9 5
- Реши примеры
2 + 4= 6 + 4 =
8 - 3= 1 + 7 =
2 + 6 = 3+ 6 =
4. Измерь отрезок и запиши его длину
- – вариант
- Вставь пропущенные числа
- 2 … 4 5 … 7 8 9
- Сравни числа.
2 6 8 4
3. Реши примеры
4 + 2= 7+ 3 =
9 - 4= 8 - 1 =
4. Измерь отрезок и запиши его длину
КИМ
итоговой работы для учащихся 2 класса по математике за I полугодие
1. Инструкция для обучающихся
1. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.
2. Поставить знаки «<», « >» , «=»
3. При решении задачи записать решение и ответ.
4. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.
2. Содержание итоговой работы
1 – вариант
- Реши примеры.
1 3+ 4= 3 + 12=
15 - 2= 16 - 10=
19 - 17= 11 + 1=
18 - 8= 12 + 8=
2. Сравни числа.
13…15 14…14
20…16 5…15
3. Реши задачу, запиши ответ.
У Лены 14 груш, а у Зои на 2 груши меньше. Сколько груш у Зои?
4. Начерти отрезок длиной 1 дециметр.
2– вариант
1. Реши примеры.
14 + 4= 16- 4=
5 +13= 15 -10=
2. Сравни числа.
20…14 13…13
7…17
3. Реши задачу, запиши ответ.
У Маши13 бананов, а у Юли на 2 банана больше. Сколько бананов у Юли?
4.Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.
КИМ
итоговой работы для учащихся 2 класса по математике за II полугодие
1. Инструкция для обучающихся
1. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.
2. При решении задачи записать только решение и ответ - 1 вариант, записать только решение – 2 вариант.
3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.
- Содержание итоговой работы
1 – вариант
- Реши примеры.
8 + 4= 11 - 2=
9 + 5= 12 - 5=
6 + 7= 14 - 6=
2. Реши задачу, запиши ответ.
Вова поставил на стол 7 тарелок, а Саша на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок поставил Саша?
3. Начерти квадрат.
2– вариант
- Реши примеры.
7 + 4= 11 - 3=
8 + 5= 12 - 6=
- Реши задачу, запиши ответ.
На первый стол дежурные поставили 9 стаканов, а на второй стол на 3 стакана больше. Сколько стаканов поставили на второй стол?
- Начерти треугольник.
КИМ
итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за I полугодие
1. Инструкция для обучающихся
1. Записать ряд чисел.
2. Разложить числа на десятки и единицы.
3. Поставить знаки «<», « >», «=»
4. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами.
5. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.
- Содержание итоговой работы
- – вариант
- Запиши числа от 78 до 90.
- Разложи числа на десятки и единицы.
45=
69=
78=
34=
- Сравни числа.
28…58
64…60
87…83
45…54
4. Реши примеры.
14 дм + 6 дм=
7 см + 4 см=
13 сут.- 3 сут.=
18 ч - 5 ч=
5. Начерти отрезок длиной 1 дециметр.
2– вариант
- Вставь пропущенные числа.
58 59 … 61 … 63 64 … … 67 … … 70
2. Разложи числа на десятки и единицы.
54=
32=
3.Сравни числа.
37…67
84…80
35… 5
4. Реши примеры.
16 дм + 4 дм=
5 см + 6 см=
17 сут.- 4 сут.=
5.Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.
КИМ
итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за II полугодие
1. Инструкция для обучающихся
1. При решении задачи записать краткую запись, первое решение с пояснением и ответ.
2. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.
3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.
- Содержание итоговой работы
- – вариант
- Реши задачу.
Мальчики пошли в лес. Петя нашёл 13 грибов. Вася нашёл 7 грибов, а Серёжа на 5 грибов меньше, чем Петя и Вася вместе. Сколько грибов нашёл Серёжа?
- Реши примеры.
42 + 28= 59 - 17=
6 2+ 7= 80 - 6=
( 7 + 8): 5=
( 4 + 2)× 3=
- Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 5 см, другой 7 см.
- – вариант
- Реши задачу.
Девочки вырастили кабачки. Лена вырастила 12 кабачков. Вера вырастила 8 кабачков, а Надя на 6 кабачков меньше, чем Лена и Вера вместе. Сколько кабачков вырастила Надя?
- Реши примеры.
5 1+ 39=
64 + 5=
( 3+ 9): 2=
( 2+ 2)× 5=
- Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 6 см, другой 4 см.
КИМ
итоговой работы для учащихся 4 класса по математике за I полугодие
1. Инструкция для обучающихся
1. Выполнить умножение и деление.
2. Решить примеры (примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами).
3. Решить задачу.
4. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.
2. Содержание итоговой работы
1– вариант
- Выполнить умножение и деление.
5 х 7 = 30 : 5 =
5 х 9 = 45 : 5 =
6 х 5 =
2. Реши примеры.
- + 6 = 83 - 5 =
38 - 9 = 75 – 16 =
- + 54 =
- Реши задачу.
Восемь учеников выучили наизусть по 5 стихотворений. Сколько всего стихотворений выучили ученики?
- Начерти ломаную линию из четырёх отрезков, длина каждого – 3 см.
2- вариант
- Выполнить умножение и деление.
5 х 4 = 15 : 5 =
5 х 5 = 25 : 5 =
2. Реши примеры.
- + 5 = 54 - 7 =
- + 45 = 36 - 15 =
3. Реши задачу.
На празднике четырём ребятам дали по 6 шариков. Сколько всего шариков дали ребятам?
4. Начерти ломаную линию из трёх отрезков, длина каждого – 4 см.
КИМ
итоговой работы для учащихся 4 класса по математике за II полугодие
1. Инструкция для обучающихся
1. Решить примеры столбиком.
2. Решить задачу.
3. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.
2. Содержание итоговой работы
- – вариант
- Найди сумму чисел письменно (запиши примеры столбиком).
- + 16 =
- + 28 =
- + 34 =
2.Найди разность чисел письменно (запиши примеры столбиком).
34 – 15 =
- – 26 =
- – 23 =
3.Реши задачу.
В саду собрали 48 кг яблок, а слив в 6 раз меньше. Сколько килограммов фруктов собрали?
4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.
- – вариант
1. Найди сумму чисел письменно (запиши примеры столбиком).
- + 35 =
- + 19 =
2. Найди разность чисел письменно (запиши примеры столбиком).
42 – 17 =
68 – 29 =
3.Реши задачу.
В огороде собрали 50 кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько килограммов овощей собрали?
4. Начерти квадрат со стороной 5 см.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"
Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...
контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н
Контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н...
Комплект контрольно-измерительных материалов по математике для 2-го класса.
Тесты № 1, № 2, №3...
Контрольно-измерительные материалы для обучающихся по математике 4 класс
Контрольно-измерительные материалы...
Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса по программе "Школа 2100"
КИМЫ по математике для 3 класса, "Школа 2100"....
Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...