Контрольная работа по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
1. Какое число расположено между числами 578 690 и 578 701
а) 578 490 б) 578 680 в) 578 691 г) 578 710
2. Какое число следует при счете за числом 99 999
а) 10 000 б) 100 000 в) 1 000 000 г) 99 998
3. Как записать цифрами число тридцать тысяч одиннадцать
а) 300 011 б) 30 011 в) 3 011 г) 3 000 011
4. Найди пример с ответом 504 000
а) 56 400 - 6000 б) 564 000 – 60 000
в) 5 640 000 – 600000 г) 564 000 – 4000
5. Какова последовательность действий в выражении
102 000 – ( 4500 + 1500 : 3 ) х 2
а) деление, сложение, умножение, вычитание
б) сложение, умножение, вычитание, деление
в) сложение, деление, умножение, вычитание
г) вычитание, сложение, деление, умножение
6. Выполни действия 9 ц 20 кг : 2
а) 470 кг б) 4600 кг в) 46 кг г) 460 кг
7. Найди неверное сравнение величин
а) 18 м 7 см > 180 дм б) 23 т 6 ц < 2400 кг
в) 1 неделя > 167 ч г) 4 м < 407 мм
8. Автомобиль шел, не изменяя скорости, сначала 3 часа, а потом еще 5 часов и прошел 640 км. С какой скоростью шел автомобиль?
а) 70 км/ч б) 100 км/ч в) 80 км/ч г) 128 км/ч
9. Сравни:
590 км * 59 000 м 6 м * 603 мм
10. Вставь нужные числа:
а) 3 ч 20 мин = ……….. мин б) ….т ……кг = 3200 кг
11. Хватит ли 100 рублей, чтобы купить 6 тетрадей по 17 руб?
Ответ: _____________________________________________________
12. Заполни пропуски нужными числами:
Периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см 5 мм равен ___________см
Длина стороны квадрата площадью 36 см равна __________ см
Площадь квадрата со стороной 4 см равна __________________
13. Вика делала домашнее задание по русскому языку три шестых часа. Сколько это минут?
Ответ: ______________________________________________________
14. Заполни пропуски нужными словами
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо _____________________________________________________________________
Если частное умножить на делитель, то получится _____________________
15. Реши задачу:
До деревни дети ехали 3 ч в автобусе со скоростью 55 км/ч и 2 ч шли пешком. С какой скоростью они шли пешком, если от города до деревни 173 км?
16. П Каким может быть рост ученицы 4 класса?
а) 1 м 95 см б) 2 м 45 см в) 95 см г) 1 м 39см
17. Составлена числовая последовательность
2 6 14 30 …….
С помощью какого правила можно найти последующее число этой последовательности
А) Предыдущее число умножить на 4, а затем вычесть 2
Б) Предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4
В) К предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1
Г) К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2
18. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?
Ответ: ____________________________________________
19. Запиши выражение и вычисли его значение:
К частному чисел 171 и 3 прибавить произведение чисел 75 и 5
20. Из двух одинаковых квадратов Маша составила прямоугольник. Найди периметр прямоугольника, если периметр квадрата равен 32 см.
Ответ: ______________________________________________
21. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________22. Реши задачу:
Три одинаковых коробки конфет и три одинаковые шоколадки весят 1 кг 440 г. Сколько весит шоколадка, если коробка конфет весит 400 г?
Базовый: ВО 1 – 8, КО 9 – 14, ПО – 15
Повышенный: ВО – 16, 17; КО – 18 – 20, ПО – 21, 22
Анализ контрольной работы по математике
Класс 4___ Учитель_________________
В классе ______ч Выполняли работу_____ч
Номер задания | Блок содержания | Контролируемое знание / умение | Уровень сложности | Тип задания | Бал | Вып правильно | С ошибками |
1. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию | Б | ВО | 1 | ||
2. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. | Б | ВО | 1 | ||
3. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию | Б | ВО | 1 | ||
4. | Арифметические действия | Выполнять вычитание многозначных чисел. | Б | ВО | 1 | ||
5. | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий | Б | ВО | 1 | ||
6. | Числа и величины | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | Б | ВО | 1 | ||
7. | Числа и величины | Понимать математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства. | Б | ВО | 1 | ||
8. | Работа с текстовыми задачами | Решать задачу арифметическим способом в два действия | Б | ВО | 1 | ||
9. | Геометрические величины | Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины. | Б | КО | 1 | ||
10. | Геометрические величины | Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины. | Б | КО | 1 | ||
11. | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу | Б | КО | 1 | ||
12. | Геометрические величины | Вычислять периметр и площадь прямоугольника при решении практической задачи | Б | КО | 1 | ||
13. | Работа с текстовыми задачами | . Находить долю числа при решении практической задачи. | Б | КО | 1 | ||
14. | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия | Б | КО | 1 | ||
15. | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу, используя зависимость между величинами, характеризующими движение. | Б | ПО | 1 | ||
16. | Числа и величины | Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством | П | ВО | 1 | ||
17. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. | П | ВО | 3 | ||
18. | Числа и величины | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | П | КО | 1 | ||
19. | Арифметические действия | Понимать математическую терминологию; записывать выражения | П | КО | 2 | ||
20. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи | П | КО | 2 | ||
21 | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, устанавливать закономерность, делать вывод | П | ПО | 2 | ||
22 | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | П | ПО | 2 |
Характеристика итоговой работы
Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы.
Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 4-го класса за 1 полугодие, сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.
Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта 2009 года и требованиям к математической подготовке второклассников.
Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Структура работы
Работа содержит 22 задания. Б – базовой сложности -15 заданий, П – повышенной сложности -7 заданий. В работе использованы три типа заданий: ВО – выбором ответа-9 заданий, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов) – 9 заданий; РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).-3 задания.
План работы
Номер задания | Блок содержания | Контролируемое знание / умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Максимальный балл за выполнение |
1. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию | Б | ВО | 1 | 1 |
2. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. | Б | ВО | 1 | 1 |
3. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию | Б | ВО | 1 | 1 |
4. | Арифметические действия | Выполнять вычитание многозначных чисел. | Б | ВО | 1 | 1 |
5. | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий | Б | ВО | 1 | 1 |
6. | Числа и величины | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | Б | ВО | 1 | 1 |
7. | Числа и величины | Понимать математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства. | Б | ВО | 2 | 1 |
8. | Работа с текстовыми задачами | Решать задачу арифметическим способом в два действия | Б | ВО | 3 | 1 |
9. | Геометрические величины | Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины. | Б | КО | 1 | 1 |
10. | Геометрические величины | Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины. | Б | КО | 1 | 1 |
11. | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу | Б | КО | 1 | 1 |
12. | Геометрические величины | Вычислять периметр и площадь прямоугольника при решении практической задачи | Б | КО | 4 | 1 |
13. | Работа с текстовыми задачами | . Находить долю числа при решении практической задачи. | Б | КО | 1 | 1 |
14. | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия | Б | КО | 2 | 1 |
15. | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу, используя зависимость между величинами, характеризующими движение. | Б | ПО | 4 | 1 |
16. | Числа и величины | Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством | П | ВО | 1 | 1 |
17. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. | П | ВО | 3 | 1 |
18. | Числа и величины | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | П | КО | 1 | 1 |
19. | Арифметические действия | Понимать математическую терминологию; записывать выражения | П | КО | 2 | 2 |
20. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи | П | КО | 5 | 2 |
21 | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, устанавливать закономерность, делать вывод | П | ПО | 2 | 2 |
22 | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | П | ПО | 5 | 2 |
Б – 15 П – 7 | ВО – 9 КО – 9 РО – 3 | 44 мин | 26 баллов |
Система оценивания выполнения заданий работы
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.
За выполнение каждого из 15 заданий базового уровня сложности (№№ 1-15) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение каждого из 7 заданий повышенного уровня (№№ 16-22) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов.
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ Вариант 1 |
1 | 1 | Ответ: в) 578 691 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
2 | 1 | Ответ: б) 100 000 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
3 | 1 | Ответ: б) 30 011 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
4 | 1 | Ответ: б) 564 000 – 60 000 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
5 | 1 | Ответ: а) деление, сложение, умножение, вычитание 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
6 | 1 | Ответ: г) 460 кг 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
7 | 1 | Ответ: г) 4 м < 407 мм 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
8 | 1 | Ответ: в) 80 км/ч 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
9 | 1 | Ответ: 590 км > 59 000 м 6 м > 603 мм 1 балл – сравнение величин в двух выражениях верно 0 баллов - наряду с верным ответом есть и неверный ответ |
10 | 1 | Ответ: а) 3 ч 20 мин = 200 мин б) 3 т 200кг = 3200 кг 1 балл – величины в двух выражениях преобразованы верно 0 баллов - наряду с верным ответом есть и неверный ответ |
11 | 1 | Ответ: 6 х 17 = 102 руб. Не хватит 2 рубля 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
12 | 1 | Ответ: Периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см 5 мм равен 13 см Длина стороны квадрата площадью 36 см равна 6 см Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см 1 балл во всех высказываниях вставлена нужная величина 0 баллов если допущена ошибка в 1 или 2-х высказываниях |
13 | 1 | Ответ: 30 минут 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
14 | 1 | Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность Если частное умножить на делитель, то получится делимое 1 балл если во всех высказываниях вставлено правильное продолжение 0 баллов одно или оба высказывания записаны неверно |
15 | 1 | Ответ: 1) 55 х 3 = 165 (км) – на автобусе 2) 173 – 165 = 8 (км) – пешком 3) 8 : 2 = 4 (км/ч) скорость пешком Ответ: 4 км/ч скорость детей 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Примечание. Записан ответ «4» (без наименования) или любой другой ответ – 0 баллов. |
16 | 1 | Ответ: г) 1 м 39см 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
17 | 1 | Ответ: г) К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
18 | 1 | Ответ: на 10 кг 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
19 | 2 | Ответ: 171 : 3 + 75 х 5 = 70 2 балла выражение записано и вычислено верно 1 балл выражение записано верно. Но допущена ошибка в вычислениях 0 баллов выражение записано неверно |
20 | 2 | Ответ: 1 способ 1) 32 : 4 = 8 (см) сторона квадрата 2) 8 х 2 = 16 (см) длина прямоугольника 3) 16 х 2 + 8 х 2 = 48 (см) Р прямоугольника 2 способ 1) 32 + 32 = 64 ( см) периметр 2- х квадратов 2) 64 – 8 – 8 = 48 ( см) Р прямоугольника 2 балла – записан верный ответ и приведено верное объяснение. 1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи 0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения ИЛИ дан неверный ответ. |
21 | 2 | Ответ: Делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков 2 балла - указаны верно два условия 1 балл - указано одно условие 0 баллов - неверные рассуждения ИЛИ дан неверный ответ. |
22 | 2 | Ответ:1) 400 х 3 = 1200 ( г) – 3 коробки конфет 2) 1440- 1200 = 240 (г) 3 шоколадки 3) 240 : 3 = 80 ( г ) 1 шоколадка 2 балла – записан верный ответ и приведено верное объяснение. 1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи 0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения ИЛИ дан неверный ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...