Викторина «Занимательный мир математики»
методическая разработка по математике (4 класс)
Цель.
- Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
- Способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.
- Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Задачи викторины:
- обучить приемам логического мышления;
- развивать интерес к математике;
- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
- развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 604.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Занимательный мир математики»
Цель.
- Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
- Способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.
- Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Задачи викторины:
- обучить приемам логического мышления;
- развивать интерес к математике;
- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
- развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, деревья без листвы, листочки, клей, листы для ответов, счётные палочки при работе с геометрическим материалом, карточки «Магический квадрат», «Алфавит», с примерами, с пословицами, с «геометрическими» загадками.
Ход мероприятия.
(Входит наука Математика и приветствует ребят, которые заранее были разбиты на команды)
Наука математика. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине «Занимательный мир математики»
Наука математика
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
( Звучит песенка «В гостях у осени»)
О чем эта песенка? Какие изменения происходят в природе в это время года?
Осень – волшебница. Она раскрашивает все деревья яркими красками: жёлтыми, красными, оранжевыми, делает всё вокруг ярким и красивым.
Весной одевается,
Ночью раздевается.
(Дерево)
Каждая команда получила дерево. Но что-то с ним не так? Что же?
Итак, выполняя каждое задание нашей викторины, вы будете украшать деревья листиками разных цветов, оживлять их, делать их по-осеннему приветливыми.
Викторину начинаю,
Всем удачи пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстрее ветра всё считать!
- станция «Представление команд»
Мы команды представляем,
По пять минут вам выделяем.
(каждая команда говорит название, девиз и пожелания соперникам – 3 листочка)
- станция «Разминка»
1.Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он ежедневно отрезает по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? (7 дней)
2.Как разделить 5 яблок, чтобы каждому ребенку досталось по яблоку и одно осталось в корзине? (Один возьмёт корзину с яблоком)
3. Переложи в фигуре 5 палочек так, чтобы получилось 3 квадрата (работают практически на партах)
4. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку. Сколько человек увидело репку? (3 человека)
5. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном? (Валя – белое, Наташа – чёрное, Катя – серое)
6. У маленькой Леночки есть лучший друг. Он ходит в школу в 1 класс. Лена заменила каждую букву его имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Как зовут лучшего друга Лены? (Дима)
7. Врач прописал Коле 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? (40 минут)
8. Используя цифры 7, 0, 2, 6 запиши наибольшее трехзначное число и наименьшее трехзначное число. (762, 206)
9. На веревке завязали 3 узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей узлы разделили веревку? (4 части)
10. Винни – Пух нёс ослику Иа-Иа горшок с 12 л мёда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мёд, то его совсем не осталось. Сколько мёда надо было Пуху, чтобы попробовать, не испортился ли он? 12 – 2 – 3 = 7(л)
11. На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей? (Одинаково)
3 станция «Шифровальная» ( пояснение получившихся слов)
72:9-5= 36:9-1=
90:9+19= 18:9+27=
45:9+9= 63:9-1=
27:9+14= 27:9+11
54:9 - 0= 54:9 +6=
56:7+5= 81:9-8=
Вы́мпел (нидерл. wimpel) — узкий длинный флаг, раздвоенный на конце. Вымпел поднимается на военных кораблях для обозначения государственной принадлежности.
Выемка. 1. Действие по глаг. вынимать-вынуть. Выемка денег из банка. 2. Изъятие (документов, бумаг) при обыске (право). Произвести выемку корреспонденции. 3. Вырез, проем. Выемка для рукавов. 4. Углубление, впадина. Выемка в стене
80:8-7= 9х0+3=
63:9 -1= 4х9-23=
40:4+10= 9:9-0=
36:9+12= 9х7-44=
9:9+25= 6х7-22=
18:9+28= 9х9-51=
Ве́тошь - ветхая одежда, ветхие вещи; отходы текстильного производства.
Вла́сть — это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению.
4 станция « Магическая»
(Все линии должны иметь одинаковый ответ)
14 | ||
15 | ||
16 | 11 |
5 станция «Геометрическая»
Х =
Х -15 =
Х = 56
6 станция «Ребусная»
6 станция «В мире пословиц».
(По началу следует закончить пословицу)
В одну реку (дважды не войдёшь)
Один битый (двух небитых стоит)
Один – за всех, (все – за одного)
Семь раз примерь,(один раз отрежь)
Семеро (одного не ждут).
(Дополнительный балл зарабатывает команда вспомнившая другие пословицы)
Наука математика. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто упорней всех трудился?
Кто в игре всё ж отличился?
(Жюри подводит итоги каждого тура и всей викторины. Награждение победителей медалями «Лучший математик». В каждой команде выбор лучшего игрока – вручение грамоты «Лучший игрок группы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина занимательных заданий (подборка)
Викторина занимательных заданий (подборка) Подборка занимательных заданий и вопросов к проведению викторины (произвольного направления)...
Викторина "Занимательный русский язык"
Викторина по русскому языку для 3-4 классов....
Викторина "Занимательный русский язык"
В викторину включены задания на активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся, развитие смекалки и логического мышления...
Математическая игра-викторина "Занимательная математика"
конспект занятия для детей 1 класса. Занятие направлено на развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления, формирование вычислительных навыков, развит...
Викторина «Занимательный русский язык»
Раздел «Фонетика и орфоэпия»Цель:- прививать любовь и интерес к русскому языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову....
«Викторина «Занимательный русский язык»
Викторина для учащихся 1х классов....
Викторина «Занимательная астрономия»
Методическая разработка внеурочного мероприятия Викторина «Занимательная астрономия» Автор: Бaйгушкина Наталья СтаниславовнаДокумент представляет собой разработку внеурочного ме...