Числа от 6 до 10. Нумерация – 6 часов
план-конспект урока по математике (1 класс)
УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс I полугодие
Технологическая карта № 4
Тема (название и кол-во часов) | Числа от 6 до 10. Нумерация – 6 часов | |||
Цель изучения темы |
| |||
Термины и понятия | «цифра», «число», «математические знаки +,˗, = <, >» | |||
Информационно - образовательная среда | ||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |
1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.52-65)2.Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр. 21-23)3.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.18 - 19)4.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр. 54-56) | 1.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр.12-15)2.Т.Б.Бука Математика: Наглядное пособие. Числа от 1 до 10. Таблицы: 1. Числа от 1 до 10. 2. Числа в жизни. 3. Шесть. 4. Семь. 5. Восемь. 6. Девять. 7. Десять.
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Нумерация»: «Числа 6 и 7». «Числа 8 и 9». «Число 10». | Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, животный мир водоёма)), изобразительное искусство (дымковская игрушка, виды росписей), технология (изделия из теста, деревянная игрушка «Матрёшка», мозаика), литературное чтение (сказка «Золотой ключик» А. Толстого, повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера») |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_matematika_no4.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс I полугодие
Технологическая карта № 4
Тема (название и кол-во часов) | Числа от 6 до 10. Нумерация – 6 часов | ||||||||
Цель изучения темы |
| ||||||||
Термины и понятия | «цифра», «число», «математические знаки +,˗, = <, >» | ||||||||
Информационно - образовательная среда | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | ||||||
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Нумерация»: «Числа 6 и 7». «Числа 8 и 9». «Число 10». | Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, животный мир водоёма)), изобразительное искусство (дымковская игрушка, виды росписей), технология (изделия из теста, деревянная игрушка «Матрёшка», мозаика), литературное чтение (сказка «Золотой ключик» А. Толстого, повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | ||||||
| |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
аргументированно выражать свое мнение. | Ученик получит возможность формирования:
| |||||||
| |||||||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | ||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний Числа и цифры 6, 7. Числа и цифры 8, 9, 10. | Работа с сюжетными иллюстрациями. Составление рассказа по рисунку. Обозначаем и определяем время на циферблате. Знакомство с составом чисел первого десятка. Уравнивание количества предметов разными способами (добавление, убирание). Составление равенств и неравенств. Нахождение значений выражений. | 5 | Фронтальная работа. Знакомятся с числами от 6 до 10 Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Учатся определять и записывать цифрой количество предметов (от 6 до 10) (У – с.52 – 60). Индивидуальная работа. Учатся писать цифры 6, 7, 8, 9, 10 по показу и устному объяснению учителя с последующим комментированием. (У - с. 52, 54, 56, 58, 60). Выбирают для каждого рисунка подходящую запись. Работает в паре по заданиям (У – с. 52, 53, 63). Фронтальная работа. Находят значения выражений. Пользуются знаками <, > для составления неравенств. Различают многоугольники, определяют количество сторон и вершин многоугольника. Выполняют задания, используя разрезной материал из Приложения к учебнику. Рисуют столько предметов, сколько указано цифрами. Решают логические задачи (У - с. 53, 55, 59, 61; РТ - с. 11, 19). | Записывает числа первого десятка в прямом и обратном порядке. Знает состав чисел первого десятка. Составляет равенства и неравенства, находит значения выражений. Определяет разницу между прямой, кривой, ломаной линиями. Называет предыдущее и последующее число от заданного. Сравнивает длину предметов, используя слова «длиннее», «короче». | Напиши цифры первого десятка в порядке возрастания, а потом в порядке убывания. Составь примеры со знаками + и - , значения которых равны 4, 7, 9. Поставь необходимый знак <, > между числами 3 и 5, 6 и 8, 2 и 7, 10 и 6, 4 и 4. Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев. Как называется полученный многоугольник? Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР с. 8-15). | ||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий Числа от 1 до 10. | Работа с заданиями на с 60-63 учебника. Отработка знаний по составу чисел первого десятка. Составление математического рассказа по заданной иллюстрации. | 1 | Фронтальная работа. Выбирают знаки <, > для составления неравенства (У - с. 56, 57, 58, 60, 62). Находят значения выражения. Сравнивают отрезки (У - с. 58, 60, 62). Чертят отрезки по заданному образцу (У - с. 62). Добавляют необходимое число для получения чисел 5, 6, 9, 10. (У - с. 54, 56, 58, 59, 60, 62, 63) Работают в паре по определению необходимой геометрической фигуры (У - с. 63). | Развивает наблюдательность. Работает в паре и договаривается о правильности ответа. Сравнивает свои ответы, полученные при выполнении заданий с эталоном или ответами одноклассников. | Назови числа первого десятка. Запиши цифрами числа да, пять, семь, десять. Добавь необходимое слово в предложение «Четыре-это один и …», « Семь-это пять и …», «Восемь-это четыре и …». | ||||
Комплексное применение знаний и способов действий Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | Работа над проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | Групповая работа Находят загадки, пословицы, поговорки про числа первого десятка. Используют материал учебника (У – с. 64 – 65). Выполняют иллюстрации к текстам. Оформляют обложку своей книги. | Отбирает необходимый материал для создания книги. Работает с первоисточниками в библиотеке, сети интернет. | Книга «Числа в загадках, пословицах, поговорках». | ||||
Коррекция знаний и способов действий | Целесообразно использовать наглядное пособие «Числовая лесенка» в процессе изучения чисел от 6 до 10, которая позволяет установить соответствие межу количеством кубиков и числом, цифрой (2 квадрата – цифра 2), раскрывает количественное и порядковое значение чисел. Например: сколько квадратов в 6 столбике. Если к 6 прибавить 1, сколько получится? Какое число называют при счёте перед числом 6, после числа 6? Кроме того, важно научить детей моделировать, то есть по картинке или рассказу делать схематический рисунок (схему), а предметы заменяются кругами, квадратами и т.п, а действие объединения изображают дугой, удаления части предметов - зачёркиванием. Это позволяет подготовить детей к формированию понятий сложение и вычитание, к решению задач. Для закрепления умений учащихся оперировать числами от 1 до 10 рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Нумерация»: «Числа 6 и 7». «Числа 8 и 9». «Число 10». | ||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
Контрольная работа по теме"Числа , которые больше 1000. Нумерация".4класс. Программа "Школа России".
Контрольная работа в 4 классе тема "Числа , которые больше 1000. Нумерация". Программа "Школа России"....
МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1
Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Перех...
Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 1
Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. П...
Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2
Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. П...
МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2
Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Перех...
Контрольная работа №2 по теме: "Числа, которые больше 1000.Нумерация"
Программа "Школа России" 4 класс. Контрольная работа № 2 по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумерация"...