Рабочая программа по математике начального общего образования 3 класс 2019-2020 учебный год
методическая разработка по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике для 3 класса по "Школе России". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_3_kl.docx | 95.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мулымская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___ от «___»_________ 2019г. Руководитель МО ___________ Л.А.Морозова | Согласовано заместитель директора по учебной работе __________ Ю.А.Демус «__» __________ 2019 г. | Утверждаю ИО директора школы ________ Ю.А.Демус Приказ № ____ от «___» _________ 2019 г. |
Рабочая программа
по математике
начального общего образования
3 класс
2019-2020 учебный год
Базовый уровень
Составитель: Морозова Л.А.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
п. Мулымья, 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » Сборник рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014 г. ориентирована на учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2018г.
Нормативная база:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 26.07.2019г);
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897;
3.Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004 года;
4..Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
5. Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6. СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189) с изменениями (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10)
7."Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях";
8. Приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.01.2007г. № 99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты–Мансийского автономного округа–Югры, реализующих программы общего образования»;
9. Приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2011г. № 662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 № 99»;
10. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
11. Основной образовательной программой основного начального образования МКОУ Мулымская СОШ (в том числе: учебный план на 2019-2020 учебный год; календарный учебный график на 2019-2020 учебный год);
12 Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Рабочая программа по математике разработана для третьего общеобразовательного класса. На уроках учащиеся проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительные, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. В классе обучаются дети как с большим познавательным потенциалом и высоким уровнем самообразовательной активности. Поэтому при составлении рабочей программы учитывались характерные для младшего школьного возраста психологические особенности, на основании которых в процессе обучения будет происходить формирование словесно-логического мышления, произвольной смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, рефлексии, определение способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символического мышления; будет осуществляться развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах),
- разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
Очень важны:
-предметные олимпиады
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Такие педагогические технологии, как:
– Технология развития критического мышления
– Технология разноуровневого обучения;
– Проблемное обучение;
– Метод проектов;
– Игровые технологии, приемы и методы;
- Кейс-технологии;
– Технология интегрированного обучения;
– Информационно-коммуникационные технологии (в частности дистанционное обучение) и другие.
Технология «Развитие критического мышления - это одна из технологий, наиболее отвечающих требованиям ФГОС, т.к. её применение позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Все эти задачи решаются через разнообразные способы и приемы работы с текстом.
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология, которая дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже минимального, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Разноуровневое обучение предполагает не только дифференцирование знаний по степени сложности, но и дифференцирование целей урока для каждой группы обучающихся, а также заданий, выполнение которых предполагает достижений этих целей, условий выполнений этих заданий, а также форм контроля за его выполнением. При применении технологии разноуровневого обучения именно определение цели урока и подбор заданий и форм деятельности для одаренных учащихся чаще всего вызывают затруднения у учителя.
Проблемное обучение предполагает строго продуманную систему проблемных ситуаций и задач, соответствующих познавательным возможностям обучаемых. Проще всего технологию проблемного обучения применять на уроках открытия нового знания: на этапах фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии; выявления места и причины затруднения; построения проекта выхода из затруднения и на этапе реализации построенного проекта.
Метод проектов как элемент творческой деятельности учащихся сегодня прочно занял свое место среди современных педагогических технологий и широко применяется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для мотивации к говорению, т.е. стремление к реализации своих знаний в ситуации, приближенной к реальной коммуникации, развивает воображение, фантазию, мышление. В случае выполнения группового проекта развивается умение рационально разделить обязанности. Появляется чувство ответственности за свою часть работы. При достижении поставленной цели появляется удовлетворение от деятельности, нередко повышается самооценка. Поскольку при выполнении проекта отсутствует формализм официального занятия, работа над ним происходит в более комфортной эмоциональной обстановке.
Игровые технологии, приемы и методы. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности ребенка. Это универсальное средство, помогающее превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач. Задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Технология интегрированного обучения – одна из наиболее востребованных технологий в логике требований ФГОС. Интегрированные уроки, как и выполнение интегрированных (межпредметных) социальных или научно-исследовательских проектов, развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Подготовка и проведение интегрированных уроков предлагает и самому учителю возможность самореализации, самовыражения, творчества, способствует раскрытию способностей не только обучающихся, но и педагога
Информационно-коммуникационные технологии и в частности возможности применения дистанционного обучения. Возможность использовать на уроке современное техническое оборудование (интерактивную доску, компьютеры с доступом в Интернет, систему дистанционного голосования (для тестирования), документ-камеру и многое другое) не только оптимизирует процесс обучения, но и делает его привлекательнее для современного обучающегося. Одной из главных возможностей дистанционного обучения является пересылка учащимся образовательных контентов. Учащиеся, которые по каким-либо причинам временно не посещают занятия, могут быть полностью информированы о том, что изучают в данное время их одноклассники, что им задается в качестве домашнего задания, могут задать вопросы учителю, что помогает им не «отстать». Также, имея в доступе материал, необходимый для усвоения, обучающийся может заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Очень удобным является также самостоятельная работа учащихся к восприятию нового материала или работа по закреплению изученного с использованием образовательных ресурсов Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление. (28 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 –х =27, х –36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х –3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а–b, а • b, c:d;
нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х –6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 –3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
№ | Тема | Всего часов | В том числе проектов | В том числе проверочных работ | В том числе контро льных работ |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | - | - | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56 | 1 | 2 | 2 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | 1 | 1 | - |
4 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 12 | - | 1 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 | - | 1 | - |
6 | Числа от 1до 100. умножение и деление. | 15 | - | - | - |
7 | Повторение | 6 | - | - | 1 |
ИТОГО | 136 | 2 | 5 | 5 |
Циклограмма тематического контроля
Четверть | Тема раздела | Контрольные работы | Проверочные работы | Проекты |
1 | Сложение и вычитание | Входная контрольная работа | ||
Табличное умножение и деление | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Проект «Математические сказки» | ||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть | ||||
2 | Внетабличное умножение и деление | |||
Контрольная работа за 1 полугодие | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) стр.80-81 | |||
3 | Внетабличное умножение и деление | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проект «Задачи-расчеты» | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» с 62 | ||
4 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | Проверочная работа «Верно? Неверно?» | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» | Итоговая контрольная работа за 3 класс | |||
ИТОГО | 5 | 5 | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Табличное умножение и деление. | 28 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 |
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 5 |
ИТОГО | 136ч | |
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ НА 2019-20220 УЧ. ГОД
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности обучающихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План/ факт | ||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (8ч) | |||||||||||||||||||||
1 | Устные приемы сложения и вычитания. Стр. 4 | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр. 5 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым Стр.6-7 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Стр.8 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым Стр.9 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. Стр.10 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
7 | Входная контрольная работа. Стр.11-13 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
8 | Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? стр.14-16 | Тест | |||||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (28ч) | |||||||||||||||||||||
9 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 Стр.18-19 | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытатьсяпринимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять план успешной игры Составлять рассказы, сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать результат и ход работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
10 | Четные и нечетные числа Стр.20 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
11 | Четные и нечетные числа | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
12 | Зависимости между пропорциональными величинами Стр.21 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
13 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Стр. 22 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.23 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Стр. 24-25 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
16 | Порядок выполнения действий Стр. 26 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
17 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.27 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
18 | Странички для любознательных.стр.28 | Самостоят. работа | |||||||||||||||||||
19 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр. 29-31 | Тест | |||||||||||||||||||
20 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая формаСтр.32-33 | Проверочная работа | |||||||||||||||||||
21 | Работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4 Стр. 34 | Мат/дикт. | |||||||||||||||||||
22 | Таблица Пифагора Стр.35 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Стр. 36 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Стр. 37 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз Стр. 38 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
26 | Решение задач Стр.39 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
27 | Таблица умножение и деления с числом 5 Стр. 40 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
28 | Задачи на кратное сравнение стр.41 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
29 | Задачи на кратное сравнение стр.42-43 | Тест | |||||||||||||||||||
30 | Таблица умножение и деления с числом 6 Стр. 44 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
31 | Решение задач.стр. 45-46 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
32 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
33 | Работа над ошибками. Решение задач.стр. 47 | Самост. работа | |||||||||||||||||||
34 | Таблица умножение и деления с числом 7 Стр. 48 | Мат/дикт | |||||||||||||||||||
35 | Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки» Стр.49-51 | Проект | |||||||||||||||||||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.52-55 | тест | |||||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (28 ч) | |||||||||||||||||||||
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. стр.56-57 | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. . | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
38 | Квадратный сантиметр. Стр.58-59 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
39 | Площадь прямоугольника. Стр.60-61 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
40 | Таблица умножение и деления с числом 8 Стр. 62 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
41 | Закрепление изученного Стр.63 | Кроссворд | |||||||||||||||||||
42 | Решение задач.стр. 64 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
43 | Таблица умножение и деления с числом 9 Стр. 65 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
44 | Квадратный дециметр. Стр. 66-67 | Мат. Дик. | |||||||||||||||||||
45 | Таблица умножения. Закрепление. Стр.68-69 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
46 | Квадратный метр.стр.70-71 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
47 | Закрепление изученного. стр.72 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
48 | Странички для любознательных. стр. 73-75 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
49 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79 | Тест | |||||||||||||||||||
50 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) стр.80-81 | Проверочная работа | |||||||||||||||||||
51 | Умножение на 1. стр.82 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
52 | Умножение на 0. стр.83 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
53 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.стр.84-85 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
54 -55 | Закрепление изученного. Странички для любознательныхСамостоятельная работа стр. 86-90 | Тест | |||||||||||||||||||
56 | Доли.стр.92-93 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
57 | Окружность. Круг.стр.94-95 | ||||||||||||||||||||
58 | Диаметр окружности (круга) стр.96-97 | Тест | |||||||||||||||||||
59 | Единицы времени. Год, месяц.стр. 98-99 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
60 | Единицы времени. Сутки.стр. 100 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
61 | Контрольная работа за 1 полугодие | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
62 | Работа над ошибками. Странички для любознательных.стр.101-103, стр. 109 | ||||||||||||||||||||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
64 | Повторение пройденного. Тест. Решение задач. | Тест | |||||||||||||||||||
Внетабличное умножение и деление (27ч) | |||||||||||||||||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел.стр.4 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Анализировать и оценивать результат работы | Мат. Дик. | |||||||||||||||
66 | Деление вида 80:20 Стр. 5 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
67 | Умножение суммы на число.стр.6-7 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
68 | Приему умножения для случаев вида 23•4. стр.8 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
69 | Умножение двузначного на однозначное число. стр. 9 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
70 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» стр.10 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
71 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных.стр.11-12 | Тест | |||||||||||||||||||
72 | Деление суммы на число.стр. 13 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
73 | Деление суммы на число.стр. 14 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
74 | Деление двузначного на однозначное число.стр.15 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
75 | Делимое. Делитель.стр.16 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
76 | Проверка деления. стр. 17 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
77 | Случаи деления вида 87:29 стр. 18 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
78 | Проверка умножения.стр. 19 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.стр.20 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.стр.21 | Тест | |||||||||||||||||||
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.стр. 22-25 | Самостояте льная работа | |||||||||||||||||||
82 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | Контр.работа | |||||||||||||||||||
83 | Работа над ошибками. Деление с остатком.стр.26 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
84 | Деление с остатком.стр.27 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
85 | Деление с остатком.стр.28 | Мат. Дик. | |||||||||||||||||||
86 | Деление с остатком.стр.29 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
87 | Решение задач на деление с остатком.стр. 30 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого.стр. 31 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
89 | Проверка деления с остатком.стр. 32 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».стр. 33-35 Проект «Задачи-расчеты» | Проект | |||||||||||||||||||
91 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
Нумерация (13ч) | |||||||||||||||||||||
92 | Работа над ошибками. Тысяча.стр.42 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменятьтрехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | Самостоятельная работа | |||||||||||||||
93 | Образование и названия трехзначных чисел.стр. 43 | Мат. Дик. | |||||||||||||||||||
94 | Запись трехзначных чисел.стр. 44-45 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
95 | Письменная нумерация в пределах 100. стр. 46 | ||||||||||||||||||||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.стр. 47 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
97 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.стр. 48 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.стр. 49 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
99 | Сравнение трехзначных чисел.стр. 50 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51 | Тест | |||||||||||||||||||
101 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
102 | Работа над ошибками. Странички для любознательных.стр. 52-53, стр. 55-57 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
103 | Единицы массы. Грамм.стр. 54 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».стр. 58-61 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проверочная работа | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | |||||||||||||||||||||
105 | Приемы устных вычислений.стр.66 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
106 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. стр. 67 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
107 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. стр. 68 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
108 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. стр. 69 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
109 | Приемы письменных вычислений.стр. 70 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. стр. 71 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. стр. 72 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
112 | Виды треугольников.стр. 73 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
113 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Контрольная работа | |||||||||||||||||||
114 | Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».стр. 76-79 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проверочная работа | |||||||||||||||||||
Умножение и деление (12ч) | |||||||||||||||||||||
115 | Приемы устного умножения и деления.стр. 82 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для — | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
116 | Приемы устного умножения и деления.стр. 83 | Мат. Дик. | |||||||||||||||||||
117 | Приемы устного умножения и деления.стр. 84 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
118 | Виды треугольников.стр. 85 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
119 | Приемы письменного умножения на однозначное число. стр. 88 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
120 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.стр. 89 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
121 | Приемы письменного умножения на однозначное число. стр. 90 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
122 | Приемы письменного деления на однозначное число.стр. 92 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
123 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.стр. 93-94 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
124 | Проверка деления. стр. 95 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
125 | Знакомство с калькулятором. стр. 97-98 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».стр. 99-102 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Повторение (10ч) | |||||||||||||||||||||
127 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения и уравнения
Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Контрольная работа | |||||||||||||||
128 | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация.стр. 103 | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
129 | Повторение.сложение и вычитание. стр. 103-104 | Мат. Дик. | |||||||||||||||||||
130 | Повторение.сложение и вычитание. стр. 103-104 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
131 | Повторение. Умножение и деление.стр. 105-106 | Ср/работа | |||||||||||||||||||
132 | Повторение. Умножение и деление.стр. 105-106 | Ар/дикт. | |||||||||||||||||||
133 | Повторение. Порядок выполнения действий.стр. 107 | Индивид.опрос | |||||||||||||||||||
134 | Повторение. Решение задач.стр. 107-108 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
135 | Повторение. Геометрические фигуры и величины.стр. 109 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Кроссворд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Физическая культура" для 1-4 классов
2.2.2.10.Рабочая программа начального общего образования по физической культуреI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма разработана на основе Примерной программы по физической культуре Федерального гос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету «Английский язык» для общеобразовательных школ 2-4 класс
Данная программа разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы НОШ, в соответствии с авторской программой В.П.Кузовлева....
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы
Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...
Рабочая программа начального общего образования по математике на 2015 – 2019 учебные годы Составитель Кукушбаева Г.А.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование матем...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса
Рабочая программа по предмету « Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального компонента государственного станд...
Адаптированная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов
Аннотация к рабочей программе начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» является составной частью основной образовательной программы начального общего ...
Рабочая программа ( ID 1821688) учебного предмета Окружающий мир для 1 класса начального общего образования 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...