олимпиадные задания по математике
олимпиадные задания по математике (4 класс)
Олимпиада - дает хорошую возможность обучающимся лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, как части общечеловеческой культуры. Наряду с этим, олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, а поэтому она служит элементом контроля. Олимпиадные задания по математике пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать верные решения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp_9.docx | 15.87 КБ |
olimp_17.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимп 9
Задания на 1 балл
1.Расшифруй слова, подчеркни «лишнее»
ТРМЕ РИЛТ АТНОН МАУСМ НИАМТУ
2. С помощью спичек изображено неверное равенство: VI – IV = IX
Получи верное равенство, переложив только одну спичку.
3. В записи 4 x 12 + 18 : 6 + 3 поставь скобки так, чтобы получилось 50.
4. Найди площадь треугольника, если известно две его стороны.
4 см
4 см
Задания на 2 балла
5. Посади 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число птиц.
6. Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получилось?
7. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
8. Ваня начертил квадрат, провёл в нём два отрезка. У него получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать?
Задания на 3 балла
9. В числе 62317 зачеркните одну цифру так, чтобы оставшееся число было
а) наименьшим из возможных ______________________
б) наибольшим из возможных ______________________
10. Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше скорости Сони?
11. Разрежь квадрат на три части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник, у которого одна из сторон вдвое больше другой.
Задания на 4 балла
12. Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В следующий раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?
13.Три открытки и четыре конверта стоят 18 рублей, а шесть открыток и пять конвертов – 27 рублей. Сколько стоит открытка и сколько стоит конверт?
14. Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?
Ответы
Задания на 1 балл
1. МЕТР ЛИТР ТОННА СУММА МИНУТА
2. VI + IV =X V + IV = IX
VI + IV =X V + IV = IX
3. 4 x 12 + 18 : (6 + 3 )
4. S = 4 х 4 : 2 = 8 см2
Задания на 2 балла
5. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
6. 122211
7. Сторона = 6 см, Р = 6 х 4= 24 см, 24 : 3 = 8 см – длина стороны
8. 8 треугольников
Задания на 3 балла
9. а) наименьшим из возможных 2317 б) наибольшим из возможных 6317
10. 8 : 2 = 4 мин. – Алёша
12 : 4 = 3 раза
11. Задания на 4 балла
12. 20 : 2 = 10 мин. – на велосипеде
40 - 10 = 30 мин. – пешком
30 + 30 = 60 мин. = 1 час
13. 8 – 5 = 3 – на столько больше конвертов
36 – 27 = 9 руб. – разница в сумме
9 : 3 = 3 руб. – конверт
3 х 5 = 15 руб. – 5 конвертов
27 – 15 = 12 руб. – 6 открыток 12 : 6 = 2 руб. – открытка
14. 4 пробы для первого, 3 – для второго, 2 – для третьего, 1 – для четвёртого, 4 + 3 + 2 + 1 = 10 проб
Итого: max 33 балла
Предварительный просмотр:
Олимп 15 4 класс
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Ответы:
1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;
3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания по математике
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Олимпиадные задания по математике 3-4классы
Задачи развивающие, задания на смекалку, задания с геометрическим материалом....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов
Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....