"Математический брейн - ринг" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Горохова Наталья Александровна

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний на уроках математики, организовать проверку знаний учащихся; обучение выполнению самопроверки, рефлексов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_breyn-ring_3_klass_1.docx215.9 КБ

Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

«Математический брейн-ринг»

           3б класс

Классный руководитель:  Горохова Н.А.

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний на уроках математики, организовать проверку знаний учащихся; обучение выполнению самопроверки, рефлексов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся работать самостоятельно, обобщать знания, полученные на уроках математики, выполнять самопроверку, рефлексию деятельности.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, конверты с танграмами, правила игры, ребусы, сигнальные карточки.

Оформление: плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления).

Ход игры:

I. Вступительная часть

1. Слово учителя.

Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Чтобы  мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становиться острее, а человек находчивей.

Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Стихотворение. (Читают наизусть 2-е учащихся)

1. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

  2. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь…

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

II. Выбор капитанов команд, названия команд. (3 мин)

ІІІ. Зачитывание правил игры.

 Напоминаю правила игры.

  1. Игра состоит из 6 раундов.
  2. На каждый вопрос для обсуждения ответа дается по 1 минуте.
  3. Вопросы задаются всем командам. Та команда, у которой готов ответ, поднимает сигнальную карточку, и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.
  4. За правильный ответ команда получает 1 балл.
  5. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
  6. За подсказки с команды снимается 1 балл.

III. Игра.

1. Раунд первый. Разминка

«Весёлые задачи»

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги. (8 шт.)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней 
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – 
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Наловили из реки? (9 шт.)

«Логические концовки»

Закончи предложение.

Если 237 больше 230, то 230 …(меньше 237).

Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки).

Если правая рука справа, то левая …(слева).

Если Саша вышел раньше из дома, то Сережа … (вышел позже, чем Саша).

«Логические задачи»

Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки было по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги, у кошек лапы).

60 листов книги имеет толщину 1 см. сколько сантиметров будет толщина книги, если в ней 240 страниц? (4 см).

Из города Чайковский в город Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объясняется такая разница?

Горело 28 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи).

Подведение итогов.

2. Раунд второй. Решение примеров.

360:6=60

490:7=70

560:10=56

800:100=8

50*4=200

685-172=513

423+377=800

300-(150+90)=60

- Решите примеры. На карточках соедините последовательно точки с ответами. Что получилось? Стрелка указывает нам путь – только вперед! (См. Приложение .)

3. Раунд третий. Математические ребусы. (см. Приложение .)

4. Раунд четвертый. Блиц-опрос.

На обсуждение вопроса дается 1 минута.

1) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10. (На часах)

2) В сказках существует выражение «за тридевять земель». Тридевять – это сколько? (27)

3) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)

4) Мальчик написал на бумаге число 89 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, уменьши это число на 21 и покажи мне ответ”. Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, сумеете это сделать?

(перевернуть исходное число, получим 68).

5. Раунд пятый. Конкурс капитанов.

Вспомните пословицы, где упоминается число.

Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  И т.д.

Игра «Танграм». (2 минуты)

Участникам раздаются конверты с разрезанными на части квадратами. За 2 минуты учащиеся должны выложить квадраты.

6. Раунд шестой. Решение задач.

1) Полпериметра прямоугольника – 50 см. Одна из его сторон – 30 см. На сколько см длина прямоугольника больше, чем его ширина? (10 см)

2) Брат в 3 раза старше сестры, а сестра на 6 лет младше брата. Сколько лет каждому? (сестре 3 года, брату 6 лет)

IV. Подведение итогов.

Награждение команд.

Приложение 1.

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/64/65652/img12.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635081/img1.jpg

Приложение 2.

360:6=

490:7=

560:10=

800:100=

50*4=

685-172=

423+377=

300-(150+90)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математический брейн-ринг для 4 класса

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг для 2 класса

Презентация создана в рамках недели математики в начальной школе....

Математический брейн-ринг во 2 классе.

Развитие математических способностей у младших школьников, развитие умений работать в группе....