КИМ по математике полугодие 2 класс
тест по математике (2 класс)

Метлицкая Елена Викторовна

КИМ  по математике полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_1_polugodie.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация для проведения контрольной работы за первое полугодие

  по предмету математика для обучающихся 2 класса.

1. Назначение работы -  установить соответствие подготовки обучающихся 2-го класса по математике ФГОС НОО по математике, выявить уровень сформированности знаний, умений и способов учебной деятельности по математике, необходимых для продолжения обучения в следующем классе, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 2-го класса.

2. Документы, определяющие содержание работы.

 Содержание контрольной работы соответствует:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373 с изменениями от 31 декабря 2015 года приказ Минобразования России №1576);
  • Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. – М., Просвещение, 2015.
  • Основной образовательной программе НОО МКОУ «Становская НОШ»  

3. Структура работы.

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за второй класс. Контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах.  Общее количество заданий в работе - 5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

4. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Код

ПРО

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

  1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100

1.2

Различать, записывать и сравнивать величины: стоимость; время; длина; периметр; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (час – минута, дециметр – сантиметр, сантиметр - миллиметр)

  1. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100; умножение и деление однозначных чисел в табличных случаях (в том числе с нулем и числом 1)

2.3

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок)

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

  1. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная)

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями  (прямоугольник)

  1. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.2

Находить периметр прямоугольника

5. Условия проведения работы.

Условиями проведения работы предусмотрена письменная комбинированная контрольная работа. Для выполнения работы предполагается использование черновика, линейки и простого карандаша.

6. Время проведения.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

7.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

Нормы оценивания комбинированной работы:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Текст контрольной работы*

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:                        5 + х = 12

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.  Найди периметр данной фигуры.

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8 < 13 – 8                       25 + 5 = 37 * 

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см.  Найди периметр данной фигуры.

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7 <  * 7                     68 *  = 57 + 3

СПЕЦИФИКАЦИЯ

3.Характеристика структуры и содержания работы

Соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса УМК «Школа России»

Проверочная работа содержит:

Номер задания

Блок содержания

Контролируемое

знание / умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный

балл за выполнение

Код планируемого результата в кодификаторе

1.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в одно действия; записывать решение.

Б

РО

2

3.1.

2

Арифметические действия

Выполнять вычитание чисел в пределах 100

Б

КО

4

2.1.

2

Арифметические действия

Выполнять сложение чисел в пределах 100.

Б

КО

4

2.1.

2

Арифметические действия

Выполнять сложение чисел круглых десятков.

Б

КО

1

2.1.

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

выполнять с помощью линейки построение фигуры с заданными измерениями. находить периметр данной фигуры.

Б

КО

2

4.1.

5. 2.

4*.

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа,  проверять верность составленного неравенства.

П

КО

3

1.1.

5*

Арифметические действия

Сравнивать числовые выражения

П

КО

4

2.1.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

ВАРИАНТ 1

Правильное решение или ответ

Количество баллов за задание

1

Ответ: 20 желтых лампочек

2

2

75 + 20 = 95           90 – 3 = 87                 45 – 5 + 7 = 47

80 + 11 = 91           60 – 20 = 40              83 – (40 + 30) = 15

6

3

 Х=7

2

4

Р= 16 см

3

5

6 дм 3 см = 63 см                  50 мм = 5 см

4

6

За верное решение

3

Итого:

20 баллов.

Шкала оценивания:

18-20 баллов оценка «5»

13-17 баллов оценка «

8-16  баллов оценка «3»

Ниже 7 баллов оценка «2»

ВАРИАНТ 1

Правильное решение или ответ

Количество баллов за задание

1

Ответ: 18  шишек повесили на елку

2

2

54 + 30 = 84               80 – 4 = 76              34 – 4 + 6 = 36

70 + 12 =  82              40 – 10 =  30           95 – (60 + 20) = 15

6

3

 Х=9

2

4

Р= 16 см

3

5

5м 8 дм = 58 дм                  60 мм = 6 см

4

6

За верное решение

3

Итого:

20 баллов.

Шкала оценивания:

18-20 баллов оценка «5»

13-17 баллов оценка «

8-16  баллов оценка «3»

Ниже 7 баллов оценка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....

Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа "Школа России")

Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие....

Контрольная работа по математике 4 класс 2 полугодие. УМК Школа России

Работа проводится в конце 2 полугодия 4 класса....

Диагностическая работа по математике. 4 класс 1 полугодие. УМК "Школа России"..

КИМ составлен в соответствии с программой. В тест включены задания трёх уровней: базового ( блок А), повышенного ( блок Б ) и высокого ( блок В ) .  1, 2 вариант....

Тематическое планирование по математике 3 класс 1 полугодие

Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе на 1 полугодие по программе "Школа 2100"...