Дидактические игры по математике
занимательные факты по математике

Дидактические игры по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры на уроках математики в начальной школе

Карташева Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов

“Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей, в этом смысле она есть особое педагогическое творение”.

Щедровицкий Г.П

Цели: определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе.

Задачи: 

  • дать понятие о дидактической игре;
  • дать понятие о разновидностях дидактических играх;
  • выбрать наиболее методически эффективные дидактические игры для освоения материала.

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Ведь игра – это деятельность, труд и творчество.  Дети  играя, развиваются. Развивают ум и человеческие качества. На уроках математики активно используем   игры и игровые моменты. Самое важное, чтобы цель игры совпадала с учебной задачей, которую ставишь на урок. У младших школьников   наглядно-образное мышление, поэтому на уроках много наглядности. Это и сказочные герои, и герои детских мультфильмов. Они создают нужное настроение. А чтобы поддерживать интерес к математике и повышать активность на уроке используем игры.

Дидактические игры можно разделить: 

1) игры по образцу;
2) игры на отработку вычислительных навыков;
3) игры, которые изменяют;
4) игры, содержащие элементы поиска и творчества.

Каждая игра имеет структуру: 

1) цель – что проверяем, что закрепляем, что изучаем;
2) правила – условие игры и как выполнять;
3) игровые действия.

Применение игр происходит на разных этапах урока. При объяснении нового материала, при частично – поисковых заданиях, при обобщении и закреплении.

Игры:

1. Бабочки

Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания.

Оборудование: рисунки бабочек и цветов.

Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.

2. Логические концовки

Дидактическая цель: развивать логическое мышление.

Содержание: вооружись логическим мышлением, учащиеся должны закончить  и фразы:

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая... (слева).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

3. Математический футбол

Дидактическая цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах  20, 100, 1000 или умножения и деления.

Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.

Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.

4. По порядку номеров

Дидактическая цель: закрепить порядковое значение числа.

Оборудование: два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15.

Содержание: для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек. Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

5. Математическая рыбалка

Дидактическая цель: формировать и закреплять навыки устного счета.

Оборудование: рыбки и рыбак.

Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. Кто больше наловит.

Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.

6. Новогодняя елочка

Цель: отработка и проверка навыка счета.

Оборудование: елочка, картинки Деда Мороза и Снегурочки, елочные игрушки.

Содержание: ученик Снегурочке помогает наряжать елку, если правильно решает пример, записанный на обратной стороне игрушки.

7. Поезд.

Дидактическая цель: закрепить порядковое значение числа.

Оборудование: картинки поезда, вагонов, карточки с числами от 10 до 20.

Содержание: на доске поезд, вагоны расставлены в беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились. Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка.

8. Угадай

Дидактическая цель: закрепить знание состава чисел первого десятка.

Содержание: учитель говорит, что задумала  2 числа, сложила их,  получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4  и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах.

9. Математические фокусы

Дидактическая цель: отработка и проверка навыка счета.

Содержание: 1.Учитель просит кого-нибудь загадать любое число, затем отнять от него 1, результат умножить на 2 , из произведения вычесть задуманное число и сообщить вам результат. Прибавив к нему число 2, вы отгадаете задуманное. 2.Умножьте число вашего рождения на 2, прибавьте 5, умножьте на 50 и прибавьте порядковый номер месяца . От того числа, что получилось отнимите 250 и получите день рождения и месяц. 3. Кто-то задумал число. Вы просите умножить его на 2, затем прибавить к произведению 12 , сумму разделить пополам и вычесть из нее задуманное число. Какое бы число ни было задумано, результат всегда будет равен 6.

10. Наоборот

Дидактическая цель: развивать речь детей, закреплять понятия толстый, тонкий, широкий, узкий и т. д.

Содержание: учитель говорит слово, а ребенок противоположное ему. Учитель не называет имен, а бросает мяч.

Дополнение.

Дидактическая цель: Развивать речь детей, включать в активный словарь математические термины.

Оборудование: рисунки ракеты, самолета, вертолета, птицы, бабочки.

Содержание: Учитель на доске размещает картинки  сверху вниз. Разъясняет детям, что надо продолжить предложение (Высоко в небе летит …,ниже ракеты летит …. Самолет летит выше, ниже вертолета летит …)

11. Составим цветок

Дидактическая цель: закрепление состава чисел первого десятка.

Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число.

Содержание: На доску крепят  стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример  разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов,  столько команд.

12. Логические игры-задачи

Дидактическая цель: развивать логическое мышление.

Оборудование: шоколад, камни, шахматная доска.

Содержание: учитель озвучивает задачи:

Задача 1. Двое по очереди ломают шоколадку 6 х 8. За ход разрешается сделать прямолинейный разлом любого из кусков вдоль углубления. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Решение. Основное соображение: после каждого хода количество кусков увеличивается ровно на 1. Сначала был один кусок. В конце игры, когда нельзя сделать ни одного хода, шоколадка разломана на маленькие дольки. А их 48! Таким образом, игра будет продолжаться ровно 47 ходов. Последний, 47-й ход (так же, как и все другие ходы с нечетными номерами) сделает первый игрок. Поэтому он в этой игре побеждает, причем независимо от того, как будет играть.

Задача 2. Имеется три кучки камней: в первой — 10, во второй — 15, в третьей — 20. За ход разрешается разбить любую кучку на две меньшие; проигрывает тот, кто. не сможет сделать ход.

Решение. После каждого хода количество кучек увеличивается на 1. Сначала их было 3, в конце — 45. Таким образом, всего будет сделано 42 хода. Последний выигрывающий 42-й ход сделает второй игрок.

Задача 3. Числа от 1 до 20 выписаны в строчку. Игроки по очереди расставляют между ними плюсы и минусы. После того как все места заполнены, подсчитывается результат. Если он четен, то выигрывает первый игрок, если нечетен, то второй.

Решение. Четность результата не зависит от расстановки плюсов и минусов, а зависит только от количества нечетных чисел в первоначальном наборе. Так как в данном случае их 10 (т.е. четное число), то выигрывает первый игрок.

Задача 4. Двое по очереди ставят ладей на шахматную доску так, чтобы ладьи не били друг друга. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

Решение. После каждого хода и количество вертикалей, и количество горизонталей, на которые можно поставить ладей, уменьшается на 1. Поэтому игра будет продолжаться ровно 8 ходов. Последний, выигрышный ход будет сделан вторым игроком.

13. Цепочка

Дидактическая цель: учить преобразовывать одни примеры в другие.

Оборудование: картинки неваляшек, машинок, листьев.

Содержание: картинки размещают по группам, в каждой рисунки двух цветов. Например: 2 зеленых и 3 голубых неваляшки. Один ученик составляет по этой картинке пример на сложение 2+ 3, другой – применяя переместительное свойство 3+2, третий составляет пример на состав чисел 5 = 3 + 2, четвертый составляет на вычитание одного из слагаемых 5–3=2, пятый составляет еще пример на вычитание, шестой сравнивает число зеленых неваляшек и  голубых. Затем тоже с другой группой картинок.

14. Поиграем в задачу

Дидактическая цель: проверить усвоение понятия задача.

Оборудование: карточки «задача», «условие», «вопрос», «решение», «ответ».

Содержание: получает карточку ребенок и  должен найти свое место.

15. Космонавты

Дидактическая цель: закрепить навыки счета с пределах 10, 20.

Оборудование: 3 карточки с изображением ракет (в окнах примеры).

Содержание:  класс делится на 3 экипажа по количеству рядов. На 1 парте каждого ряда лежит ракета с выражениями. Число их соответствует числу членов экипажа и одинаково у каждого ряда. Учитель говорит: «Мы отправляемся в космическое путешествие. Первой взлетит та ракета, экипаж которой первым и правильно найдёт значения всех выражений. По сигналу учащиеся начинают решать примеры по очереди по одному примеру. Последний решив поднимает ракету. Решение проверяется и, если всё правильно, экипаж отправляется в космос.

«Живой уголок»

Дидактическая цель: ознакомление детей с приемом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий «больше», «меньше».

Средства обучения: изучение животных.

Содержание игры: учитель говорит: «В нашем живом уголке живут кролики: серый и белый, кролики грызут морковь. Сколько кроликов грызут морковь? (два, ответ фиксируется показом цифры 2). Назовите, какие кролики грызут морковь? (серый и белый). К ним прибежал еще один кролик. Что изменилось? (кроликов стало больше) Сколько кроликов теперь едят морковь? (три, ответ фиксируется показом цифры 3) Перечисли их (один белый и еще один белый, и еще один серый, всего три). Каких кроликов больше, белых или серых? (белых) Почему их больше? (их два, а два это один и один). Почему 2>1? (два идет при счете после числа 1). Аналогично можно рассматривать образование последующих чисел.

«Лучший счетчик»

Содержание игры: учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, учитель предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру. Сосчитавший первый называется лучшим счетчиком. Затем учитель показывает цифры вразбивку, а ученики – соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где предметов меньше и на сколько.

«Хлопки»

Содержание игры: учитель на магнитном моделеграфе размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. (Учитель задает ритм хлопков).

«Числа, бегущие навстречу друг другу»

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Содержание игры: учитель предлагает детям записать в тетради числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с этими числами.

Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 +10 = 10 - 10 + 0 = 10

1 + 9 = 10 - 9 + 1 = 10

Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров? Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, составляют в сумме число 10»

«Математическая эстафета»

Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.

Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников из приложенных к учебнику математики для 1 класса.

Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенной число, третий – его состав, четвертый показывает число на карточках.

Аналогичные упражнения выполняют из второй и третий команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.

При изучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить считать и записывать числа. Установлению связи между устной и письменной нумерацией поможет известная игра «Молчанка».

Содержание игры: учитель иллюстрирует на абаке или карточках двузначные числа, а учащиеся обозначают их с помощью разрезных цифр и показывают их молча учителю или записывают в тетради.

«Как запутался Сережа?»

Сережа научился писать числа в пределах сотни. Однажды вечером отец положил перед Сережей на стол 4 палочки слева и один десяток связанных палочек справа и предложил мальчику написать, сколько палочек всего. Сережа написал число 41. Правильно ли написал число Сережа? Как он рассуждал?

«Подарки Петрушки»

Дидактическая цель: ознакомить с составом числа 5.

Средства обучения: иллюстрации Петрушки, Незнайки и Веселого Карандаша; воздушные шары, вырезанные из цветного картона.

Содержание игры: учитель сообщает, что на урок в гости пришел Петрушка с воздушными шарами и с ним пришли его друзья. Незнайка и Веселый Карандаш (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Петрушка решил подарить шары Незнайке и Веселому Карандашу. Как он может подарить их?

Дети перечисляют возможные варианты состава числа пять и иллюстрируют у доски и после записывают в тетрадь. В конце игры наиболее активные дети поощряются.

«Украсим елку игрушками»

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Средства обучения: рисунок елки; маленькие иллюстрации елочек для учащихся.

Содержание игры: учитель сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать елку. И нам с вами тоже надо нарядить елку. Наша елка – математическая. На доску вывешивается плакат с елкой. На верхушке – звезда с числом 10. Но не все ветки украшены игрушками, надо повесить еще недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10. Дети выходят к доске и наряжают елку. Учитель должен поощрять слабых детей.

«Цепочка»

Содержание игры: учитель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, изображающие числа вида:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568195/img1.jpg

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568195/img2.jpg

Учащиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично.

Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании двузначных чисел. Для подведения итогов игры учитель отмечает в таблице звездочками правильные ответы учащихся.

«Контролеры»

Дидактическая цель: закрепление знания состава чисел первого десятка.

Содержание игры: учитель распределяет детей на две команды. Два контролера у доски следят за правильность ответов: один – первой команды, второй - другой команды. По сигналу учителя ученики первой команды делают несколько ритмических наклонов вправо, влево и считают про себя. По сигналу учителя они называют хором число наклонов первой команды до заданного числа и ведут счет про себя (например, 6 – прибавил, 1,7 – прибавил 2,8 – прибавил 3). Затем они называют число выполненных наклонов. По числу наклонов, выполненных учениками 1 и 2 группы, и называется состав числа. Учитель говорит: «Восемь – это…», ученики продолжают: «Пять и четыре». Контролеры показывают зеленые круги в правой руке, если согласны с ответом, красный - если нет. В случае ошибки упражнение повторяется. Потом учитель предлагает детям второй команды по сигналу делают несколько приседаний, а ученики первой команды дополняют приседания до заданного числа. Называется состав числа. Аналогично анализируется состав чисел на основе хлопков.

Данная игра не только систематизирует знания учеников, но и несет элементы физической разгрузки, т.к. использует физкультурные упражнения.

Сколько палочек в другой руке?

Дидактическая цель: закрепление знания десятичного состава двузначного чисел.

Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.

Содержание игры: вызванный ученик берет пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки – в другую руку и показывает их классу. Дети угадывают их количество и показывают карточку с соответствующим числом.

Затем задание усложняется: надо угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 отдельных палочек в левую. Дети составляют пример на сложение 10+5=15

«Хлопки»

Цель игры: закрепления знания десятичного состава двузначного чисел.

Средства обучения: набор определенных палочек и пучков палочек.

Содержание игры: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящие справа – десятки. Учитель называет двузначное число, правый ученик хлопками обозначает число единиц в этом числе, а левый – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.

«Стук-стук»

Дидактическая цель: закрепление знания по нумерации чисел в пределах 20.

Средства обучения: на доске изображена таблица с двумя разрядами:

Десятки

Единицы

 

 

Содержание игры: учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточке с цифрами.

Для закрепления навыков счета можно предложить игру «Слушай и считай»:

Содержание игры: у каждого из учеников набор карточек с числами от 1 до 10. У учителя палочка, которой он ударяет по какому-либо предмету, издающему громкий звук, определенное число раз. Все учащиеся должны немедленно поднять и показать карточку с числом, соответствующим количеству ударов.

Можно условиться, что играющие, услышав удары, должны поднять карточку с числом, недостающим, например, до десяти (ударов было три, поднять карточку с числом 7). Затем устанавливается другое правило: показать надо не число, соответствующее числу ударов, а два соседних числа – меньшее и большее. Можно предложить и другой вариант игр: учитель сначала ударит палочкой по одному предмету 8 раз, а по другому – 3 раза. Это значит, что учащиеся должны от восьми отнять три и показать карточку с числом 5. Игра требует тишины и внимания, поэтому можно предложить ребятам, прислушиваясь к числу ударов, закрывать глаза.

«Назови соседей числа»

Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом.

Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета).

Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного учителем числа единицу, потом прибавить к нему полученную разность. Например, учитель назвал число 11, а играющий должен назвать числа 10 (11-1=10) и 21 (11+10=21).

Эту игру можно провести с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда учитель бросает большой мяч, то отвечающий должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький – то отнять 3. Здесь дети не только считают, но и развивают внимание, чтобы не перепутать действия.

«Кто быстрей сосчитает?»

Игра развивает зоркость, внимание.

Содержание игры: на доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа. Например, от 61 до 90 (от 11 до 30 и т.п.). Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 61 до 90. Можно соревноваться и двумя командами, по одному человеку от каждой. Затем победители соревнуются между собой и определяется лучший счетчик.

Примерный вид плаката:

90

75

71

63

66

67

82

86

68

76

87

61

73

89

81

74

88

65

77

84

80

69

78

62

70

64

83

72

79

85

Также на этапе закрепления можно предложить следующие игры:

«Загадка»

Дидактическая цель: закрепить нумерацию чисел в пределах 100; десятичный состав числа.

Содержание игры: учитель загадывает загадку «Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?». Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.

 

5 ед.

6 ед.

7 ед.

3 дес.

К

Д

Ч

7 дес.

Т

Л

М

9 дес.

И

Ю

Ё

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568195/img3.jpg

Ответ: летчик.

«Гном»

Дидактическая цель: закрепить умение детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых.

Содержание игры: Помоги гному найти дорогу к дому. Куда идти: вперед или назад – об этом числа говорят. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай.

 

4

5

7

80

В

Ё

П

50

Д

Р

М

20

О

О

Е

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568195/img4.jpg

Ответ: вперед.

«По порядку номеров»

Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел при счете.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего – два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10 (можно использовать любые варианты чисел). Пред началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

«Сбежавшие числа»

Дидактическая цель: усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду.

Материал игры: таблички числами.

Учитель вывешивает на доску готовые таблицы (или чертит их на доске), в пустые клетки которых надо вписать пропущенные числа. Ученики должны определить закономерность в записи цифр и вписать нужные. Учитель говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты – из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома». Выигрывает тот, кто вставит числа правильно.

«Рыболовы»

Дидактическая цель: анализ однозначных и двузначных чисел.

Содержание игры: на наборном полотне изображен пруд; в прорези полотна вставлены изображения рыбок, на которых написаны двузначные и однозначные числа. Соревнуются две команды по 4 человека в каждой. Поочередно каждый член команды «ловит рыбку» (громко называет число) и проводит его анализ: сколько знаков в числе, его место в числовом ряду, разбор чисел по десятичному составу. Если все ответы правильны, то он поймал рыбку (берет её), если нет – рыбка сорвалась. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбок.

«Борьба за цифру»

Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел.

Средства обучения: два больших листа плотной бумаги, на которых написаны разным цветом цифры большого размера.

Содержание игры: перед каждой таблицей становится один из учеников. Учитель предлагает громко назвать числа по порядку от 1 до 24 и от 52 до 75, одновременно показывая каждое из них на таблице. Тот, кто быстрее назовет числа, считается победителем. Через каждую таблицу проходит несколько пар.

Пример таблицы:

14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18

 

65

59

63

55

61

74

52

66

54

68

72

58

70

57

60

62

75

53

67

73

64

71

56

69

С помощью этих игр в процессе обучения были не только закреплены знания учащихся, но и активизировано внимание учащихся. С помощью игры «Веселый счет» развивалось также и зрительное восприятие детей.

Вывод: Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике для интерактивной доски

В материале представлены дидактические игры по математике для интерактивной доски (2, 4 класс)...

Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры"

Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры" поможет в усвоении таблицы умножения, понять геометрический смысл умножения....

Дидактические игры по математике

Честно говоря, математика всегда дается тяжело, но можно использовать и игровые формы работы, например такие....

Дидактическая игра по математике "Раскопки"

Предложенная игра учит умению находить и запоминать случаи сложения и вычитания. Во время игры восприятие идет через зрительный и кинестетический, тактильный каналы (закрашиваются клетки с результатам...

Дидактические игры по математике (предшкольная подготовка)

Дидактические игры "Формирование математических представлений"...

Дидактическая игра по математике для 1 класса "Магазин"

Дети с удовольствием считают стоимость покупки....