Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры" поможет в усвоении таблицы умножения, понять геометрический смысл умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры" | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Юные Пифагоры»
Ведущий разработчик: Галанов А.С. – психолог, автор более 40 развивающих игр и учебных пособий для детей.
Эксперт – консультант и разработчик: Галанова Т.В. – психолог, член Балтийской педагогической Академии, лауреат Московской Международной книжной ярмарки 1996г., победитель в номинации «Лучшая книга года посвященная развитию детей».
При разработке игрового материала учитывались самые современные исследования в области психофизиологии младших школьников. Это позволяет оптимально структурировать процесс обучения. Данные игры педагоги используют как дидактический материал, т.к. текст заданий и дизайн карточек дает возможность органично включить игру в любую из существующих образовательных программ, облегчает усвоение сложных тем.
Данные игры помогут учащимся:
- научиться умножать числа от 1 до 100;
- понять геометрический смысл умножения;
- запомнить смысл переместительного закона умножения;
- легко выучить таблицу умножения.
Учитель может легко и быстро проверить, насколько глубоко ребенок освоил учебный материал, как прочно сформировались вычислительные навыки, выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить.
Цель игры: научить составлять таблицу умножения, закрепить навыки умножения, сформировать представление о геометрической модели умножения.
Материал: карточки – коврики, карточки примеры, таблица умножения Пифагора.
Ход игры:
- Ведущий начинает рассказ:
- Очень давно жил ученый математик Пифагор. Когда он узнал об умножении и увидел первую таблицу умножения, она показалась ему громоздкой, и он предложил свою модель таблицы умножения. Вот что он изобрел.
2. Ведущий показывает игрокам таблицу Пифагора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
- Сможете ли вы расшифровать эту таблицу? Отгадайте, что означают числа и почему они так записаны?
3. Игроки высказывают свои мнения, за правильные гипотезы дети получают жетоны.
4.Если игроки не могут ответить, ведущий берет таблицу умножения Пифагора:
- Возьмем карточку – коврик с числом 24 и длинами сторон 6 и 4 клеточки. Положим коврик на таблицу умножения Пифагора и посмотрим, на какие числа по вертикали и горизонтали заканчивается коврик.
Ведущий накладывает карточку – коврик поверх таблицы умножения Пифагора
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
2 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | ||||
3 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | ||||
4 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | ||||
5 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | ||||
6 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | ||||
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Игроки отвечают.
- Правильно, это числа 6 и 4. А теперь посмотрим, какое число оказывается под правым нижним углом карточки.
Ведущий поднимает карточку и показывает на число 24 и на число, записанное на оборотной стороне карточки – коврика – они одинаковые.
24 |
- Теперь сосчитайте, сколько клеток с цифрами закрыла карточка – коврик.
Игроки считают клетки и убеждаются, что их тоже 24.
- А теперь давайте поиграем с карточками – ковриками, я буду закрывать карточкой ковриком таблицу умножения, а вы будете отгадывать, какое число закрыто в правом нижнем углу под карточкой – ковриком.
5. Ведущий накладывает карточки – коврики, игроки отвечают.
За каждый правильный ответ игрок получает жетон.
Выигрывает игрок, набравший больше всего жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"
Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....
Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"
Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....
Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.
Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)
Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по тр...
Дидактическая игра "Своя игра"
Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставлен...