Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Дидактическая игра по математике "Юные Пифагоры" поможет в усвоении таблицы умножения, понять геометрический смысл умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Юные Пифагоры»
Ведущий разработчик: Галанов А.С. – психолог, автор более 40 развивающих игр и учебных пособий для детей.
Эксперт – консультант и разработчик: Галанова Т.В. – психолог, член Балтийской педагогической Академии, лауреат Московской Международной книжной ярмарки 1996г., победитель в номинации «Лучшая книга года посвященная развитию детей».
При разработке игрового материала учитывались самые современные исследования в области психофизиологии младших школьников. Это позволяет оптимально структурировать процесс обучения. Данные игры педагоги используют как дидактический материал, т.к. текст заданий и дизайн карточек дает возможность органично включить игру в любую из существующих образовательных программ, облегчает усвоение сложных тем.
Данные игры помогут учащимся:
- научиться умножать числа от 1 до 100;
- понять геометрический смысл умножения;
- запомнить смысл переместительного закона умножения;
- легко выучить таблицу умножения.
Учитель может легко и быстро проверить, насколько глубоко ребенок освоил учебный материал, как прочно сформировались вычислительные навыки, выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить.
Цель игры: научить составлять таблицу умножения, закрепить навыки умножения, сформировать представление о геометрической модели умножения.
Материал: карточки – коврики, карточки примеры, таблица умножения Пифагора.
Ход игры:
- Ведущий начинает рассказ:
- Очень давно жил ученый математик Пифагор. Когда он узнал об умножении и увидел первую таблицу умножения, она показалась ему громоздкой, и он предложил свою модель таблицы умножения. Вот что он изобрел.
2. Ведущий показывает игрокам таблицу Пифагора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
- Сможете ли вы расшифровать эту таблицу? Отгадайте, что означают числа и почему они так записаны?
3. Игроки высказывают свои мнения, за правильные гипотезы дети получают жетоны.
4.Если игроки не могут ответить, ведущий берет таблицу умножения Пифагора:
- Возьмем карточку – коврик с числом 24 и длинами сторон 6 и 4 клеточки. Положим коврик на таблицу умножения Пифагора и посмотрим, на какие числа по вертикали и горизонтали заканчивается коврик.
Ведущий накладывает карточку – коврик поверх таблицы умножения Пифагора
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
2 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | ||||
3 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | ||||
4 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | ||||
5 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | ||||
6 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | ||||
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Игроки отвечают.
- Правильно, это числа 6 и 4. А теперь посмотрим, какое число оказывается под правым нижним углом карточки.
Ведущий поднимает карточку и показывает на число 24 и на число, записанное на оборотной стороне карточки – коврика – они одинаковые.
24 |
- Теперь сосчитайте, сколько клеток с цифрами закрыла карточка – коврик.
Игроки считают клетки и убеждаются, что их тоже 24.
- А теперь давайте поиграем с карточками – ковриками, я буду закрывать карточкой ковриком таблицу умножения, а вы будете отгадывать, какое число закрыто в правом нижнем углу под карточкой – ковриком.
5. Ведущий накладывает карточки – коврики, игроки отвечают.
За каждый правильный ответ игрок получает жетон.
Выигрывает игрок, набравший больше всего жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"
Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....
Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"
Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....

Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.
Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)
Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по тр...
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...
Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз"
Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – в...