Урок математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемым"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Урок открытия новых знаний в 1 классе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_svyaz_sl.hod_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени О.А. Морозова».

План-конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми» 

Разработала: Фатьянова Светлана Алексеевна

учитель начальных классов:

  Тема урока:  «Связь между суммой и слагаемыми» 

Цели: познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания;  вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;  закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10; развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика.1 класс», карточки с выражениями и цифрами, наборное полотно, видеосюжеты, презента

                                           Ход урока.

        
 1.  Мотивационный момент 

Урок математики
Мы начинаем
Ещё одну тайну
Сегодня узнаем
Не отвлекайся,
Внимателен будь!
За новыми знаниями
Отправимся в путь.

- Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок.

Какое время года сейчас идет? Какие зимние месяцы знаете?

Зима длится 3 месяца, 90 или 91 день. Зимой стоит холодная, снежная погода. Температура воздуха опускается до 20-30 градусов ниже ноля.

 Мы оправимся в гости  в зимний лес. На пути вас ждут испытания, с которыми вы должны справиться. Тогда в путь!  

– Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

 –Смекалку, фантазию нашу возьмём.  

2. Устный счёт с целью актуализации опорных знаний.

Работа с карточками, решение примеров и задач, изображённых на слайдах.

- Ребята, по пути в гости в зимний лес, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем. Ваши правильные ответы помогут ему появиться у нас.  ( на слайде появляются детали снеговика)              

  1. Назовите чётные числа, нечётные.
  2. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, найдите сумму.
  3. Уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность.
  4. Покажите соседей числа 8.
  5. Покажите соседку чисел 3 и 5.
  6. Уменьши 8 на 6.
  7. Увеличьте 3 на 4.
  8. Я задумала число, к нему прибавила 5 и получила 9. Какое число я задумала?

А вот и наш Снеговичок. И вместе с нами в путешествие в зимний лес отправляется Снеговик. Из каких геометрических фигур состоит Снеговик?

3. Физминутка для зрения.

-  Снеговик предлагает вам немного отдохнуть, следите глазками и ими выполняйте движения.

4. Минутка чистописания.   10.  Состав числа 10.

5. Повторение пройденного материала.

Снеговик принес вам задание. Решите круговые примеры.

 Создание проблемной ситуации.

-Составьте круговые примеры, начиная с числа 3. Необходимо прочитать примеры, используя математическую терминологию.

(Ученики решают примеры с комментированием, читают выражения, используя математическую терминологию, и составляют цепочку.)

9-7=  5-4=  3+7=  1+8=  10-6=  4+1=   2+6=   8-5=

- На какие 2 группы можно разделить эти равенства? (На сложение и вычитание).

Молодцы! Справились с заданием.

-Найдите выражения, которые связаны между собой.  (Если затруднились, то вопрос « Какая же цель нашего урока?»)

-Сегодня на уроке мы будем находить связь между выражениями.

  1. Изучение новой темы. Решение проблемы.

-Сосчитайте сколько изображено кружков  жёлтого цвета(5) и красного(3).

- Сколько всего кружков? Как это записать? (На доске 5+3 =8)

- Если убрать 5 кружков жёлтого цвета. Сколько всего кружков останется? (3)

 Как  это записать? (На доске 8-5=3)

- Используя слова из первого равенства, объясните, что мы делаем во втором равенстве.

- Если убрать 3  кружка красного цвета, то сколько кружков останется? (5)

- Как  это записать? (На доске 8-3=5).        

-Какую вы заметили связь между выражениями?

Необходимо подвести детей к выводу:

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится  первое слагаемое.

- Найдите равенства, которые связаны между собой. ( 4+1= 5         5-4= 1)

-Можно ли составить ещё одно? Как? (5-1=4)

-Молодцы! И правило новое вывели, и проблему нашего урока решили.

Тема урока «Связь между суммой и слагаемыми»  

- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи.

  Давайте вместе со Снеговиком  отдохнём.

 7. ФИЗМИНУТКА.  

- Снеговик предлагает отдохнуть и порадовать зимние месяцы за щедрые подарки весёлой физминуткой.

  1. Закрепление изученного материала 

а) Работа по учебнику

№1 стр. 27

- Рассмотрите рисунки. Как составлены примеры?

- Как получили второй и третий примеры в первом столбике.

- Какое правило вам помогло выполнить задание?

(Сильные учащиеся выполняют более сложное задание.)

б) Решение задачи.

Митя – 4 р.

Папа – 6 р.        

Митя – 4 р.

Папа – 6 р.        на ? р. больше

- Что вы прочитали? Поставьте вопрос и решите задачу.

Проверка решения задач. (2 учащихся у доски). Девочки решают первую задачу, мальчики вторую задачу.

в) Решение примеров. Работа в парах.

 

Проверьте, какие числа вы вставили? Кто решил без ошибок?

- Расшифруйте слово.

- Какое слово получилось? Что вы знаете о родном городе Ефремове? Какие достопримечательности своего города вы знаете?

г) Работа с геометрическим материалом

 №5 стр. 27

Какой длины отрезки можно начертить? (7,8) Начертите их.

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Мы с вами приближаемся к лесу и скоро увидим его во всей красе.

-Наше путешествие подходит к концу, незаметно как мы с вами пришли в зимний сказочный лес, полюбуйтесь его красотой. Полюбуйтесь, какое чудо! Просто зимняя сказка!  

- Какие леса Ефремовского района вы знаете?

- Узнайте, какое место изображено?      

- Это родной уголок природы – городская роща, где мы с вами можем отдыхать и укреплять здоровье.

- Как же нужно вести себя на природе?

  1.  Рефлексия.

 - Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Оцените, как вы поняли материал, с помощью «Снежинок».

  1. Подведение итогов урока

 - Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

- Как этот закон нам может помочь?

Наша прогулка заканчивается.   Посмотрите,  пошёл снег! Да и какая зима без снега, снежинок. Подул ветерок, и с неба посыпались снежинки. Кружатся, порхают в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.

Каждый по- своему воспринял сегодняшний урок: кого-то он порадовал, кто-то остался им недоволен, кому-то надо поработать над собой.

Оцените свою работу снежинкой.

Выбери свою снежинку: большую голубую – на отлично

                                поменьше синюю – хорошо

                               маленькую фиолетовую - удовлетворительно

Какие знаки и числа пропущены?

4☼☼=5            10☼☼=9

9☼☼=8             7☼☼=6 

6☼☼=8              8☼☼=5

_________________________

Какие знаки и числа пропущены?

4☼☼=5            10☼☼=9

9☼☼=8             7☼☼=6 

6☼☼=8              8☼☼=5

_________________________

Какие знаки и числа пропущены?

4☼☼=5            10☼☼=9

9☼☼=8             7☼☼=6 

6☼☼=8              8☼☼=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.

Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....

урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"

Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...