Урок математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемым"
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Урок открытия новых знаний в 1 классе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_svyaz_sl.hod_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени О.А. Морозова».
План-конспект урока математики
в 1 классе
Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми»
Разработала: Фатьянова Светлана Алексеевна
учитель начальных классов:
Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми»
Цели: познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10; развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика.1 класс», карточки с выражениями и цифрами, наборное полотно, видеосюжеты, презента
Ход урока.
1. Мотивационный момент
Урок математики
Мы начинаем
Ещё одну тайну
Сегодня узнаем
Не отвлекайся,
Внимателен будь!
За новыми знаниями
Отправимся в путь.
- Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок.
Какое время года сейчас идет? Какие зимние месяцы знаете?
Зима длится 3 месяца, 90 или 91 день. Зимой стоит холодная, снежная погода. Температура воздуха опускается до 20-30 градусов ниже ноля.
Мы оправимся в гости в зимний лес. На пути вас ждут испытания, с которыми вы должны справиться. Тогда в путь!
– Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
–Смекалку, фантазию нашу возьмём.
2. Устный счёт с целью актуализации опорных знаний.
Работа с карточками, решение примеров и задач, изображённых на слайдах.
- Ребята, по пути в гости в зимний лес, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем. Ваши правильные ответы помогут ему появиться у нас. ( на слайде появляются детали снеговика)
- Назовите чётные числа, нечётные.
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, найдите сумму.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность.
- Покажите соседей числа 8.
- Покажите соседку чисел 3 и 5.
- Уменьши 8 на 6.
- Увеличьте 3 на 4.
- Я задумала число, к нему прибавила 5 и получила 9. Какое число я задумала?
А вот и наш Снеговичок. И вместе с нами в путешествие в зимний лес отправляется Снеговик. Из каких геометрических фигур состоит Снеговик?
3. Физминутка для зрения.
- Снеговик предлагает вам немного отдохнуть, следите глазками и ими выполняйте движения.
4. Минутка чистописания. 10. Состав числа 10.
5. Повторение пройденного материала.
Снеговик принес вам задание. Решите круговые примеры.
Создание проблемной ситуации.
-Составьте круговые примеры, начиная с числа 3. Необходимо прочитать примеры, используя математическую терминологию.
(Ученики решают примеры с комментированием, читают выражения, используя математическую терминологию, и составляют цепочку.)
9-7= 5-4= 3+7= 1+8= 10-6= 4+1= 2+6= 8-5=
- На какие 2 группы можно разделить эти равенства? (На сложение и вычитание).
Молодцы! Справились с заданием.
-Найдите выражения, которые связаны между собой. (Если затруднились, то вопрос « Какая же цель нашего урока?»)
-Сегодня на уроке мы будем находить связь между выражениями.
- Изучение новой темы. Решение проблемы.
-Сосчитайте сколько изображено кружков жёлтого цвета(5) и красного(3).
- Сколько всего кружков? Как это записать? (На доске 5+3 =8)
- Если убрать 5 кружков жёлтого цвета. Сколько всего кружков останется? (3)
Как это записать? (На доске 8-5=3)
- Используя слова из первого равенства, объясните, что мы делаем во втором равенстве.
- Если убрать 3 кружка красного цвета, то сколько кружков останется? (5)
- Как это записать? (На доске 8-3=5).
-Какую вы заметили связь между выражениями?
Необходимо подвести детей к выводу:
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.
- Найдите равенства, которые связаны между собой. ( 4+1= 5 5-4= 1)
-Можно ли составить ещё одно? Как? (5-1=4)
-Молодцы! И правило новое вывели, и проблему нашего урока решили.
Тема урока «Связь между суммой и слагаемыми»
- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи.
Давайте вместе со Снеговиком отдохнём.
7. ФИЗМИНУТКА.
- Снеговик предлагает отдохнуть и порадовать зимние месяцы за щедрые подарки весёлой физминуткой.
- Закрепление изученного материала
а) Работа по учебнику
№1 стр. 27
- Рассмотрите рисунки. Как составлены примеры?
- Как получили второй и третий примеры в первом столбике.
- Какое правило вам помогло выполнить задание?
(Сильные учащиеся выполняют более сложное задание.)
б) Решение задачи.
Митя – 4 р.
Папа – 6 р.
Митя – 4 р.
Папа – 6 р. на ? р. больше
- Что вы прочитали? Поставьте вопрос и решите задачу.
Проверка решения задач. (2 учащихся у доски). Девочки решают первую задачу, мальчики вторую задачу.
в) Решение примеров. Работа в парах.
Проверьте, какие числа вы вставили? Кто решил без ошибок?
- Расшифруйте слово.
- Какое слово получилось? Что вы знаете о родном городе Ефремове? Какие достопримечательности своего города вы знаете?
г) Работа с геометрическим материалом
№5 стр. 27
Какой длины отрезки можно начертить? (7,8) Начертите их.
- Самостоятельная работа по карточкам.
Мы с вами приближаемся к лесу и скоро увидим его во всей красе.
-Наше путешествие подходит к концу, незаметно как мы с вами пришли в зимний сказочный лес, полюбуйтесь его красотой. Полюбуйтесь, какое чудо! Просто зимняя сказка!
- Какие леса Ефремовского района вы знаете?
- Узнайте, какое место изображено?
- Это родной уголок природы – городская роща, где мы с вами можем отдыхать и укреплять здоровье.
- Как же нужно вести себя на природе?
- Рефлексия.
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Оцените, как вы поняли материал, с помощью «Снежинок».
- Подведение итогов урока
- Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?
- Как этот закон нам может помочь?
Наша прогулка заканчивается. Посмотрите, пошёл снег! Да и какая зима без снега, снежинок. Подул ветерок, и с неба посыпались снежинки. Кружатся, порхают в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.
Каждый по- своему воспринял сегодняшний урок: кого-то он порадовал, кто-то остался им недоволен, кому-то надо поработать над собой.
Оцените свою работу снежинкой.
Выбери свою снежинку: большую голубую – на отлично
поменьше синюю – хорошо
маленькую фиолетовую - удовлетворительно
Какие знаки и числа пропущены?
4☼☼=5 10☼☼=9
9☼☼=8 7☼☼=6
6☼☼=8 8☼☼=5
_________________________
Какие знаки и числа пропущены?
4☼☼=5 10☼☼=9
9☼☼=8 7☼☼=6
6☼☼=8 8☼☼=5
_________________________
Какие знаки и числа пропущены?
4☼☼=5 10☼☼=9
9☼☼=8 7☼☼=6
6☼☼=8 8☼☼=5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.
Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....
урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"
Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...