Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «математика» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) Примерной программы по математике, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год.
Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой Москва «Просвещение» 2011год, на учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10 106-5215/481 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-530 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2018-2019 учебный год, № 253 от 31.03.2014г
Согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.
При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой учебной мотивацией.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
- а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
- в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
Наименование раздела | Основное содержание | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). | 17 |
Сложение и вычитание чисел | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; | 75 |
Умножение и деление чисел. | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. | 39 |
Итоговое повторение | Числа от 1 до 100 Число 0; Числовые выражения. Равенства, неравенства. Буквенные выражения. Уравнения; Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. | 5 |
Итого: | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ П/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | примечания | |
По плану | По факту | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч.) | |||||
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | 02.09.19 | ||||
Числа от 1 до 20. | 03.09.19 | ||||
Десятки. Счет десятками до 100. | 04.09.19 | ||||
Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 05.09.19 | ||||
Образование и название чисел от 1 до 100. Десятичный состав | 09.09.19 | ||||
Однозначные и двузначные числа. | 10.09.19 | ||||
Единицы длины: миллиметр | 11.09.19 | ||||
Десятичный состав чисел от 1 до 100 | 12.09.19 | ||||
Десятичный состав чисел от 1 до 100 | 16.09.19 | ||||
Единицы длины: метр | 17.09.19 | ||||
Сложение и вычитание, основанное на разрядном составе слагаемых | 18.09.19 | ||||
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 19.09.19 | ||||
Рубль. Копейка. | 23.09.19 | ||||
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание | 24.09.19 | ||||
Повторение пройденного. | 25.09.19 | ||||
Повторение пройденного. Проверочная работа №1 по теме «Нумерация» | 26.09.19 | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 30.09.19 | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75ч.) | |||||
Задачи, обратные данной. | 01.10.19 | ||||
Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины | 02.10.19 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 03.10.19 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 07.10.19 | ||||
Упражнение в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого | 08.10.19 | ||||
Единицы времени: час, минута. | 09.10.19 | ||||
Длина ломаной. | 10.10.19 | ||||
Способы нахождения длины ломаной | 14.10.19 | ||||
Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия (со скобками) | 15.10.19 | ||||
Числовое выражение и его значение | 16.10.19 | ||||
Сравнение числовых выражений | 17.10.19 | ||||
Периметр многоугольника | 21.10.19 | ||||
Свойства сложения | 22.10.19 | ||||
Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 23.10.19 | ||||
Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений | 24.10.19 | ||||
Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде | 05.11.19 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились | 06.11.19 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач» | 07.11.19 | ||||
2 четверть | |||||
Закрепление и обобщение пройденного материала | 11.11.19 | ||||
Устные вычисления с использованием свойств сложения | 12.11.19 | ||||
Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 13.11.19 | ||||
Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 14.11.19 | ||||
Прием вычислений вида 26+4 | 18.11.19 | ||||
Прием вычислений вида 30-7 | 19.11. | ||||
Прием вычислений вида 60-24 | 20.11.19 | ||||
Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого | 21.11.19 | ||||
Простые задачи на встречное движение | 25.11.19 | ||||
Устные приемы сложения вида 26+7 | 26.11.19 | ||||
Устные приемы вычитания вида 35-7 | 27.11.19 | ||||
Закрепление по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100» | 28.11.19 | ||||
Закрепление по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100» | 02.12.19 | ||||
Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились? | 03.12.19 | ||||
Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились? | 04.12.19 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100» | 05.12.19 | ||||
Буквенные выражения. | 09.12.19 | ||||
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 - b | 10.12.19 | ||||
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 - b | 11.12.19 | ||||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 12.12.19 | ||||
Решение уравнений | 16.12.19 | ||||
Решение уравнений | 17.12.19 | ||||
Проверка сложения. | 18.12.19 | ||||
Проверка вычитания. | 19.12.19 | ||||
Решение задач. НРК | 23.12.19 | ||||
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | 24.12.19 | ||||
Контрольная работа № 4 за первое полугодие | 25.12.19 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 26.12.19 | ||||
3 четверть | |||||
Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 13.01.20 | ||||
Прием письменного сложения вида 45+23 | 14.01.20 | ||||
Прием письменного вычитания вида 57-26 | 15.01.20 | ||||
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 16.01.20 | ||||
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 20.01.20 | ||||
Угол. Виды углов | 21.01.20 | ||||
Решение задач в два действия на сложение и вычитание. | 22.01.20 | ||||
Прием письменного сложения вида 37+48 | 23.01.20 | ||||
Прием письменного сложения вида 37+53 | 27.01.20 | ||||
Прямоугольник. Периметр прямоугольника | 28.01.20 | ||||
Периметр прямоугольника. НРК | 29.01.20 | ||||
Прием письменного сложения вида 87+13 | 30.01.20 | ||||
Упражнение в решении составных задач | 03.02.20 | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 04.02.20 | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 05.02.20 | ||||
Прием письменного вычитания вида 40 - 8 | 06.02.20 | ||||
Прием письменного вычитания вида 50-24 | 10.02.20 | ||||
Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились? | 11.02.20 | ||||
Проверочная работа №2 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения» | 12.02.20 | ||||
Прием письменного вычитания вида 52-24 | 13.02.20 | ||||
Упражнение в письменном сложении и вычитании | 17.02.20 | ||||
Упражнение в письменном сложении и вычитании | 18.02.20 | ||||
Свойства противоположных сторон прямоугольника | 19.02.20 | ||||
Свойства противоположных сторон прямоугольника | 20.02.20 | ||||
Квадрат. Построение квадрата. НРК | 24.02. | ||||
Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100 | 25.02.20 | ||||
Наши проекты. Оригами. НРК | 26.02.20 | ||||
Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились? | 27.02.20 | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 02.03.20 | ||||
Умножение и деление (39ч.) | |||||
Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | 03.03.20 | ||||
Конкретный смысл действия умножения. | 04.03.20 | ||||
Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 05.03.20 | ||||
Решение задач. НРК | 09.03.20 | ||||
Периметр прямоугольника. НРК. | 10.03.20 | ||||
Умножение нуля и единицы | 11.03.20 | ||||
Название компонентов действия умножения. | 12.03.20 | ||||
Название компонентов действия умножения. | 16.03.20 | ||||
Переместительное свойство умножения. | 17.03.20 | ||||
Переместительное свойство умножения. | 18.03.20 | ||||
3 четверть | |||||
Конкретный смысл действия деления | 19.03.20 | ||||
Деление. Знак деления. | 23.03.20 | ||||
Закрепление по теме «Решение задач и примеров» | 01.04.20 | ||||
Решение задач на деление. НРК | 02.04.20 | ||||
Решение задач на деление. НРК | 06.04.20 | ||||
Название компонентов действия деления | 07.04.20 | ||||
Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились? | 08.04.20 | ||||
Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились? | 09.04.20 | ||||
Взаимосвязь между компонентами действия умножения | 13.04.20 | ||||
Связь между компонентами и результатом умножения | 14.04.20 | ||||
Умножение числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления | 15.04.20 | ||||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». НРК | 16.04.20 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 20.04.20 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. НРК | 21.04.20 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | 22.04.20 | ||||
Умножение числа 2 и на 2 | 23.04.20 | ||||
Умножение числа 2 и на 2 | 27.04.20 | ||||
Закрепление по теме «Приемы умножения числа 2 и на 2» | 28.04.20 | ||||
Деление на 2 | 29.04.20 | ||||
Деление на 2 | 30.04.20 | ||||
Решение задач на деление. НРК. | 04.05.20 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | 05.05.20 | ||||
Умножение числа 3 и на 3 | 06.05.20 | ||||
Умножение числа 3 и на 3 | 07.05.20 | ||||
Деление на 3 | 11.05.20 | ||||
Деление на 3 | 12.05.20 | ||||
Закрепление по теме «Умножение и деление» | 13.05.20 | ||||
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление» | 14.05.20 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 18.05.20 | ||||
Повторение изученного 5 ч | |||||
Числа от 1 до 100. Число 0. | 19.05.20 | ||||
Числовые выражения. Равенства, неравенства. | 20.05.20 | ||||
Буквенные выражения. Уравнения. | 21.05.20 | ||||
Итоговая контрольная работа | 25.05.20 | ||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 26.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...