Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «математика» для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) Примерной программы по математике, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой Москва «Просвещение» 2011год, на учебник получены положительные заключения  Российской  академии наук (№10 106-5215/481 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-530 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2018-2019 учебный год, № 253 от 31.03.2014г

Согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой  учебной мотивацией.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
  • а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
  • в) на разностное и кратное сравнение;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основное содержание

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

17

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час. Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

75

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

39

Итоговое повторение

Числа от 1  до 100 Число 0; Числовые выражения. Равенства, неравенства.

Буквенные выражения. Уравнения; Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

5

Итого:

136 ч


Календарно-тематическое планирование

№ П/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

примечания

По плану

По факту

Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч.)

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.

02.09.19

Числа от 1 до 20.

03.09.19

Десятки. Счет десятками до 100.

04.09.19

Устная нумерация чисел от 11 до 100

05.09.19

Образование и название чисел от 1 до 100. Десятичный состав

09.09.19

Однозначные и двузначные числа.

10.09.19

Единицы длины: миллиметр

11.09.19

Десятичный состав чисел от 1 до 100

12.09.19

Десятичный состав чисел от 1 до 100

16.09.19

Единицы длины: метр

17.09.19

Сложение и вычитание, основанное на разрядном составе слагаемых

18.09.19

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

19.09.19

Рубль. Копейка.

23.09.19

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

24.09.19

Повторение пройденного.  

25.09.19

Повторение пройденного.  Проверочная работа №1 по теме «Нумерация»

26.09.19

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

30.09.19

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100  (75ч.)

Задачи, обратные  данной.

01.10.19

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины

02.10.19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

03.10.19

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

07.10.19

Упражнение в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого

08.10.19

Единицы времени: час, минута.

09.10.19

Длина ломаной.

10.10.19

Способы нахождения длины ломаной

14.10.19

Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия (со скобками)

15.10.19

Числовое выражение и его значение

16.10.19

Сравнение числовых выражений

17.10.19

Периметр многоугольника

21.10.19

Свойства сложения

22.10.19

Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

23.10.19

Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений

24.10.19

Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде

05.11.19

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились

06.11.19

Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач»

07.11.19

2 четверть

Закрепление и обобщение пройденного материала

11.11.19

Устные вычисления с использованием свойств сложения

12.11.19

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

13.11.19

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

14.11.19

Прием вычислений вида 26+4

18.11.19

Прием вычислений вида 30-7

19.11.

Прием вычислений вида 60-24

20.11.19

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого

21.11.19

Простые задачи на встречное движение

25.11.19

Устные приемы  сложения вида 26+7

26.11.19

Устные приемы  вычитания вида 35-7

27.11.19

Закрепление по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100»

28.11.19

Закрепление по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100»

02.12.19

Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились?

03.12.19

Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились?

04.12.19

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»

05.12.19

Буквенные выражения.

09.12.19

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 - b

10.12.19

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 - b

11.12.19

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

12.12.19

Решение уравнений

16.12.19

Решение уравнений

17.12.19

Проверка сложения.

18.12.19

Проверка вычитания.

19.12.19

Решение задач. НРК

23.12.19

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

24.12.19

Контрольная работа № 4 за первое полугодие

25.12.19

Повторение пройденного. Что узнали?  Чему научились?

26.12.19

3 четверть

Повторение пройденного. Что узнали?

Чему научились?

13.01.20

Прием письменного сложения вида 45+23

14.01.20

Прием письменного вычитания вида 57-26

15.01.20

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

16.01.20

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

20.01.20

Угол. Виды углов

21.01.20

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

22.01.20

Прием письменного сложения вида 37+48

23.01.20

Прием письменного сложения вида 37+53

27.01.20

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

28.01.20

Периметр прямоугольника. НРК

29.01.20

Прием письменного сложения вида 87+13

30.01.20

Упражнение в решении составных задач

03.02.20

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

04.02.20

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

05.02.20

Прием письменного вычитания вида 40 - 8

06.02.20

Прием письменного вычитания вида    50-24

10.02.20

Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились?

11.02.20

Проверочная работа №2 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения»

12.02.20

Прием письменного вычитания вида 52-24

13.02.20

Упражнение в письменном сложении и вычитании

17.02.20

Упражнение в письменном сложении и вычитании

18.02.20

Свойства противоположных сторон прямоугольника

19.02.20

Свойства противоположных сторон прямоугольника

20.02.20

Квадрат. Построение квадрата. НРК

24.02.

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100

25.02.20

Наши проекты. Оригами. НРК

26.02.20

Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились?

27.02.20

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

02.03.20

Умножение и деление (39ч.)

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

03.03.20

Конкретный смысл действия умножения.

04.03.20

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

05.03.20

Решение задач. НРК

09.03.20

Периметр прямоугольника.  НРК.

10.03.20

Умножение нуля и единицы

11.03.20

Название компонентов действия умножения.

12.03.20

Название компонентов действия умножения.

16.03.20

Переместительное свойство умножения.

17.03.20

Переместительное свойство умножения.

18.03.20

3 четверть

Конкретный смысл действия деления

19.03.20

Деление. Знак деления.

23.03.20

Закрепление по теме «Решение задач и примеров»

01.04.20

Решение задач на деление. НРК

02.04.20

Решение задач на деление. НРК

06.04.20

Название компонентов действия деления

07.04.20

Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились?

08.04.20

Повторение пройденного.Что узнали? Чему научились?

09.04.20

Взаимосвязь между компонентами действия умножения

13.04.20

Связь между компонентами и результатом умножения

14.04.20

Умножение числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления

15.04.20

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». НРК

16.04.20

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

20.04.20

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. НРК

21.04.20

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

22.04.20

Умножение числа 2 и на 2

23.04.20

Умножение числа 2 и на 2

27.04.20

Закрепление по теме «Приемы умножения числа 2 и  на 2»

28.04.20

Деление на 2

29.04.20

Деление на 2

30.04.20

Решение задач на деление. НРК.

04.05.20

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

05.05.20

Умножение числа 3 и на 3

06.05.20

Умножение числа 3 и на 3

07.05.20

Деление на 3

11.05.20

Деление на 3

12.05.20

Закрепление по теме «Умножение и деление»

13.05.20

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление»

14.05.20

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

18.05.20

Повторение изученного 5 ч

Числа от 1  до 100. Число 0.

19.05.20

Числовые выражения. Равенства, неравенства.

20.05.20

Буквенные выражения. Уравнения.

21.05.20

Итоговая контрольная работа  

25.05.20

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

26.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...