Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

Царева Светлана Владимировна

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления" обучение на дому

3 класс для обучающих с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir.rab_.programma_matem_3_klass.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления»  дляученицы 3 класса, Богомоловой Анастасии, разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред.приказа от 31.12.2015г. № 1576), (далее – ФГОС НОО);

- Примерная  основная  образовательная  программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015  №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);

-  Примерные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)».

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-  Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452\07 «О введении ФГОС ОВЗ».

-  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26, зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015, рег. № 38528).

Региональный уровень:

Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016, 16.03.2016 №281/365

Уровень ОУ:

Устав МБОУ «СОШ №8».

Основные образовательные программы: НОО (ФГОС).

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования          обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
2013 г.

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой.

Количество часов:  в неделю – 4 часа (2часа), в год – 136 (68 ч)часов

Срок реализации программы – 1 год

ЦЕЛЬ программы:

- формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач.

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность

ЗАДАЧИ программы:

- сформировать способность переносить знания и умения в реальную жизнь

-  сформировать способность самостоятельно анализировать ситуацию, выбирать решение простых жизненных задач

- выработать у них умение действовать в конкретных жизненных

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные :

- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование

- личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;  

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;  

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

-  социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 Предметные:

- умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

-  умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

-  умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).

- умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.  

- умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

- умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Знания, умения, навыки, приобретаемые обучающимися в ходе освоения программного материала по математическим представлениям, необходимы им для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодится при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Зная цифры, учащиеся смогут сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся им на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.

Содержание предмета «Математические представления» представлено следующими разделами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ (12 ч)

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

РАЗДЕЛ 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ,ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ(20 ч)

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

РАЗДЕЛ 3 ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ (22ч)

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

РАЗДЕЛ 4 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8ч)

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

 РАЗДЕЛ 5 СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ (32 ч)

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие

 РАЗДЕЛ 6 ЧИСЛА (42ч)

Счет предметов в пределах 10. Количественные, порядковые числительные, цифры 6, 7, 8, 9, 10, Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой.

Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий («+» и «-»).

Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.

Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел  (темы)

Кол-во часов

аудиторных

самостоятельных

1

Раздел1

Геометрические формы.

12

6

6

2

Раздел2

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

20

10

10

3

Раздел3

Положение предметов в пространстве и на плоскости

22

11

11

4

Раздел4

Временные преставления

8

4

4

5

Раздел 5

Свойства предметов

32

16

16

6

Раздел 6

Числа 6-10

42

21

21

Итого

136

68

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата.

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

По плану

По факту.

аудиторных

самостоятельных

РАЗДЕЛ 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ (12ч)

1

Геометрические тела: «шар», «куб».

1

2

Геометрические тела:«шар», «куб».

1

3

Геометрические тела: «шар», «куб».

1

4

Геометрические тела: «шар», «куб».

1

5

Геометрические тела: «шар», «куб».

1

6

Геометрические тела: «шар», «куб».

1

7

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

8

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

9

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

10

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

11

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам.

1

12

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам.

1

РАЗДЕЛ 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ,ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ (20ч)

13

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам.

1

14

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам.

1

15

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам

1

16

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам

1

17

Понятие о величине: одинаковые, равные по величине

1

18

Понятие о величине: одинаковые, равные по величине

1

19

Понятие о величине: одинаковые, равные по величине

1

20

Понятие о величине: одинаковые, равные по величине

1

21

Понятие о ширине: широкий - узкий

1

22

Понятие о ширине: широкий - узкий

1

23

Понятие о ширине: широкий - узкий

1

24

Понятие о ширине: широкий - узкий

1

25

Понятие о высоте: высокий - низкий

1

26

Понятие о высоте: высокий - низкий

1

27

Понятие о высоте: высокий - низкий

1

28

Понятие о высоте: высокий - низкий

1

29

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

30

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

31

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

32

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

РАЗДЕЛ 3 ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ (22ч)

33

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

34

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

35

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

36

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине

1

37

Число и цифра 6

1

38

Число и цифра 6

1

39

Число и цифра 6

1

40

Число и цифра 6

1

41

Числовой ряд. Прямой и обратный счет

1

42

Числовой ряд. Прямой и обратный счет

1

43

Числовой ряд. Прямой и обратный счет

1

44

Числовой ряд. Прямой и обратный счет

1

45

Сложение и вычитание в пределах 6

1

46

Сложение и вычитание в пределах 6

1

47

Сложение и вычитание в пределах 6

1

48

Сложение и вычитание в пределах 6

1

49

Число и цифра 7.

1

50

Число и цифра 7.

1

51

Число и цифра 7.

1

52

Число и цифра 7.

1

53

Сложение и вычитание в пределах 7

1

54

Сложение и вычитание в пределах 7

1

РАЗДЕЛ 4 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8ч)

55

Сложение и вычитание в пределах 7

1

56

Сложение и вычитание в пределах 7

1

57

Сложение и вычитание в пределах 7

1

58

Число и цифра 8

1

59

Число и цифра 8.

1

60

Число и цифра 8

1

61

Число и цифра 8

1

62

Сложение и вычитание в пределах 8

1

РАЗДЕЛ 5 СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ   (32ч)

63

Сложение и вычитание в пределах 8

1

64

Сложение и вычитание в пределах 8

1

65

Сложение и вычитание в пределах 8

1

66

Число и цифра 9.

1

67

Число и цифра 9.

1

68

Число и цифра 9.

1

69

Число и цифра 9.

1

70

Число и цифра 9.

1

71

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

72

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

73

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

74

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

75

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

76

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

77

Число и цифра 10.

1

78

Число и цифра 10.

1

79

Число и цифра 10.

1

80

Число и цифра 10

1

81

Число и цифра 10

1

82

Число и цифра 10

1

83

Число и цифра 10

1

84

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

85

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

86

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

87

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

88

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

89

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

90

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

91

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

92

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

93

Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

94

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

РАЗДЕЛ 6 ЧИСЛА  (42ч)

95

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

96

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

97

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

98

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

99

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

100

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

101

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

102

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

103

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

104

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

105

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

106

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

107

Положение предметов в пространстве: слева – справа

1

108

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

109

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

110

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

111

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

112

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

113

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

114

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

115

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

116

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

117

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

118

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

119

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

120

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

121

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

122

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

123

Положение предметов в пространстве: между, в середине.   

1

124

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под  

1

125

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под  

1

126

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под  

1

127

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под  

1

128

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже

1

129

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже

1

130

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже

1

131

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже

1

132

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под  

1

133

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под  

1

134

Положение предметов в пространстве: на, над, под  

1

135

Положение предметов в пространстве: на, над, под  

1

136

Положение предметов в пространстве: на, над, под  

итого

68

68

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...