Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления" обучение на дому
3 класс для обучающих с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir.rab_.programma_matem_3_klass.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» дляученицы 3 класса, Богомоловой Анастасии, разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред.приказа от 31.12.2015г. № 1576), (далее – ФГОС НОО);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);
- Примерные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452\07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26, зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015, рег. № 38528).
Региональный уровень:
Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016, 16.03.2016 №281/365
Уровень ОУ:
Устав МБОУ «СОШ №8».
Основные образовательные программы: НОО (ФГОС).
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП ООО).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
2013 г.
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой.
Количество часов: в неделю – 4 часа (2часа), в год – 136 (68 ч)часов
Срок реализации программы – 1 год
ЦЕЛЬ программы:
- формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность
ЗАДАЧИ программы:
- сформировать способность переносить знания и умения в реальную жизнь
- сформировать способность самостоятельно анализировать ситуацию, выбирать решение простых жизненных задач
- выработать у них умение действовать в конкретных жизненных
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные :
- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
- личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные:
- умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
- умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).
- умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
- умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.
- умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
Знания, умения, навыки, приобретаемые обучающимися в ходе освоения программного материала по математическим представлениям, необходимы им для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодится при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Зная цифры, учащиеся смогут сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся им на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.
Содержание предмета «Математические представления» представлено следующими разделами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ (12 ч)
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
РАЗДЕЛ 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ,ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ(20 ч)
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
РАЗДЕЛ 3 ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ (22ч)
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
РАЗДЕЛ 4 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8ч)
Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
РАЗДЕЛ 5 СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ (32 ч)
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие
РАЗДЕЛ 6 ЧИСЛА (42ч)
Счет предметов в пределах 10. Количественные, порядковые числительные, цифры 6, 7, 8, 9, 10, Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.
Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой.
Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.
Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий («+» и «-»).
Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.
Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел (темы) | Кол-во часов | аудиторных | самостоятельных |
1 | Раздел1 Геометрические формы. | 12 | 6 | 6 |
2 | Раздел2 Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих | 20 | 10 | 10 |
3 | Раздел3 Положение предметов в пространстве и на плоскости | 22 | 11 | 11 |
4 | Раздел4 Временные преставления | 8 | 4 | 4 |
5 | Раздел 5 Свойства предметов | 32 | 16 | 16 |
6 | Раздел 6 Числа 6-10 | 42 | 21 | 21 |
Итого | 136 | 68 | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата. | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | |||
По плану | По факту. | аудиторных | самостоятельных | |||
РАЗДЕЛ 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ (12ч) | ||||||
1 | Геометрические тела: «шар», «куб». | 1 | ||||
2 | Геометрические тела:«шар», «куб». | 1 | ||||
3 | Геометрические тела: «шар», «куб». | 1 | ||||
4 | Геометрические тела: «шар», «куб». | 1 | ||||
5 | Геометрические тела: «шар», «куб». | 1 | ||||
6 | Геометрические тела: «шар», «куб». | 1 | ||||
7 | Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | ||||
8 | Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | ||||
9 | Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | ||||
10 | Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | ||||
11 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам. | 1 | ||||
12 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам. | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ,ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ (20ч) | ||||||
13 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам. | 1 | ||||
14 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам. | 1 | ||||
15 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам | 1 | ||||
16 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам | 1 | ||||
17 | Понятие о величине: одинаковые, равные по величине | 1 | ||||
18 | Понятие о величине: одинаковые, равные по величине | 1 | ||||
19 | Понятие о величине: одинаковые, равные по величине | 1 | ||||
20 | Понятие о величине: одинаковые, равные по величине | 1 | ||||
21 | Понятие о ширине: широкий - узкий | 1 | ||||
22 | Понятие о ширине: широкий - узкий | 1 | ||||
23 | Понятие о ширине: широкий - узкий | 1 | ||||
24 | Понятие о ширине: широкий - узкий | 1 | ||||
25 | Понятие о высоте: высокий - низкий | 1 | ||||
26 | Понятие о высоте: высокий - низкий | 1 | ||||
27 | Понятие о высоте: высокий - низкий | 1 | ||||
28 | Понятие о высоте: высокий - низкий | 1 | ||||
29 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
30 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
31 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
32 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 3 ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ (22ч) | ||||||
33 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
34 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
35 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
36 | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине | 1 | ||||
37 | Число и цифра 6 | 1 | ||||
38 | Число и цифра 6 | 1 | ||||
39 | Число и цифра 6 | 1 | ||||
40 | Число и цифра 6 | 1 | ||||
41 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет | 1 | ||||
42 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет | 1 | ||||
43 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет | 1 | ||||
44 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет | 1 | ||||
45 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | ||||
46 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | ||||
47 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | ||||
48 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | ||||
49 | Число и цифра 7. | 1 | ||||
50 | Число и цифра 7. | 1 | ||||
51 | Число и цифра 7. | 1 | ||||
52 | Число и цифра 7. | 1 | ||||
53 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | ||||
54 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 4 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8ч) | ||||||
55 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | ||||
56 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | ||||
57 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | ||||
58 | Число и цифра 8 | 1 | ||||
59 | Число и цифра 8. | 1 | ||||
60 | Число и цифра 8 | 1 | ||||
61 | Число и цифра 8 | 1 | ||||
62 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 5 СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ (32ч) | ||||||
63 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | ||||
64 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | ||||
65 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | ||||
66 | Число и цифра 9. | 1 | ||||
67 | Число и цифра 9. | 1 | ||||
68 | Число и цифра 9. | 1 | ||||
69 | Число и цифра 9. | 1 | ||||
70 | Число и цифра 9. | 1 | ||||
71 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
72 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
73 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
74 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
75 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
76 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
77 | Число и цифра 10. | 1 | ||||
78 | Число и цифра 10. | 1 | ||||
79 | Число и цифра 10. | 1 | ||||
80 | Число и цифра 10 | 1 | ||||
81 | Число и цифра 10 | 1 | ||||
82 | Число и цифра 10 | 1 | ||||
83 | Число и цифра 10 | 1 | ||||
84 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
85 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
86 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
87 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
88 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
89 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
90 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
91 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
92 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
93 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет в пределах 10. | 1 | ||||
94 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 6 ЧИСЛА (42ч) | ||||||
95 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
96 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
97 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
98 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
99 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
100 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
101 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
102 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
103 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
104 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
105 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
106 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
107 | Положение предметов в пространстве: слева – справа | 1 | ||||
108 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
109 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
110 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
111 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
112 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
113 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
114 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
115 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
116 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
117 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
118 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
119 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
120 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
121 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
122 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
123 | Положение предметов в пространстве: между, в середине. | 1 | ||||
124 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под | 1 | ||||
125 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под | 1 | ||||
126 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под | 1 | ||||
127 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под | 1 | ||||
128 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже | 1 | ||||
129 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже | 1 | ||||
130 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже | 1 | ||||
131 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже | 1 | ||||
132 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под | 1 | ||||
133 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под | 1 | ||||
134 | Положение предметов в пространстве: на, над, под | 1 | ||||
135 | Положение предметов в пространстве: на, над, под | 1 | ||||
136 | Положение предметов в пространстве: на, над, под | |||||
итого | 68 | 68 | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...