Рабочие программы 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Программы по предмету Математика 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matem._3_kl.docx | 60.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС НОО);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);
-Примерной программой начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программой общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Г.В. Бельтюковой, М.А.Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России).
-Учебником «Математика» 1 – 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. -М., «Просвещение», 2014
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Для реализации программного содержания.
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Программа | Математика.Рабочая программа.1-4 классы.М. «Просвешение»,2011 |
Учебник | Математика.3 класс- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2014. |
Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» города Симферополя на изучение курса «Математика» в 3классе – 136 ч (34 учебные недели )
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв.дм = 100 см, 1 кв.м = 100 дм; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом черездесяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новыйспособ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр,радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0),
вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная
последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | Кол-во работ |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 54 | |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 31 | |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 10 | |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 13 | |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений. | 14 | |
7. | Итоговое повторение | 5 | |
Всего | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
№ п/п 1. | Название разделов, тем уроков | ДАТА | Коррек- ция | ||||
Кол-во часов | По плану | По факту | |||||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | ||||||
2. | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | |||||
3. | Выражения с переменной | 1 | |||||
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | |||||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | |||||
6. | Стартовая диагностика Решение уравнений. | 1 | |||||
7. | Анализ стартовой диагностики. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||||
8. | Странички для любознательных. | 1 | |||||
9. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | |||||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3 Математический диктант №1. | 1 | |||||
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | |||||
14. | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1 | |||||
15. | Порядок выполнения действий в выражениях | 1 | |||||
16. | Порядок выполнения действий в выражениях (закрепление) | 1 | |||||
17. | Порядок выполнения действий в выражениях (закрепление) | 1 | |||||
18. | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
19. | Проверочная работа № 1 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||||
20. | Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | |||||
21. | Закрепление изученного | 1 | |||||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | |||||
23. | Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» Задачи на увеличение числа в несколько раз (закрепление). | 1 | |||||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
25. | Решение задач | 1 | |||||
26. | Таблица умножения и деление с числом 5 | 1 | |||||
27. | Задачи на кратное сравнение | 1 | |||||
28. | Задачи на кратное сравнение (закрепление) | 1 | |||||
29. | Решение задач | 1 | |||||
30. | Таблица умножения и деление с числом 6 | 1 | |||||
31. | Решение задач | 1 | |||||
32. | Решение задач на кратное и разностное сравнение. Закрепление изученного за 1 четверть | 1 | |||||
33. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) Решение задач на приведение к единице. | 1 | |||||
34. | Решение задач изученных видов | 1 | |||||
35. | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | |||||
36. | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | |||||
37. | Математический диктант № 2. Повторение. Что узнали. Чему научились | 1 | |||||
38. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |||||
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |||||
40. | Квадратный сантиметр | 1 | |||||
41. | Площадь прямоугольника | 1 | |||||
42. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |||||
43. | Закрепление изученного | 1 | |||||
44. | Решение задач изученных видов | 1 | |||||
45. | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | |||||
46. | Квадратный дециметр | 1 | |||||
47. | Таблица умножения. Закрепление | 1 | |||||
48. | Закрепление изученного | 1 | |||||
49. | Проверочная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | |||||
50. | Анализ проверочной работы. Закрепление знания таблицы умножения. Решение задач изученных видов | 1 | |||||
51. | Квадратный метр | 1 | |||||
52. | Странички для любознательных | 1 | |||||
53. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
54. | Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | |||||
55. | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
56. | Умножение чисел на 1. | 1 | |||||
57. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
58. | Умножение чисел на 0 | 1 | |||||
59. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | 1 | |||||
60. | Закрепление изученного | 1 | |||||
61. | Доли | 1 | |||||
62. | Странички для любознательных. | 1 | |||||
63. | Повторение пройденного за вторую четверть. Итоговый урок «Лучший математик». | 1 | |||||
64. | Таблица от1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.) Окружность. Круг. | 1 | |||||
65. | Диаметр круга. Решение задач | 1 | |||||
66. | Единицы времени | 1 | |||||
67. | Умножение и деление круглых чисел | 1 | |||||
68. | Деление вида 80:20 | 1 | |||||
69. | Умножение суммы на число | 1 | |||||
70. | Умножение суммы на число. Закрепление | 1 | |||||
71. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |||||
72. | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | 1 | |||||
73. | Закрепление изученного | 1 | |||||
74. | Деление суммы на число | 1 | |||||
75. | Деление суммы на число. Закрепление | 1 | |||||
76. | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |||||
77. | Делимое. Делитель | 1 | |||||
78. | Проверка деления | 1 | |||||
79. | Случаи деления вида 87:29 | 1 | |||||
80. | Проверка умножения делением | 1 | |||||
81. | Решение уравнений. | 1 | |||||
82. | Решение уравнений. | 1 | |||||
83. | Проверочная работа №3 по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | |||||
84. | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов | 1 | |||||
85. | Деление с остатком | 1 | |||||
86. | Деление с остатком | 1 | |||||
87. | Деление с остатком. Закрепление | 1 | |||||
88. | Деление с остатком. Закрепление | 1 | |||||
89. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | |||||
90. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | |||||
91. | Проверка деления с остатком | 1 | |||||
92. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
93. | Математический диктант № 3. Закрепление изученного | 1 | |||||
94. | Анализ проверочной работы. Наши проекты «Задачи - расчёты» | 1 | |||||
95. | Что узнали. Чему научились. Повторение темы | 1 | |||||
96. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12ч.) Тысяча | 1 | |||||
97. | Образование и название трехзначных чисел. | 1 | |||||
98. | Контрольная работа № 3 по теме «Деление с остатком» | 1 | |||||
99. | Анализ контрольной работы. Запись трехзначных чисел | 1 | |||||
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||||
101. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | 1 | |||||
102. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |||||
103. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
104. | Сравнение трехзначных чисел | 1 | |||||
105. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч.) Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||||
106. | Единицы массы. Грамм. | 1 | |||||
107. | Закрепление изученного | 1 | |||||
108. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | |||||
109. | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | |||||
110. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | |||||
111. | Приёмы письменных вычислений. Математический диктант №4. | 1 | |||||
112. | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | |||||
113. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | |||||
114. | Виды треугольников | 1 | |||||
115. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
116. | Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
117. | Анализ проверочной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
118. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(14 ч.) Приёмы устных вычислений вида 230*4, | 1 | |||||
119. | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3 | 1 | |||||
120. | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | |||||
121. | Виды треугольников | 1 | |||||
122. | Закрепление изученного | 1 | |||||
123. | Приёмы письменных вычислений Приёмы письменного умножения в приделах 1000. | 1 | |||||
124. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | |||||
125. | Закрепление изученного | 1 | |||||
126. | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач и примеров» | 1 | |||||
127. | Закрепление изученного | 1 | |||||
128. | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | |||||
129. | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | 1 | |||||
130 | Проверка деления | 1 | |||||
131. | Закрепление изученных приёмов письменных вычислений. Решение задач изученных видов. | 1 | |||||
132. | Итоговое повторение (5 ч.) Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | |||||
133. | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов, уравнений. | 1 | |||||
134. | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов, уравнений. | 1 | |||||
135. | Закрепление изученного. Порядок действий. Решение задач изученных видов. | 1 | |||||
136 | Итоговый урок | 1 | |||||
Всего: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...