конспект урока по математике 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Ттема:урока:"Сложение однозначных и двузначных чисел через раоряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mat_2.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
М. И. Моро математика 2 класса 1 часть
Тема урока: «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд».
Цель : ознакомление обучающихся с приемом сложения двухзначные и однозначные числа с переходом через разряд; развитие логического мышления; воспитание прилежания, культуры труда, сотрудничества.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: уметь формулировать цель урока; умение оценивать выполненную работу; планировать свою деятельность; сформировать новый вычислительный навык.
Регулятивные УУД: умение формулировать сою позицию.
Коммуникативные УУД: уметь реализовывать ранее полученные знания; умение добывать новое знание.
Оборудование: учебник математики 2 класс 1 часть автор М. И. Моро, классная тетрадь, ручки, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Организационный момент (1 мин) С добрым утром Начат день. Первым делом. Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! Проверьте, все ли вы приготовили к началу урока. Дети усаживаются на места и проверяют все ли они достали принадлежности к новому уроку | (1 мин) |
Актуализация знаний и постановка проблемы (7 мин) | Почему в выражении стоит знак «=»? 24+6+3=26+9 Сколько получается? Какую часть выражения легче считать? Почему? Мы можем сказать, что девять прибавили по частям? Как? Посмотрев на это выражение, мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. | Они равны. Слева и справа прибавляем 9 к 24. 33 Слева. 24+6=30 и 30+3+33 Да. Дополним 26 до круглого числа, чтобы дальше было легче считать. «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд» |
«Открытие» детьми нового знания (10 мин) | Что вы знаете о сложении двух чисел? Разбейте примеры на две колонки. Те, которые вы можете решить, и те которые нет. Вычислите примеры. 25+5; 12+9; 23+6; 34+3 Чтобы решить нам с вами незнакомый пример мы должны складывать единицы с единицами десятки с десятками. Сначала мы прибавляем до круглого десятка, а потом прибавляем оставшееся. Решим примеры. 48+9; 66+6; 7+12. | То число к которому мы прибавляем и, то которое прибавляем называем слагаемым. А результат вычисления суммой. 25+5=30; 23+6=29; 34+3=37 12+9=21; 48+9=57; 66+6=72; 7+12=19. |
Первичное закрепление (5 мин) | Решите примеры: 17+5; 28+9; 37+7. Сравните выражения: 28+3 * 23+7; 15+8 * 20+2. | 17+5=23; 28+9=37; 37+7=44. 28+3 > 23+7; 15+6 < 20+2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин) | Решите задачу У Маши было 6 рублей. Мама дала на мороженное еще 15. Сколько у Маши стало денег? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, если выполнили правильно, нарисуйте желтым карандашом солнышко, если нет, то зеленым карандашом поставьте минус. Поднимите руки, кто справился с заданием. Поднимите руки, кто сделал ошибку в вычислении. Давай те решим задачу вмест | 6+15=21 Выполняют самопроверку Решаем вместе |
Повторение (14 ми | Решите задачи: Миша дал Маше 6 воздушных шариков, и у него осталось 18. Сколько воздушных шариков было у Миши? Во втором классе учатся 9 девочек и 15 мальчиков. Сколько всего учеников во 2 классе? Составьте задачу по выражению 17+5. У ежика было 13 грибов, и он принес еще 8. Сколько грибов стало у ежика? | 6+18=24 15+9=24 Варианты задач 13+8=21 |
Итог занятия, рефлексия деятельности (3 мин) | Отвечая на мои вопросы, поднимайте руки. - я все понял и могу объяснить другому; - я все понял, но не могу объяснить другому; - я ни чего не понял. Те, кому новый материал оказался не понятным подойдите ко мне после урока и я вам все объясню. | Дети поднимают руку Записывают домашнее задание в дневник на следующее занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)
Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...