Главные вкладки
Весёлая математика.
план-конспект по математике
Внеклассное мероприятие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике. | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлая математика».
Цели:
- Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной
деятельности;
- Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;
- Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оборудование: Карточки с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона).
Ход мероприятия:
Организационный момент: Музыка.
Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.
Класс делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.
I Конкурс «Занимательные ребусы».
Командам предлагается расшифровать ребусы:
7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к
(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)
II Конкурс «Задачи в стихах».
Я вошёл в тенистый бор
И увидел: мухомор,
Два опёнка, два сморчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? (10)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 )
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16 )
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей – 5 карасей,
А рыбак Михаил 2 сомов уловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 )
У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? (10 )
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. (8 )
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5 )
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7 )
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
III Конкурс «Бой скороговорок».
Учитель:
Дальше «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!
От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.
1.Раз дрова, два дрова, три дрова.
2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.
3. Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре – большие болтушки.
IV Конкурс «Эстафета».
Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.
32 : 4 =
81 : 27 =
42 : 6 =
54 : 9 =
36 : 6 =
63 : 7 =
80 : 8 =
6 | 3 | 8 | 9 | 10 | 7 | 2 |
о | л | м | ц | ы | д | ! |
( МОЛОДЦЫ!)
V Конкурс капитанов.
Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Постройте башню так, чтобы:
- Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;
К
З
С
- Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
С
З
К
- Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.
З
С
К
VI Конкурс «Угадай фигуру».
Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца. (Луч)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена. (Окружность)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…..(квадрат)
Ты на меня, ты на меня –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего - по три. (Треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждой есть своя сторона.
Противоположные стороны могут быть равны,
А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
VII Конкурс «Самый смекалистый».
Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Задача 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)
Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)
Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)
Итог мероприятия:
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)
Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"
В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)
Клуб весёлых математиковЦели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...