Урок математики в 1-м классе "Точки и линии".
презентация к уроку по математике (1 класс)
Целью урока является развитие умения различать точки и линии, находить в окружающей обстановке примеры замкнутых и незамкнутых линий, умения ориентироваться в пространстве; знать нумерацию и выполнять арифметические действия в пределах 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochka_liniya.ppt | 333.5 КБ |
urok_tochki_linii.docx | 549.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 6 3 2 4 5
Проверь себя 2 4 6 5 3 Т О Ч К А
ТОЧКИ И ЛИНИИ
Геометрические фигуры – замкнутые линии
1 Г Л П 2 С 5 Незамкнутые линии
Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Точки и линии»
Целью урока является достижение следующих результатов:
- Предметных - развитие умения различать точки и линии, находить в окружающей обстановке примеры замкнутых и незамкнутых линий, умения ориентироваться в пространстве;
знать нумерацию и выполнять арифметические действия в пределах 6 .
- Метапредметных - формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и учебник, делать выводы в результате совместной работы, группировать предметы, находить общие признаки – познавательные УУД; составлять план действий по выполнению задания, проговаривать последовательность действий, высказывать свои версии, работать по предложенному плану, выполнять проверку результата по заданному образцу – регулятивные УУД; оформлять свою мысль в устной речи, выполнять задания в паре – коммуникативные УУД;
- Личностных – формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации, умения делать свой выбор, обосновывать своё мнение, считаться с мнением товарищей, с уважением относиться к точке зрения, отличной от собственной.
Оборудование к уроку:
- Учебник «Математика 1 класс» Л.Г. Петерсон (М.,«Ювента», 2011 г.)
- Рабочие тетради в клетку
- Электронное приложение к уроку
- Разрезные карточки (приложения 1, 2)
- Магнитно-маркерные доски у учащихся, цветные магниты.
Ход урока.
- Организационный момент:
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Будем мы старательны, прилежны и внимательны.
Будем руку поднимать, будем правильно… СЧИТАТЬ!
- Минутка чистописания:
Начинаем наш урок с минутки чистописания. Отгадайте загадку и узнайте, какую цифру мы сегодня будем писать.
Один заметил: «Нуль с хвостом!»
Другой: «С хвостом, но только кошка».
А третий помолчал немножко.
О какой цифре идёт речь? (6).
Верно, мы будем писать цифру 6. Посмотрите, как мы её напишем.
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть,
А просто цифра 6 .
Поупражняемся в написании цифры 6. Можно писать её через клетку, а можно составить ритмическую последовательность. Как это можно сделать?
Подчеркните простым карандашом самую удачную цифру.
- Повторение нумерации чисел.
На доске карточки с изображением овощей (капуста – 5, морковь – 6, помидор - 4 ). Дайте общее название этим предметам (овощи). Какие овощи вы здесь видите? (на доске карточки со словами : помидоры, морковь, капуста – см. приложение 1)
Осенью – это наши верные друзья, источники витаминов. Каким овощам мы подарим цифру 6? Почему? (Моркови -6 штук). Ученик выходит к доске и напротив слова «морковь» пишет цифру 6. А какие цифры мы подарим остальным овощам? (аналогичная работа)
- Устный счёт.(СЛАЙД № 1- в кругах по ходу проверки появляются ответы задач.)
Сейчас мы повторим счёт в пределах 6. Внимательно слушайте задачу, а ответ запишите на дощечке. Можно написать не только ответ, но и решение задачи.
- Собирали молодцы в огороде огурцы.
Их на грядке 6 поспело, а 4 сразу съели.
Сколько же у молодцов теперь осталось огурцов? (2, 6 – 4 =2)
- В тарелке у Егора 5 красных помидоров.
Есть мальчик захотел, 1 из них он съел.
Сосчитайте помидоры, что остались у Егора.(4; 5 – 1 = 4)
- Положил в котёл Иван 2 морковки, баклажан,
Две картошки он добавил и рагу варить поставил.
Посчитайте поскорей, сколько было овощей?(5; 2+1+2=5)
- Стоит горка крутая, на ней тыква большая.
А пониже тоже три тыквы помоложе.
А под горкою в траве ещё две.
Ну-ка, кто скажет сейчас,
Сколько тыкв всего у нас? (6; 1 + 3 + 2 = 6)
- Лежали на грядке кабачки в порядке.
Было их всего шесть штук.
Но пришли тут дед и внук.
Дед сорвал два кабачка и один взял для внучка.
У кого ответ готов? Осталось сколько кабачков? (3; 6 – 2 – 1 =3)
Запишите эти числа в порядке убывания.
Проверьте себя. (СЛАЙД № 2 – числа выстраиваются в порядке убывания: 6,5,4,3,2)
- Поиск новых знаний:
Под этими цифрами спряталось слово - имя героини нашего урока. Хотите его узнать? Произнесите волшебные слова: «Цифра, цифра, покрутись! Буква, буква, появись!» (СЛАЙД № 2 – Круги с цифрами вращаются - получилось слово ТОЧКА).
Где вы уже встречали точки?(На уроке русского языка, вы тексте, в предложении, в тетради…)
А в математике точка – это геометрическая фигура, как и квадрат, круг, треугольник. В нашем учебнике есть интересное задание, посвящённое точке.
Откройте учебник на странице 56.
С 56,№1. Сколько точек на рисунке? Чтобы изобразить точку, надо коснуться бумаги остро отточенным карандашом. У каждой точки есть своё имя. Точка маленькая, и имя тоже маленькое – всего 1 буква, но заглавная. Почему?
Возьмите красный карандаш и соедините точки в следующем порядке: М, Е, В, Д, А, Б.
Что у нас получилось? (Дорожка,линия).
Тема нашего урока –«Точки и линии». На уроке вы научитесь различать точки и линии, рисовать их. А также узнаете, какие бывают линии.
СЛАЙД №3 (несколько разноцветных точек и линий). Перед вами точки и линии.
Задание для девочек: сколько точек? (6)
Задание для мальчиков: сколько линий? (5) Ответы записываются на дощечках.
Физминутка. Игра: «Точки или линии?»
Если то, что я назову, похоже на точки – вы прыгаете; если на линии – берётесь за ручки, чтобы получилась линия; А если это не похоже ни на точку, ни на линию, топаем ногами.
Звёзды, след от самолёта, крупа, проволока, бисер, скакалка, лужа, река, веснушки на носу, арбуз, лента.
- Закрепление.
Молодцы, ребята. Вы хорошо отличаете точки от линий, не сбиваетесь.
А теперь на дощечке создайте свою линию. А магнит будет точкой. Покажите мне зелёный магнит; красный; розовый; фиолетовый.
Каждый цвет получит своё задание.
- Зелёная точка – на линии;
- Красная – слева от линии;
- Розовая – под линией;
- Фиолетовая – над линией.
Покажите, что у вас получилось.
А теперь нарисуйте такую линию, чтобы ваша точка оказалась внутри неё. Кто знает, как называется такая линия? (замкнутая)
Повторим хором: «Замкнутая».
С. 56, №3. Рассмотрите линии. Какие это линии? (замкнутые). Сколько их? (3)
Нарисуйте замкнутую линию из точки К.
СЛАЙД 4 (изображены контурные геометрические фигуры: круг, ромб, трапеция, треугольник, квадрат...) Дайте общее название группе предметов. (геометрические фигуры). Можно ли сказать, что это линии? А какие они? (замкнутые).
Теперь мы знаем, что геометрические фигуры - это тоже линии, замкнутые линии.
СЛАЙД 5 (изображены буквы и цифры: 2,П,Г,7,5,С…). На какие две группы можно разбить эти предметы? (буквы и цифры). А что вы ещё заметили? (это тоже линии) Это замкнутые линии? Как вы догадались? Это незамкнутые линии. Повторили вместе: «Незамкнутые!»
Вы убедились, что линии можно встретить везде.
У незамкнутых линий два конца – если мы выйдем из одного, то придём в другой. Сейчас мы отправимся в путешествие по незамкнутым линиям.
С.56,№4. Красным карандашом – из точки Д в точку Е.
Синим – из Р в К.
Зелёную линию СТ нарисуйте самостоятельно.
С какими линиями мы познакомились?
Какая линия говорит о себе так?
- Если ты по мне пойдёшь, то в начало попадёшь! (замкнутая)
- Я домой не тороплюсь, убежать вперёд стремлюсь! (незамкнутая)
- Физминутка. Точка приготовила нам сюрприз – зарядку для глаз. Следите за движущейся точкой и за вспыхивающей точкой глазами, не поворачивая головы (СЛАЙДЫ 6,7).
- Работа в парах.
А теперь поработаем в паре. Постройте свою замкнутую линию из карандашей, незамкнутую линию.
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой. С. 56, №5. Объясните, как вы будете выполнять задание. (Замкнутые линии обводим синим цветом, а незамкнутые – синим).
(Выполняется самостоятельно, для проверки дети обмениваются тетрадями).
Если у вашего соседа нет ошибок, нарисуйте ему смайлик. Поднимите руки, кто получил смайлик.
А из каких геометрических фигур он состоит? (круг – замкнутая линия, незамкнутая линия, точки).
Оказывается, точки и линии нужны не только в математике. С их помощбю можно порадовать друга – нарисовать весёлую картинку.
- Дополнительное задание.
С.57, №6. Чтобы разложить фигурки по мешочкам, нам придут на помощь линии. Какие? (замкнутые)
Вы можете выбрать любой из столбиков, или выполнить все задания.
Выделите части, целое.
Передайте мне свои учебники.
- Подведение итогов
С какими геометрическими фигурами мы познакомились?
Что нового узнали?
Какая из фигур вам больше всего понравилась? Почему?
Где нам может пригодиться умение изображать точки и линии?
Какое задание показалось вам наиболее интересным?
Вы очень хорошо поработали, и у меня для вас есть сюрприз. Вы догадались, какой? Это смайлик – символ нашего урока. Он поднимет вам настроение и ещё раз напомнит о том, чему мы научились на уроке. (Раздать детям смайлики – приложение 2).
Приложение 1.
ПОМИДОРЫ |
КАПУСТА |
МОРКОВЬ |
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное приложение к уроку математики для 1 класса "Точки и линии!"
Данная презентация содержит электронное приложение к уроку математики для 1 класса "Точки и линии"...
Урок математики 1 класс по теме "Ломаная линия", программа Л.В. Занкова
Материал к уроку выполнен в программе СМАРТ...
Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»
Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....
Урок математики в 1 классе . Тема "Ломаная линия"
Урок был дан в 1 классе по теме "Ломаная линия". Урок построен по ФГОС....
Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...
Разработка урока Математика 1 класс. Замкнутые и незамкнутые линии.
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...