Вычерчивание отрезка. Построение ломаной.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Магницкая Наталья Геннадьевна

Дети с умереной степенью умственной отсталости медленно, но усваивают простейший геометрический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_vycherchivanie_otrezka._postroenie_lomanoy.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычерчивание отрезка. Построение ломаной.

1. Коррекционно-образовательная цель

Формировать у учащихся навыки работы с измерительными и чертежными инструментами при построении отрезка и ломаной.

1.1 обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;

1.2 формировать понятия о геометрических величинах (длинах отрезков, величине углов), единицах измерения;

2. Коррекционно-развивающая цель

Развитие и коррекция пространственного восприятия и мышления в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

3.Коррекционно-воспитательная цель

Воспитывать у учащихся интерес к изучению наглядной геометрии, формировать ответственное отношение к учёбе.

Оборудование:

Индивидуальное(по количеству учеников): счётные палочки, цветные карточки, бумажная полоса с цветными отметками, ножницы, простой карандаш, ручка, тетрадь, линейка, мячик для пальчиковой гимнастики.

Для работы на доске: цветные ГМ фигуры со слогами на обратной стороне, цифры, счетные палочки, "жадная птичка" (знак больше - меньше), картинка "Утро", короб с кубиками-мякишами, числовой ряд.

На доске тема: Вычерчивание                                    . Построение ломаной.

Орг.момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Повторение и закрепление:

Сенсорных эталонов: У каждого на парте цветные карточки с изображением предметов. По инструкции педагога дети показывают карточку заданного цвета и отвечают полным предложением, какой предмет у них изображён..  

(Каждый называет у меня ... красного цвета)

Мелкая моторика:

Ежик выбился из сил-

Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Работа в тетради:

Прописывание самостоятельно и по обводке цифр.

Количественные представления

 Волшебный коробок: Запустите руку в коробок и достаньте кубик, пересчитайте на нём изображённые предметы.

  • Выставьте на доску цифру, обозначающую это число.
  • Запишите это число в тетрадь, где красная точка (Х.З.  К.С.) Обведите это число в числовом ряду в тетради (К.А.     Ч.С.) Отметьте это число в числовом ряду красным карандашом (Е.Б.)
  • Выставь соседей числа. В тетради: (Х.З.  К.С.) запишите соседей числа. (К.А.     Ч.С.)  - обведите соседей числа. (Е.Б.) отметь соседей числа синим карандашом.
  • Сколько нужно добавить до... записать (обвести, отметить) пример в тетрадь
  • Сколько нужно отнять ... записать (обвести, отметить) пример в тетрадь.
  • Подставь к чьей нибудь цифре свою и сравни, выставь операцию сравнения. тетрадь.

Пространственные и временные представления

Какое время суток нарисовано на картинке. Почему вы так решили? Назвать оставшиеся времена суток.

Физминутка

На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!

Определение темы урока.

На доске геометрические фигуры из цветной бумаги. С обратной стороны задания.

  1. Загадки о ГМ фигурах: Ребята чтобы нам выяснить тему урока, нам необходимо отгадать загадки: 

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! 

Круг. (Надпись с обратной стороны -РЕЗ)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат) (Надпись с обратной стороны -КА)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник) (Надпись с обратной стороны -ОТ)

Поглядите на доску, одно слово скрыто за ГМ фигурами, если вы свои перевернёте, то увидите слоги. Вставьте свои фигуры в контуры на доске и мы прочтем тему урока.

Итак тема урока...(Читают Х.З. и К.С.)

Что же такое отрезок. Какое слово мы слышим в слове отрезок?(отрезать, резать).

  1. Перед  каждым из вас лежит полоска из бумаги и ножницы. На полоске вы видите отметки цветным фломастером. Возьмите ножницы и разрежьте полоску по красной отметке.
  2. Сколько полос у вас получилось? (две)
  3. Возьмите ту полоску, которую вы ОТРЕЗАЛИ. У вас ОТРЕЗОК полоски, ограниченный цветными отметками.
  4. Посмотрите в тетрадь, там тоже есть две такие же цветные отметки. Сейчас мы начертим отрезок: возьмите линейки, приложите так, как я и соедините отметки карандашом слева направо. МЫ НАЧЕРТИЛИ ОТРЕЗОК (часть прямой, ограниченная двумя точками)

 

Посмотрите, у меня в руках интересный предмет  похожий на одну геометрическую фигуру- какую (прямую)?

А теперь, я как будто её сломаю получается ЛОМАНАЯ.

  1. Снова возьмите ваши полоски и ножницы и разрежьте полоску по оставшимся отметкам. У вас 4 отрезка.
  2. Выложите их перед собой, как у меня на доске (при помощи магнитов выкладываю на доске ломаную). У нас получились ЛОМАНЫЕ (геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых между собой).
  3. Посмотрите в тетрадь . Там тоже есть цветные точки, которые помогут нам начертить ломаные.
  4. Возьмите линейку и соедините зелёную отметку с красной, красную с синей, синюю с оранжевой, оранжевую с чёрной. Мы начертили ЛОМАНУЮ.

Проверка и оценивание.

Завершение урока.

Итак, ребята, какая тема нашего урока?

Мы начертили с вами ОТРЕЗОК?

Мы построили с вами ЛОМАНУЮ?

А что у нас не получалось?

Поэтому мы должны (в зависимости от трудностей, возникших на уроке)

Завершается урок.

Наведем порядки.

Отдадим учителю

Ручки и тетрадки.

С счетами коробочки

Нужно тоже сдать

Что бы за урок получить нам пять!!!


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат»

" Вычерчивание отрезка. Построение ломаной."

(план-конспект урока математических представлений и конструирования в 3Б классе)

Подготовила и провела:

Магницкая Н.Г.

Зеленогорск 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Знакомство с отрезком и его построение при помощи линейки »

Тема: «Знакомство с отрезком и его построение при помощи линейки »...

Урок "Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки."

Урок ФГОС "Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки."...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».

   Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...

Урок по математике на тему: «Точка. Построение отрезка по точкам. Обозначение отрезка буквами.»

Урок поможет сформировать умение чертить отрезки заданной длины. Актуализация опорных знаний, умений и навыков....

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...