Открытый урок
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
«Путешествие в сказочное царство Лукоморье»
Конспект урока.
Урок-Закрепление
Автор: Грошикова Татьяна Валерьевна.
• Тема«Повторние табличного деление и умножения» слайд 1
Цели урока:
1) усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении чисел , закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
2) развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру;
3) воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: обобщить прием умножения и деления числа , применяя его при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;
- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
- развитие математической речи, умение работать в парах,
- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Личностные:
- уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: классная доска, экран, компьютер
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Ход урока:
І. Организационный момент
Учитель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. слайд 2
Ведь где считают дружно,
Решают умело,
Там сказке можно появиться смело.
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор?
Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/. слайд 3
А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 184 года?!
Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ. ( слайд 4)
УКАЗ
Повелеваю в моем математическом Лукоморье
ученикам 3 класса исполнять мои желания:
знать таблицу умножения; решать задачи;
уметь работать с геометрическим материалом;
У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны.
Если был ответ прекрасный,-
Ты жетон получишь красный.
Если твой ответ похуже –
Жёлтый цвет тобой заслужен,
Если плох твой был ответ –
Не получишь ты монет.
Устный счет
У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка? слайд 6
( сказка о рыбаке и рыбке)
Она приплыла к нам и предложила устно посчитать
игра «Математическая рыбалка».
( Учитель вызывает двух учеников, показывает карточки с примерами. Тот , кто первый правильно запишите ответ продолжает играть, а другой выбывает. Ученик, который продолжает «борьбу» вызывает себе в соперники кого-нибудь из учеников класса.)
40:5 9х3 21:3 64:8 4х8 72:9 7х7 8х8 6х9 36:9 7х8 7х4
Понравилась игра? Подумайте и скажите чем же мы будем заниматься на уроке?
Абсолютно верно, это будет темой нашего урока.
-Какую цель поставите себе на уроке?
(В ходе урока учитель раздает отвечающим жетоны соответствующего цвета)
- Вы любите решать задачи в стихах, рыбка нам предложила такие задачи
2. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 · 6 = 42)- жетон
4. Если 6 на 7 умножить,
А затем прибавить 5,
Сколько будет же в итоге?
Кто мне может подсказать?
(6 · 7 + 5 = 47.)- жетон
3) 9 пачек вафель, в каждой по 6 штук.
Сколько всего вафель детям раздадут?( 9*6=54)
4) Мышки с поля колосья таскали, все они в норки их убирали
Каждая спрятала их по 8. 9 всех мышек . А сколько колосьев?(8*9=72)
/в ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета/
Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбку в синее море, пусть гуляет себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у рыбки чего- нибудь.
Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали.
/отпускаем рыбку/
Работа по теме урока.
1.Актуализация опорных знаний.
• Мы пропущены в Лукоморье.
-Записываем число классная работа
И первое задание в лукоморье у
• Математический диктант. Запишите только ответы.
Найди произведение 9и 7.Найди частное 56и 8 Делимое 48, делитель 6,
Увеличте 7 в 3 к раза Во сколько раз 45 больше 5
Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек. Сколько рядов получилось?
Теперь надо поставить эти числа в порядке убывания.
А теперь перевернём их обратной стороной.
На доске появляется слово: Г В И Д О Н.
-Герой, какой сказки пришёл в гости? слайд 8
Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?
• Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, нам необходимо решить примеры. слайд 9
Самостоятельная работа.
Проверка по эталону (самооценка)
Самооценка (обмен тетрадями)
- Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить задачи. слайд 10
Прочитайте, о чем говорится в задаче?
Что требуется узнать?
Решение запишите самостоятельно.
Проверим решение задачи.
Запишите ответ.
Вот вы и помогли шмелю попасть на корабль.
ФИЗМИНУТКА слайд 13
Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И обратно в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Сосредоточимся и посчитаем от 1 до 80(восьмидесяти) вместе, при счете числа, которые делятся на 8 произносить не нужно, а произносить жу-жу.
• Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? / Балда / слайд 14
Из какой он сказки? ( сказка о попе и его работнике Балде.
Балда принёс с собой конверт, Давайте посмотрим какие у него там задания.
Ребята, какая это фигура? прямоугольник и квадрат.
Нам нужно найти периметр и площадь фигур.
- Что такое периметр ? ( жетон)
- Что такое площадь ? ( жетон)
стр 8 № 18
V. Закрепление опорных знаний. слайд 16
• Работа в парах
18:2= 8*8=
8х 9= 81:9=
36:6= 7*7=
Проверка по эталону( самооценка) -слайд 17
VI. Итог урока. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу.
Так какую темы мы с вами повторили?(Ответы детей)
Умея делить и умножать числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке. / выставить всех /
• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов /
-А сейчас подсчитаем жетоны.
- У кого больше всех жетонов?
-У кого больше красных жетонов – оценка 5
-У кого жёлтых жетонов больше чем красных - оценка 4
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.
• Оценка урока.
У вас на парте лежат сердечки .
Кому урок не понравился- пусть сердечко останется лежать на парте .
Кому урок не очень понравился- подними сердечко на высоту согнутой руки.
А кому урок понравился- поднимите руку с сердечком высоко вверх.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что царю, все вы так пригодились!
• Домашнее задание.()
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...