Анализ контрольной работы за год.
методическая разработка по математике (4 класс)
Подобная сетка для анализа контрольной работы позволяет увидеть уровень усвоения программы каждым обучающимся класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости и сложным и множественным деффектом. Что позволяет планировать работу на следующий этап обучения (четверть, год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат».
Анализ контрольной работы по математике за 2017-2018 учебный год в 4 "Б" классе. Учитель: Магницкая Н.Г.
Темы, пройденные 2017-2018 уч.г. | Сенсорные эталоны | Числовой ряд | Сравнение | Решение задачи | Сложение с переходом через 10 | Вычитание с переходом через 10 | Геомет. мат-л | Максимальное количество баллов | Фактическое количество баллов | Критерии: СП и ДВ | % качества | Средний % | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой - маленький | Широкий-узкий | Высокий низкий | Длинный-короткий | Один - много | Фигуры: квадрат, треугольник, круг. | Основные цвета | Дополнительные цвета | Над, перед, между, справа, слева, за, на. | Соотн. числа и кол. | Столько же | Счёт в прямом порядке. | Счёт в обратном порядке. | "Соседи числа" | Больше | Меньше | Равно | Понимание условия | Краткая запись | Выбор действия | Вычисление | Запись ответа | Точность измерения | Чёткость построения | ||||||||||||||||||||||
1 | Б К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 21 | 7 | СП | 33% | 23% | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 56 | 9 | ДВ | 16% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Б Е. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 66 | 46 | СП | 70% | 63% | 3 | ||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 132 | 74 | ДВ | 56% | ||||||||||||||||||||
3 | ДК. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 60 | 33 | СП | 55% | 52.5% | 3 | ||||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 120 | 60 | ДВ | 50% | ||||||||||||||||||||||
4 | К А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 66 | 57 | СП | 86% | 86,5% | 4 | ||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 4 | 6 | 6 | 4 | 6 | 6 | 4 | 4 | 132 | 116 | ДВ | 87% | ||||||||||||||||||||
5 | К В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 66 | 50 | СП | 76% | 83% | 4 | ||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 132 | 120 | ДВ | 90% | ||||||||||||||||||||
6 | Х З. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 66 | 58 | СП | 87% | 88% | 4 | ||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 132 | 118 | ДВ | 89% | ||||||||||||||||||||
7 | ЧС. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 66 | 51 | СП | 77% | 70,5% | 4 | ||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 2 | 6 | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 132 | 84 | ДВ | 64% | ||||||||||||||||||||
Максимальное кол-во баллов за усвоение темы | 63 | 63 | 18 | 63 | 18 | 18 | 63 | 54 | 54 | 54 | 9 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 54 | 54 | 54 | 54 | 1247 | ||||||||||||||||||
Фактическое кол-во баллов за усвоение темы | 57 | 56 | 11 | 56 | 12 | 11 | 56 | 52 | 45 | 33 | 1 | 47 | 27 | 30 | 31 | 31 | 38 | 33 | 28 | 31 | 45 | 43 | 34 | 34 | 33 | 32 | 883 | ||||||||||||||||||
% качества усвоения темы | 90 | 88 | 61 | 88 | 66 | 61 | 88 | 96 | 83 | 61 | 11 | 87 | 50 | 55 | 57 | 57 | 70 | 73 | 62 | 68 | 100 | 95 | 62 | 62 | 73 | 59 | Качество усвоения программ по математике за год 70, 8% |
ФИ обучающегося | Описание ошибок, допущенных в контр. работе. | Рекомендации |
Б К. | Контрольная работа проводилась индивидуально. Использовались прямые инструкции и действия "рука в руке". | При составлении программы на 2018-2019 учесть: - ежеурочные упражнения на развитие графических способностей (гимнастика, верный захват письменных принадлежностей, бордюры, обводки, штриховки, шаблоны и трафареты, работа с линейкой); - формирование количественных представлений, понятий о числе (его составе, образовании и месте в числовом ряду), прямом и обратном счёте, вычислениях и решении задач в пределах 3. - формирование временных и пространственных ориентировок. -повторение и усвоенных и формирование новых знаний об основных сенсорных эталонах, геометрических фигурах (прямоугольник) и телах (шар, куб). |
Б Е. | Работа выполнялась в группе. Испытывает затруднения: в определении дополнительных цветов; в понятиях " Над, перед, справа, слева, за, на"; при счёте в обратном порядке даже с опорой на числовой ряд. Условия задачи понимает при многократном и дробном повторении. При письменной работе способен выделить необходимый объект зачёркиванием. Егору доступна обводка и соединение точек при помощи линейки только "рука в руке". | При составлении программы на 2018-2019 учесть: - ежеурочные упражнения по формированию зрительно-моторных координаций; - ежеурочные упражнения на развитие графических способностей (гимнастика, верный захват письменных принадлежностей, бордюры, обводки, штриховки, шаблоны и трафареты, работа с линейкой); - упражнения в повторении сенсорных эталонов; - формирование количественных представлений, понятий о числе (его составе, образовании и месте в числовом ряду), прямом и обратном счёте, вычислениях и решении задач в пределах 10. - обучение составу числа в пределах 20; получению чисел в пределах 20 путём прибавления и отнимания 1. - закрепление навыка самостоятельной работы. |
Д К. | Контрольная работа проводилась индивидуально. Использовались прямые инструкции и (при обведении цифр) действия "рука в руке". Понятия об основных сенсорных эталонах и цветах сформированы. Слабо ориентируется в положении предметов на плоскости. Слабо сформирован счёт до 5. Путает название и образ цифры, её положение в числовом ряду. Слабо ориентируется в сути операций сложения и вычитания. Решение задач недоступно. | При составлении программы на 2018-2019 учесть: - ежеурочные упражнения на развитие графических способностей (гимнастика, верный захват письменных принадлежностей, бордюры, обводки, штриховки, шаблоны и трафареты, работа с линейкой); - формирование количественных представлений, понятий о числе (его составе, образовании и месте в числовом ряду), прямом и обратном счёте, вычислениях и решении задач в пределах 5. - формирование временных и пространственных ориентировок. -повторение и усвоенных и формирование новых знаний об основных сенсорных эталонах, геометрических фигурах (прямоугольник) и телах (шар, куб). |
К А. | Испытывает сложности в обратном отсчитывании; в уравнивании двух множеств; в понятиях " Над, перед, справа, слева, за, на"; | При составлении программы на 2018-2019 учесть: - ежеурочные упражнения на развитие графических способностей (гимнастика, верный захват письменных принадлежностей, бордюры, обводки, штриховки, шаблоны и трафареты, работа с линейкой); - упражнения в повторении сенсорных эталонов; - формирование количественных представлений, понятий о числе (его составе, образовании и месте в числовом ряду), прямом и обратном счёте, вычислениях и решении задач в пределах 10. - обучение составу числа в пределах 20; получению чисел в пределах 20 путём прибавления и отнимания 1. - закрепление навыка самостоятельной работы. |
К В. | Испытывает затруднения при сложении и вычитании с переходом через десяток в пределах 20, самостоятельной работе с задачей. Требуется пошаговая инструкция. | При составлении программы на 2018-2019 учесть: - обучение составу числа в пределах 100; получению чисел в пределах 100 путём прибавления и отнимания 1; 10; счёту по 2, 3, 4, 5. - закрепление навыка сложения и вычитания с переходом через десяток. - закрепление разрядов: единиц и десятков. - закрепление навыка самостоятельной работы вообще и при решении задач в частности). - периодическое повторение сенсорных эталонов. - закрепление навыка работы с именованными числами. |
Х З. | При работе с задачей необходимы: повторение условия учителем и направляющая помощь при составлении краткой записи и ответа. | При составлении программы на 2018-2019 учесть: - обучение составу числа в пределах 100; получению чисел в пределах 100 путём прибавления и отнимания 1; 10; счёту по 2, 3, 4, 5. - закрепление навыка сложения и вычитания с переходом через десяток. - закрепление разрядов: единиц и десятков. - закрепление навыка самостоятельной работы вообще и при решении задач в частности). - периодическое повторение сенсорных эталонов. - закрепление навыка работы с именованными числами. |
Ч С. | Работа выполнялась в группе. При выполнении практически всех заданий Соне необходима прямая помощь взрослого, пошаговая инструкция. Письменная работа доступна только в упражнениях обводки или "рука в руке". Не доступен обратный счёт. | При составлении программы на 2018-2019 учесть: - ежеурочные упражнения по формированию зрительно-моторных координаций; - ежеурочные упражнения на развитие графических способностей (гимнастика, верный захват письменных принадлежностей, бордюры, обводки, штриховки, шаблоны и трафареты, работа с линейкой); - упражнения в повторении сенсорных эталонов; - формирование количественных представлений, понятий о числе (его составе, образовании и месте в числовом ряду), прямом и обратном счёте, вычислениях и решении задач в пределах 10. - обучение составу числа в пределах 20; получению чисел в пределах 20 путём прибавления и отнимания 1. - закрепление навыка самостоятельной работы. |
Критерии анализа выполнения контрольной работы по математике.
Сформированность представлений (СП) | |
Представление отсутствует | 0 |
Использование представления по прямой подсказке | 1 |
Использование представления с косвенной подсказкой | 2 |
Самостоятельное использование представления | 3 |
Действия выполняются (ДВ) | |
Ребёнок не позволяет сделать что - либо с собой; Взрослым (ребёнок безучастен) | 0 |
Взрослым (при владении ребёнком понятием) | 1 |
Со значительной помощью взрослого | 2 |
По последовательной (пошаговой) инструкции | 3 |
По подражанию или образцу. | 4 |
Самостоятельно с ошибками | 5 |
Самостоятельно без ошибок | 6 |
Критерии оценивания выполнения контрольной работы по математике.
Средний % за сформированность представлений и уровень самостоятельности в выполнении действий | 100%-90% | Оценка 5 |
89%-70% | Оценка 4 | |
69%-50% | Оценка 3 | |
50% и ниже | Оценка 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта. Анализ контрольных работ по математике (за год)
Данная карта помогает выявить типичные ошибки....
Карта. Анализ контрольных работ по русскому языку (за год)
Данная карта помогает выявить типичные ошибки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-50041.jpg)
схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
Анализ контрольной работы
Анализ контрольной работы...
Анализ контрольной работы по русскому языку
Дана схема анализа работы над ошибками...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-24212-1389331532.png)
Универсальная таблица четвертного анализа контрольной работы по математике
Предлагаю Вашему вниманию универсальную таблицу четвертного анализа контрольной работы по математике. Эта таблица подходит для анализирования любой контрольной работы в любом классе и в любой четверти...