Анализ контрольной работы по русскому языку
методическая разработка по математике (4 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Тест

по окружающему миру в 3 классе (I вариант)

1.Столица Белоруссии:

а) Киев

б) Баку

в) Минск

2. Деньги, отложенные на будущее – это:

а) денежные единицы

б) заработная плата

в) сбережения

3. На каких электростанциях аварии наиболее опасны:

а) на гидроэлектростанциях

б) на тепловых электростанциях

в) на атомных электростанциях

4. Городом – музеем называют:

а) Ярославль

б) Кострома

в) Суздаль

5. Укажи город, который не входит в « Золотое кольцо» России:

а) Великий Новгород

б) Кострома

в) Владимир

6. Столица Китая:

а) Астана

б) Пекин

в) Рига

7. Достопримечательность города Ростова:

а) Финифть

б) часы «Чайка»

в) Золотые ворота

Тест

по окружающему миру в 3 классе (II вариант)

1.Столица  Украины:

а) Киев

б) Астана

в) Рига

2. Деньги, которые выплачиваются  пожилым , уже не работающим людям – это:

а) стипендия

б) заработная плата

в) пенсия

3. Установленные законом платежи, которые люди обязаны вносить государству:

а) бюджет

б) налоги

в) зарплата

4. Троице – Сергиева лавра находится в городе:

а) Переславль - Залесский

б) Углич

в) Сергиев Посад

5. Укажи город, который не входит в «Золотое кольцо» России:

а) Клин

б) Суздаль

в) Ярославль

6. Столица Монголии :

а) Астана

б) Улан-Батор

в) Вильнюс

7. Достопримечательность города Углича:

а) Финифть

б) часы «Чайка»

в) Золотые ворота



Предварительный просмотр:

Урок

русского языка в 3 классе

Тема урока:                 Состав слова. Суффикс.

Цель урока:

             Формирование представления об уменьшительно-ласкательных суффиксах, как    части слова

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с одним из способов образования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов, содействовать усвоению знаний по теме;
  2. способствовать развитию умения образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; правильно писать суффиксы в словах
  3. воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные потребности.

Оборудование: таблицы с суффиксами, тетради для индивидуальной работы, доска, мел,    плакат с изображением дерева, карточки с заданием

Ход урока

1. Орг.момент

– Урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на активную работу, вспомните, как нужно сидеть за партой при письме.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, помогай учиться!

. Приготовим тетрадь к работе (число, классная работа).

2. Минутка чистописания

очк  ечк

полочка  чашечка

3. Определение темы урока. Проблемный вопрос

– С помощью, каких частей слова образуются новые слова?
– Для чего служат суффиксы? (какие суф. уже знаем?)                                                                                                                                
– Какая часть слова записана на доске?

               ушк…:        как в слове  прозимовать

               юшк…:        как в слове  полочка

                 ов …:        как в слове  берёзка

               ушк…:        как в слове  игра
–Найти спрятанные слова и записать.

(зимушка, полюшко, берёзовый, игрушка)

- Какое слово лишнее?(прилагательное и другой суффикс)

- Какие новые суффиксы удалось вам узнать?

4. Первичное закрепление (у доски)

Стр.45,упр.№71 (7пар слов)

Вывод: суффиксы –ушк-,-юшк-, -ышк- характерны для имён существительных  

 -Когда пишется суф.-ышк-?

( у существительных среднего рода пишется -ышк, например: перышко, солнышко, стеклышко, гнездышко.)

5. Физминутка для глаз

6. Самостоятельная работа (взаимопроверка)

         А)Стр.45, упр. №72 по вариантам. (Прочитать загадки. С отгадкой придумать распространённое предложение и записать его.Отгадку записать с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Найти грамматическую основу предложения и выписать словосочетания)

          Б)(Работа по карточкам)

7. Физминутка

8. Редактирование текста

У (кумы) – лисы (зубы) острые, (уши) на макушке,(хвост) на отлёте.

-Сделайте описание лисы более выразительным. Для этого слова в скобках напишите с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Суффиксы выделить

9. Подведение итогов (рефлексия)

10.Задание на дом

     Стр.47, упр.76, выписать 5 словарных слов



Предварительный просмотр:

Проведение декады русского языка

(1 – 4  классы)

А.М. Горький писал: «Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой. Именно на игре словом ребёнок учится тонкости русского языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».

Линейка,

посвящённая открытию

декады  русского языка в начальных классах

Учитель. Наш родной язык – русский. Он красив и богат. По мнению Михаила Васильевича Ломоносова, нашему языку присущи «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского». Александр Сергеевич Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек!

1 ученик. Спросят меня: что похоже на море?
Русский язык – не замедлю с ответом.
Он, словно море, согреет зимою,
Свежесть подарит засушливым летом,
Воды его, разливаясь без края,
Блещут немеркнущим солнечным светом,
К людям хорошим в далекие страны
Катятся волны с горячим приветом.
Русский язык – безграничное море…

2 ученик. Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Русское слово живёт на страницах
Мир окрыляющих детских книг.
Русское слово – свободы зарница.
Выучи русский язык!

Учитель. Вы можете сказать, что знаете свой язык с рождения и хорошо им владеете, зачем же его изучать? А на самом деле, хорошо ли мы знаем русский язык?

Сценка «Поговорили…»

1

Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!

- Как живёшь?

2

Нормально.

1

А с учёбой как?

2

Нормально.

1

Ты, говорят, болел… Теперь-то всё в порядке?

2

Нормально.

1

Хорошо, значит?

2

Ну я же говорю – нормально.

1

Странно ты говоришь…

2

Почему? Нормально.

1

Ты считаешь – нормально?

2

Нормально.

1

Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Учитель. Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!

3 ученик. Ты родной владеешь речью, бойко говоришь.
Русский же язык неважно знаешь, мой малыш!
Слушай потому поэта, будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью хорошо владеть.
Эта речь полна величья, гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство, сила красоты.

Учитель. Наш язык – это история нашего народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не занятием от нечего делать, а необходимостью для жизни.

4 ученик. Грамматика, грамматика – наука очень строгая!

        Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

        Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

        Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!

        

5 ученик. Отправляя поздравленья, помни правила склоненья.

        Род, число и падежи крепко в памяти держи!

        А приставки и частицы – вроде хитреньких зверьков!

        Им охота порезвиться, обмануть учеников!

6 ученик. Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая,

        Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!



Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока : квадратный  дециметр

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром.

Задачи урока:

  1. Закреплять умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
  2. Совершенствовать знания таблицы умножения, умения решать задачи.
  3. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике..

Оборудование: Доска с записью числа, темы урока, учебник математики (3 класс, автор М. И. Моро и др.), геометрические фигуры на каждого ученика.

Ход урока

1. Орг. момент.

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

Задание 1

Разминка

  1. Какое сегодня число?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Назови шестую букву алфавита?
  4. Какое число следует за числом  59,88,99?
  5. Увеличьте 5 в 6 раз?
  6. Сколько недель в 42 днях?
  7. В каком государстве мы живем?

Задание 2

Расшифруй пример:

К*Ч=35

С*А=32

Л : В=8

Х*У=45

К : У=7

В : Т=6

Задание 3

В цирке выступали обезьянки на двух- и трехколесных велосипедах. Сколько было тех и других велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?

Задание 4

Выполни преобразования:

8м60см = …дм

25дм = …м…дм

83см = …дм…см

60см = ...дм…см

Какие единицы измерения знаете?  Какие это единицы измерения?

Задание 5

Периметр прямоугольника равен 20 см. Чему могут быть равны его стороны? Найдите площадь.

В каких единицах измеряется площадь?

Что такое квадратный сантиметр?

Индивидуальная работа

Карточка 1

Установи порядок действий, вычисли.

4*7-25:5=

(83-20):9=

8*5+3*8=

64-4*6+6=

2+48:6-7=

64:8*4=

Карточка 2

Реши уравнения

х*4=36

х:5=9

42:у=7

Карточка 3

Масса арбуза 6 кг, а масса тыквы в 2 раза больше. Чему равна масса арбуза и тыквы вместе?

3. Работа над новой темой

Практическая работа

а) У каждого ученика на парте лежит квадрат:

- Измерьте длину сторон квадрата

- 10см – это линейная единица. Замените ее наибольшей единицей измерения.

- Как иначе сказать?

- Какова длина сторон?

- Мы с вами получили новую единицу измерения площади.

- Кто догадался, как она называется?

- Определите тему нашего урока

б) Работа в парах:

Сейчас объедините свои квадраты.

- Сколько квадратных дециметров площадь получившейся фигуры?

- Как это записать?

в) Работа в группах:

Сложите фигуру из 4  квадратов.

- Какова площадь этой фигуры?

- Как записать?

- Вспомните,  формулу нахождения площади квадрата. (На доске вывешивается карточка.)

Sкв. = a*a

г) Найдите площадь ваших квадратов в дециметрах

Sкв. = 1*1 =1 дм2

д) А теперь вычислите  площадь  своих квадратов в сантиметрах. 

 Вспомните, какова длина стороны в сантиметрах?

Sкв. = 10*10= 100 см2.

Посмотрите на полученные результаты.
Что вы можете сказать?

(1дм2=100 см2)    Запись на доске и в тетрадях.        

- Верно,  ведь размеры квадрата не изменились.

- Мы с вами сделали еще одно открытие.

- Сделайте вывод.

е) Давайте проверим наши предположения

Прочитаем параграф  стр. 60

- Подтвердились наши предположения?

ж)  Работа по учебнику

Стр.60, задание №1

- Объясните, как подсчитать, сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре?

- Сделайте вывод.

Стр. 60, задание № 2

На обороте учебника изображен квадратный  дециметр. Красными линиями выделены два прямоугольника. Найди площадь каждого из них.

- Как будем искать площадь прямоугольника?

Задание выполняется  по вариантам.

1 вариант - находит площадь маленького прямоугольника.

2 вариант - находит площадь большего прямоугольника.

Проверка: ученик с места проговаривает решение.

Стр. 60, задание № 3

Как вычислить площадь прямоугольника?

Самостоятельно запишите решение.

Проверка: один учащийся записывает решение на дощечке и выходит к доске.

Физминутка

Учитель называет числа, если число кратно 6, то учащиеся  хлопают в ладоши, если число не делится на 6, приседают.

18,21, 24, 6, 12,15, 14, 36, 25, 42, 38, 48, 54.

4. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Задача записана на доске.

Три чашки купили за 18 рублей. Сколько денег нужно, чтобы купить 6 таких чашек?

Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что сделали с чашками?

- Что такое 18р.?

- 3 чашки?

- Какие были чашки?

- Какова цена 1 чашки?

- Что надо узнать в задаче?

Как удобнее записать краткую запись задачи?

Задание для сильных учеников:

Записать самостоятельно краткую запись, составить программу решения, записать решение и ответ.

Цена

Количество

Стоимость

?

3 шт.

18 р.

?Одинаковая

6шт.

?

Со слабоуспевающими учащимися провести полный разбор задачи.

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Можем узнать  цену 1 чашки?

Каким действием?

Зная цену 1 чашки, можем узнать, сколько денег потребовалось на 6 таких чашек?

Каким действием?

Запишите решение.

Проверка: Сколько  денег заплатили за 6 чашек?

5. Самостоятельная работа

Задание для сильных учеников

Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

7+2*9-4=77

7+2*9-4=17

9+18:3+6=11

9+18:3+6=15

Задание для слабых учеников стр. 61 №7

Решить  1,2 столбики

Один ученик решает с обратной стороны доски.

Проверка с доски

6. Итог урока

Какое открытие сделали на уроке?

Где можно использовать новую единицу измерения?

Домашнее задание.

Стр.14, №1 (2,3), №6

Самоанализ урока математики в 3 классе «А»

         Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Тема урока : квадратный  дециметр

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром.

Задачи урока:

  1. Закреплять умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
  2. Совершенствовать знания таблицы умножения, умения решать задачи.
  3. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике..

Оборудование: Доска с записью числа, темы урока, учебник математики (3 класс, автор М. И. Моро и др.), геометрические фигуры на каждого ученика.

Тип урока : комбинированный

        Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

      Готовность класса к уроку:

  а) Психологический орг. момент

 Б) Актуализация знаний (разминка, решение зашифрованных примеров, работа на сравнение именованных чисел)

 Работа над новой темой

Практическая работа

а) работа в парах

б) работа по учебнику

Задание выполняется  по вариантам.

1 вариант - находит площадь маленького прямоугольника.

2 вариант - находит площадь большого прямоугольника

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
• наглядные (карточки для индивидуальной работы , письменных и устных упражнений,  самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля ;    практические ( работа с квадратами)
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; парная; групповая;
- индивидуальная, с учётом дифференциации;                                                                          

       На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать двузначные числа, производить деление и умножение чисел; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Соблюдены гигиенические требования: проветрен класс до начала урока, доска приведена в порядок дежурными; проведено две физминутки – пассивная и активная.          Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3-м классе «А» по теме: "Садимся за уроки"

Тимошина Вера Ивановна, учитель начальных классов 


Цели:

  1. выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  2. познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  3. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

Подготовка:

  1. Изучение учителем психолого – педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.
  2. Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем
  3. Составление памяток для родителей; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.

Оформление, оборудование и инвентарь: 

  1. выставка книг для родителей;
  2. памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.
  3. карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло”

I. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет его повестку; знакомит с порядком проведения.

Кл. рук.:

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

II. Учитель проводит игру ”Разброс мнений”. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

III. Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.

IV. Слово для сообщения предоставляется классному руководителю:

Кл. рук.:

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

V. Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 (для первой микрогруппы)

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?
  2. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  3. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микрогруппы)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы: 

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы)

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы: 

  1. Правильно ли поступила мама Юры?
  2. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

VI. Принимается решение родительского собрания, которое зачитывает председатель:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

VII. Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по математике

за __четверть 20___/ 20___учебного года

№п/п

Контролируемый элемент

1

Класс

-В

2

В классе

3

Писали

4

Выполнили всю работу без ошибок

5

Получили отметки:

«5»

«4»

«3»

«2»

6

% обученности

7

% качества успеваемости

Ошибки:

1

В решении задачи:

а) в ходе решения задачи

б) в вычислениях

2

В записи чисел по порядку

3

При выполнении арифметических действий:

«+»

«-»

«х»

«:»

4

В порядке выполнения арифметических действий

5

В сравнении чисел , числовых выражений и значений величин

6

В нахождении периметра многоугольника

7

В построении многоугольника

8

В нахождении площади многоугольника

9

В выполнении задания на вычерчивание отрезка

   10

В решении уравнений

11

Прочие ошибки

12

В дополнительном задании



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по русскому языку

за ___ четверть 20__ /20__  учебного года

   Диктант

Класс

В классе

Писали

Получили отметки

                                                                  Допустили ошибки в:

%  обученности

%  кач. успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

Оформление предложения

Пропуск, замена букв

Гласные после шипящих

Перенос слов

Ь и Ъ разделительные

Безударные гласные в корне

Звонкие и глухие согласные

Приставки и предлоги

Словарные слова

Двойные согласные

Непроизносимые согласные

Существительные с шипящими на конце

Падежные  окончан. существительных

Падежные окончан. прилагательных

Личные окончания глаголов

НЕ с глаголами

Прочие ошибки

     

 Грамматическое задание

Класс

В классе

Писали

Получили отметки

Допустили ошибки в:

% обученности

% кач. успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

Задание №1

Задание №2

Задание №3



Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Обоснование выбора темы и её актуальность.

        Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.

       Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического нравственного воспитания, формирования гражданской позиции и патриотических чувств.

Выбор данной темы объясняется существованием противоречий:

  • между социальным заказом общества на формирование патриотических чувств и гражданской позиции личности и отсутствием этих качеств у учащихся;
  • между знаниями учащихся о патриотизме и неумением им следовать в жизни;
  • между желанием делать добро и отсутствием умений или условий.

Выявление противоречий – исходная предпосылка для проектирования процесса патриотического воспитания школьников. Именно мы, педагоги, ответственны за будущее своих воспитанников.

Цель и задачи по гражданско – патриотическому воспитанию младших школьников в учебно - воспитательном процессе.

Ведущей  целью по гражданско – патриотическому воспитанию является создание условий для формирования гражданско – патриотической культуры личности ребёнка через учебно – воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

 Исходя из этого, определяем задачи:

  1. Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.
  2. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.
  3. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
  4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
  5. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

      Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Что значит любить Родину? Значит, ведать её прошлое, жить её настоящим, болеть и молиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью.

Вся  работа по патриотическому воспитанию младших школьников в урочной и внеурочной деятельности ведется  по направлениям:

1. Историко – краеведческое и экскурсионное направление – система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.

Работа по этому направлению проходит на уроках по окружающему миру, дети посещают музеи города и библиотеки, изучают русские народные праздники, возлагают цветы к памятнику Победы ежегодно 9 мая и встречаются с ветеранами ВОВ, проводятся праздники к 23 февраля   «О рыцарстве, о доблести, о славе» .

2. Гражданско-патриотическое направление – формирование гражданской позиции служения своему народу.

По этому направлению проводятся  беседы «Конституция России и права человека», «Символы России», «Праздники России», участвуем  в ролевой игре «Ваши права», проводим  классный час «Я – гражданин России», урок мужества «Войной опалённые строки».

3. Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Воспитание идёт исподволь, от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей.

В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития.

На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

Эмоциональный настрой учащихся усиливается при изучении литературного произведения, если сопровождается через прослушивание музыкальных произведений (классика для детей, русские народные песни, сказки).

4. Физкультурно-оздоровительное и туристическое направление ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения.

Кроме уроков физической культуры, на которых проходит разучивание русских народных игр, дети с удовольствием участвуют в «Днях здоровья» и «Весёлых стартах».

На праздниках к 23 февраля и 8 марта соревнуются в конкурсах « Вперёд, мальчишки!», «А ну-ка, девочки!»

5. Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения.

Дети участвуют в акциях «Сбережём свой край», изучают лекарственные растения своего края.

6. Трудовое направление – привитие трудовых навыков. Учащиеся знакомятся с профессиями своих родственников, рассказывают об этом на классных часах, задумываются над вопросом «Кем быть?», учатся уважать труд старших. Дети узнают о службе пап в армии, готовят для них подарки.

7. Семейное направление – утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений.

Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи («Бабушкин сундук»), описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи.

Так по крупицам дети имеют представление о духовном опыте народа.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

 Реализация Программы

Программа рассчитана на 4 года и охватывает обучение детей с 1 по 4 классы.

 Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

  1. Сформированность чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину. Осмысление ребенком себя гражданином и патриотом своей страны:

     - оформление альбома «Город, в котором я живу»;

                 - сбор фотографий о городе – фотовыставка «Любимые места»,    «Символы моей Родины».

     2.  Сформированность уважения и чувства долга по отношению

               - к членам семьи - создание генеалогического древа семьи,

               - к окружающей природе:

               -участие в фотоконкурсах «Зверьё моё», «Красота родной природы»

      3. Развитие творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

     4.  Осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике в 4 классе

Iвариант

  1. Реши примеры, определив порядок действий:

               1405 – (850:5+238) – 590

               300 + 680:10 х 4 +128

               225 х 3+ 65 х 5 – 125 х 8

  1. Реши задачу:

         Одна швея за 5 часов шьёт 60 наволочек, а другая за это же время – 75 .На сколько больше наволочек шьёт в час вторая швея?

  1. Записать суммой разрядных слагаемых:              

              84326=

              257103=

  1. Выполнить действия:

А) числа 75, 60, 300, 420 увеличить в 10 раз

Б) числа 84, 20, 510, 600 увеличить в 100 раз

В) числа 820, 700, 8370 уменьшить в 10 раз

Г) числа 4000, 70000, 164000 уменьшить в 100 раз

  1. Начерти прямоугольник ABCD, проведи в нём диагонали и выпиши названия всех равных отрезков.

               II вариант

  1. Реши примеры, определив порядок действий:

               1208 – (680:4 + 38) + 470

               400 + 720:10 : 8 +172

               75 х 4+ 68 х 5 – 80 х 8

  1. Реши задачу:

          Одна бригада за 4 часа заасфальтирует 72 км дороги , а другая за это же время – 92 км. На сколько больше километров заасфальтирует за час вторая бригада?

  1. Записать суммой разрядных слагаемых:              

              64158=

              382754=

  1. Выполнить действия:

А) числа 25, 40, 260, 800 увеличить в 10 раз

Б) числа 35, 200, 720, 119 увеличить в 100 раз

В) числа 370, 500, 4000 уменьшить в 10 раз

Г) числа 3000, 20800, 175000 уменьшить в 100 раз

  1. Начерти прямоугольник KLMN, проведи в нём диагонали и выпиши названия всех равных отрезков

.

 

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта. Анализ контрольных работ по русскому языку (за год)

Данная карта помогает выявить типичные ошибки....

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике...

Анализ контрольной работы по русскому языку

Анализ контрольной работы по русскому языку. Форма контрольной работы: тест....

Анализ контрольных работ по русскому языку

Анализ контрольных работ по русскому языку(таблица)...

Анализ контрольных работ по русскому языку.

Хороший, удобный бланк отображает входную, четвертные и годовую контрольные работы....

анализ контрольных работ по русскому языку и математике

здесь собраны таблицы для подробного анализа контрольных работ в начальной школе...