Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по математике
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Математика»
4 год обучения . 34часа (1 ч в неделю) Индивидуальное обучение/ F - 72
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания урока (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Повторение пройденного материала. | |||
1. | Отрезок числового ряда от 1 до 10. Счет предметов. Обратный счет. | -счет предметов, -название, последователь- ность и запись чисел от 1 до 10 , -соотнесение количества предметов с цифрой | -считать предметы, -называть и записывать числа от 1 до 10, -называть пропущенные числа, -владеть прямым и обратным счетом в пределах 10. |
2. | Счёт в пределах 10 (количественный, порядковый). | -количественный и порядковый счет, -запись чисел от 1 до 10, -запись чисел в пределах 10. | -считать количество предметов, называть их порядковый номер, -записывать порядковый номер предмета. |
3. | Сложение и вычитание, название компонентов и результатов действий. | - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания | -выполнять письменные вычисления -запоминать названия компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя). |
Нумерация чисел в пределах 20. | |||
4. | Нумерация чисел в пределах 15. Соотнесение количества предметов с числом. | -натуральные числа, -однозначные числа, -двузначные числа, -счет предметов в пределах 15. | -считать предметы до 15, -записывать числа 11, 12, 13,14, 15, -называть и записывать пропущенные цифры, -различать однозначные и двузначные числа. |
5. | Нумерация чисел в пределах 15. Счет прямой и обратный. | -натуральные числа, -однозначные числа, -двузначные числа, -счет предметов в пределах 15. | -считать предметы до 15, -записывать числа 11, 12, 13,14, 15, -называть и записывать пропущенные цифры, -различать однозначные и двузначные числа, -выполнять прямой и обратный счет в пределах 15. |
6. | Числа 16-20. Запись чисел. Счет прямой и обратный. | -однозначные числа, -двузначные числа, -счет предметов. | -записывать числа 16,17,18,19,20. -выполнять прямой и обратный счет в пределах 20. |
7. | Получение двузначного числа в пределах 20 из десятка и единиц, их запись. | -однозначные числа, -двузначные числа, -получение и запись числа в пределах 20 из десятка и единиц. | -выполнять получение двузначного числа в пределах 20 из десятка и единиц, -записывать арифметические действия в пределах 20, выполнять действия. |
8. | Разложение двузначных чисел в пределах 20 на десятки и единицы. | -однозначные числа, -двузначные числа, -разложение и запись числа в пределах 20 на десяток и единицы. | -раскладывать двузначные числа в пределах 20 на десяток и единицы, -записывать полученное действие, -называть двузначные числа. |
9. | Числовой ряд 1 -20. Счёт в пределах 20 (количественный и порядковый) | -количественный, порядковый счет, -числовой ряд. | -запоминать названия двузначных чисел в пределах 20, -считать предметы в пределах 20, -называть порядковый номер предмета, -выполнять письменные арифметические действия в пределах 20. |
10 | Присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 4 (в прямой и обратной последовательности). | -четные и нечетные числа, -прямая и обратная последовательность. | -выполнять присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 4 (в прямой и обратной последовательности), -применять изученные знания. |
11 | Числа чётные и нечётные. | -четные числа, -нечетные числа, -называние четных и нечетных чисел. | -называть четные и нечетные числа, -считать предметы равными числовыми группами по 2, 4, -считать предметы равными числовыми группами по 3, 5, - вставлять пропущенные цифры в прямом и обратном счете. |
12. | Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. | -числовой ряд, -сравнение чисел, -знаки «больше», «меньше». | -сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду; - выполнять письменное сравнение чисел в пределах 20. |
13. | Сравнение чисел в пределах 20 . | -числовой ряд, -сравнение чисел, -знаки «больше», «меньше». | -сравнивать числа в пределах 20, - выполнять письменное сравнение чисел в пределах 20. |
Арифметические действия. | |||
14. | Монеты 1, 2, 5,10 рублей. Размен монет. | -монеты стоимостью 1,2,5,10 рублей, -размен монет. | -распознавать монеты стоимостью 1,2,5,10 рублей, -уметь разменивать монеты на более мелкие, -считать стоимость двух монет, -записывать произведенные арифметические действия. |
15. | Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). | -название компонентов и результатов действий сложения и вычитания, -сравнение двузначных чисел | -запоминать и называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания, -выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. |
16. | Сложение и вычитание в пределах 20. Счет предметов в пределах 20. | -счет предметов до 20, -сложение и вычитание в пределах 20. | -считать предметы до 20, -выполнять сложение и вычитание в пределах 20, -проверять правильность выполненных вычислений. |
17. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | -порядок следования чисел при счете, -разряды: единицы, десятки, -сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | -выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, -называть в двузначном числе единицы, десятки. |
18. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Закрепление. | -проверка знаний, умений | -выполнять вычисления по изученной теме, -применять изученные знания, -осуществлять контроль. |
19. | Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания. | -нуль, -значение нуля | -выполнять арифметические действия с нулем: вычитание нуля из числа, прибавление нуля к числу, -выполнять вычитание, в результате которого получается нуль. |
Геометрический материал | |||
20. | Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. | -отрезок, -отрезок больше, меньше, равный данному, -длина отрезка | -формулировать понятия: отрезок больше (меньше) данного; отрезок, равный данному, -строить отрезок заданной длины, - чертить отрезок больше (меньше) данного; отрезок, равный данному. |
21. | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью линейки. | -угол, виды углов, -прямой угол, -линейка, -построение прямого угла | -распознавать геометрические фигуры, -изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, -строить прямой угол с помощью линейки |
22. | Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. | -многоугольник, -вершина, сторона, угол многоугольника | -определять у многоугольника вершины, стороны, углы, обозначать их буквами, -называть вершины, стороны, углы многоугольника, -строить многоугольник. |
23. | Четырехугольник. Название многоугольника в зависимости от количества углов. | -четырехугольник, -многоугольники | -использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения геометрических фигур по количеству углов: треугольники, четырехугольники, многоугольники, -строить заданные учителем геометрические фигуры. |
24. | Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов. | -прямоугольник, -квадрат, -противоположные стороны, -прямой угол. | -отличать прямоугольник от квадрата, -познакомить со свойствами сторон прямоугольника, квадрата, -чертить прямоугольник, квадрат по точкам. |
Арифметические задачи | |||
25. | Простые арифметические задачи на нахождение суммы. | -задача, -условие задачи, -схема, рисунок к задаче, -решение задачи. | -читать задачу, анализировать условие задачи(что известно), вопрос к задаче(что нужно найти) – с помощью учителя, -выполнять рисунок(схему) к задаче, -определять решение задачи на нахождение суммы, -правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа. |
26. | Простые арифметические задачи на нахождение суммы. Закрепление. | -задача, -условие задачи, -схема, рисунок к задаче, -решение задачи.
| -читать задачу, анализировать условие задачи, вопрос к задаче, -выполнять рисунок(схему) к задаче, -определять решение задачи на нахождение суммы, -правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа. |
27 | Простые арифметические задачи на нахождение разности. | -задача, -условие задачи, -схема, рисунок к задаче, -решение задачи. | -читать задачу, анализировать условие задачи, вопрос к задаче( с помощью учителя), -выполнять рисунок (схему) к задаче, -определять решение задачи на нахождение разности, -правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа. |
28 | Простые арифметические задачи на нахождение разности. Закрепление. | -задача, решение задачи, -закрепление знаний, умений в решении задач. | -читать задачу, анализировать условие задачи, вопрос к задаче( с помощью учителя), -выполнять рисунок(схему) к задаче, -определять решение задачи на нахождение разности, -правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа. |
29. | Решение простых задач на нахождение разности и суммы. Повторение. | -закрепление знаний, умений в решении задач. | - читать условие задачи, анализировать её условие, -решать задачи арифметическим способом. |
Повторение пройденного материала за год. | |||
30. | Нумерация в пределах 20. Счет прямой и обратный. Счет предметов до 20. | -нумерация чисел в пределах 20, -счет предметов, -счет прямой, обратный. | -считать предметы, - сравнивать цифры по их числовым значениям, - вставлять пропущенные цифры в прямом и обратном счете, -решать задачи арифметическим способом |
31. | Нахождение разности. Компоненты действия вычитания. | -контроль знаний, умений | -выполнять арифметическое действие - вычитание, -называть компоненты действия вычитания, -находить разность. |
32. | Нахождение суммы. Компоненты действия сложения. | -контроль знаний, умений | -выполнять арифметическое действие - сложение, -называть компоненты действия сложения, -находить сумму двух чисел. |
33. | Решение простых арифметических задач. Повторение. | -арифметическая задача, -условие задачи, -решение задачи, -ответ задачи. | -определять арифметический способ решения задачи, -выполнять решение задачи, -правильно оформлять решение задачи в тетради. |
34. | Итоговое тестирование. | -проверка знаний и умений. | -считать предметы до 20, -выполнять арифметические действия – сложение и вычитание, называть компоненты действий, -называть геометрические фигуры, -решать простую арифметическую задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...