Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по математике

Силина Ольга Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету  «Математика»

4 год обучения .   34часа (1 ч в неделю) Индивидуальное обучение/ F - 72

п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

(базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Повторение пройденного материала.

1.

Отрезок числового ряда от 1 до 10. Счет предметов. Обратный счет.

-счет предметов,

-название, последователь-

 ность и запись чисел

 от 1 до 10 ,

-соотнесение количества предметов с цифрой

-считать предметы,

-называть и записывать числа от 1 до 10,

-называть пропущенные числа,

-владеть прямым и обратным счетом в пределах 10.

2.

Счёт в пределах 10 (количественный, порядковый).

-количественный и порядковый счет,

-запись чисел от 1 до 10,

-запись чисел в пределах 10.

-считать количество предметов, называть их порядковый номер,

-записывать порядковый номер предмета.

3.

Сложение и вычитание, название компонентов и результатов действий.

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

-выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание чисел в пределах 10),

-запоминать названия компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Нумерация чисел в пределах 20.

4.

Нумерация чисел в пределах 15. Соотнесение количества предметов с числом.

-натуральные числа,

-однозначные числа,

-двузначные числа,

-счет предметов в пределах 15.

-считать предметы до 15,

-записывать числа 11, 12, 13,14, 15,

-называть и записывать пропущенные цифры,

-различать однозначные и двузначные числа.

5.

Нумерация чисел в пределах 15. Счет прямой и обратный.

-натуральные числа,

-однозначные числа,

-двузначные числа,

-счет предметов в пределах 15.

-считать предметы до 15,

-записывать числа 11, 12, 13,14, 15,

-называть и записывать пропущенные цифры,

-различать однозначные и двузначные числа,

-выполнять прямой и обратный счет в пределах 15.

6.

Числа 16-20. Запись чисел.

Счет прямой и обратный.

-однозначные числа,

-двузначные числа,

-счет предметов.

-записывать числа 16,17,18,19,20.

-выполнять прямой и обратный счет в пределах 20.

7.

Получение двузначного числа в пределах 20 из десятка и единиц, их запись.

-однозначные числа,

-двузначные числа,

-получение и запись числа в пределах 20 из десятка и единиц.

-выполнять получение двузначного числа в пределах 20 из десятка и единиц,

-записывать арифметические действия в пределах 20, выполнять действия.

8.

Разложение двузначных чисел в пределах 20 на десятки и единицы.

-однозначные числа,

-двузначные числа,

-разложение и запись числа в пределах 20 на десяток и единицы.

-раскладывать двузначные числа в пределах 20 на десяток и единицы,

-записывать полученное действие,

-называть двузначные числа.

9.

Числовой ряд 1 -20. Счёт в пределах 20 (количественный и порядковый)

-количественный, порядковый счет,

-числовой ряд.

 -запоминать названия двузначных чисел в пределах 20,

-считать предметы в пределах 20,

-называть порядковый номер предмета,

-выполнять письменные арифметические действия в пределах 20.

10

Присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

-четные и нечетные числа,

-прямая и обратная последовательность.

-выполнять присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 4 (в прямой и обратной последовательности),

  -применять изученные знания.

11

Числа чётные и нечётные.

 -четные числа,

-нечетные числа,

-называние четных и нечетных чисел.

-называть четные и нечетные числа,

-считать предметы равными числовыми группами по 2, 4,

-считать предметы равными числовыми группами по 3, 5,

- вставлять пропущенные цифры в прямом и обратном счете.

12.

Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

-числовой ряд,

-сравнение чисел,

-знаки «больше», «меньше».

-сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду;

- выполнять письменное сравнение чисел в пределах 20.

13.

Сравнение чисел в пределах 20 .

-числовой ряд,

-сравнение чисел,

-знаки «больше», «меньше».

-сравнивать числа в пределах 20,

- выполнять письменное сравнение чисел в пределах 20.

Арифметические действия.

14.

Монеты 1, 2, 5,10 рублей. Размен монет.

-монеты стоимостью 1,2,5,10 рублей,

-размен монет.

-распознавать монеты стоимостью 1,2,5,10 рублей,

-уметь разменивать монеты на более мелкие,

-считать стоимость двух монет,

-записывать произведенные арифметические действия.

15.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

-название компонентов и результатов действий сложения и вычитания,

-сравнение двузначных

 чисел

-запоминать и называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания,

-выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.

16.

Сложение и вычитание в пределах 20. Счет предметов в пределах 20.

-счет предметов до 20,

-сложение и вычитание в пределах 20.

-считать предметы до 20,

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20,

-проверять правильность выполненных вычислений.

17.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

-порядок следования чисел

 при счете,

-разряды: единицы, десятки,

-сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток,

-называть в двузначном числе единицы, десятки.

18.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Закрепление.

-проверка знаний, умений

-выполнять вычисления по изученной теме,

-применять изученные знания,

-осуществлять контроль.

19.

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

-нуль,

-значение нуля

-выполнять арифметические действия с нулем: вычитание нуля из числа, прибавление нуля к числу,

-выполнять вычитание, в результате которого получается нуль.

                Геометрический материал        

20.

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному.

-отрезок,

-отрезок больше, меньше, равный данному,

-длина отрезка

-формулировать понятия: отрезок больше (меньше) данного; отрезок, равный данному,

-строить отрезок заданной длины,

- чертить отрезок больше (меньше) данного; отрезок, равный данному.

21.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью  линейки.

-угол, виды углов,

-прямой угол,

-линейка,

-построение прямого угла

-распознавать геометрические фигуры,

-изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку,

-строить прямой угол с помощью линейки

22.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

-многоугольник,

-вершина, сторона, угол многоугольника

-определять у многоугольника вершины, стороны, углы, обозначать их буквами,

-называть вершины, стороны, углы многоугольника,

-строить многоугольник.

23.

Четырехугольник. Название многоугольника в зависимости от количества углов.

-четырехугольник,

-многоугольники

-использовать приобретенные знания  для сравнения и

 упорядочения геометрических фигур по количеству углов: треугольники, четырехугольники, многоугольники,

-строить заданные учителем геометрические фигуры.

24.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов.

-прямоугольник,

-квадрат,

-противоположные стороны,

-прямой угол.

-отличать прямоугольник от квадрата,

-познакомить со свойствами сторон прямоугольника, квадрата,

-чертить прямоугольник, квадрат по точкам.

Арифметические задачи

25.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы.

-задача,

-условие задачи,

-схема, рисунок к задаче,

-решение задачи.

-читать задачу, анализировать условие задачи(что известно), вопрос к задаче(что нужно найти) – с помощью учителя,

-выполнять рисунок(схему) к задаче,

-определять решение задачи на нахождение суммы,

-правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа.

26.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы. Закрепление.

-задача,

-условие задачи,

-схема, рисунок к задаче,

-решение задачи.

 

-читать задачу, анализировать условие задачи, вопрос к задаче,

-выполнять рисунок(схему) к задаче,

-определять решение задачи на нахождение суммы,

-правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа.

27

Простые арифметические задачи на нахождение разности.

-задача,

-условие задачи,

-схема, рисунок к задаче,

-решение задачи.

-читать задачу, анализировать условие задачи, вопрос к задаче( с помощью учителя),

-выполнять рисунок (схему) к задаче,

-определять решение задачи на нахождение разности,

-правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа.

28

Простые арифметические задачи на нахождение разности. Закрепление.

-задача, решение задачи,

-закрепление знаний, умений в решении задач.

-читать задачу, анализировать условие задачи, вопрос к задаче( с помощью учителя),

-выполнять рисунок(схему) к задаче,

-определять решение задачи на нахождение разности,

-правильно оформлять задачу в тетради: записывать слово «задача», запись решения и ответа.

29.

Решение простых задач на нахождение разности и суммы. Повторение.

-закрепление знаний, умений в решении задач.

- читать условие задачи, анализировать её условие,

-решать задачи арифметическим способом.

Повторение пройденного материала за год.

30.

Нумерация  в пределах 20. Счет прямой и обратный. Счет предметов до 20.

-нумерация чисел в пределах 20,

-счет предметов,

-счет прямой, обратный.

-считать предметы,

- сравнивать цифры по их числовым значениям,

- вставлять пропущенные цифры в прямом и обратном счете,

-решать задачи арифметическим способом

31.

Нахождение разности. Компоненты действия вычитания.

-контроль знаний, умений

-выполнять арифметическое действие - вычитание,

-называть компоненты действия вычитания,

-находить разность.

32.

Нахождение суммы. Компоненты действия сложения.

-контроль знаний, умений

-выполнять арифметическое действие - сложение,

-называть компоненты действия сложения,

-находить сумму двух чисел.

33.

Решение простых арифметических задач. Повторение.

-арифметическая задача,

-условие задачи,

-решение задачи,

-ответ задачи.

-определять арифметический способ решения задачи,

-выполнять решение задачи,

-правильно оформлять решение задачи в тетради.

34.

Итоговое тестирование.

-проверка знаний и умений.

-считать предметы до 20,

-выполнять арифметические действия – сложение и вычитание, называть компоненты действий,

-называть геометрические фигуры,

-решать простую арифметическую задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...