СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПО СХЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
статья по математике
Одной из технологий, способной решать задачи, поставленные в новых стандартах, является технология коллективного способа обучения "обучение сообща".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Молодиченко И. П., учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №392 с
углубленным изучением французского языка
Кировского района Санкт Петербурга
СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПО СХЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ (ИЗ ОПЫТА РБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)
Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технологии коллективного способа обучения «обучение сообща»
Обучение сообща – это приобретение учащимися знаний путем обучения в коллективе. Учащиеся работают вместе: либо парами, либо небольшими группами, изучая одну и ту же тему, пытаются общими усилиями, на основе единого мнения, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. При работе сообща происходит взаимное обогащение учащихся в группе. Задача учителя – так организовать совместные действия, чтобы они вели к активизации учебно-познавательного процесса. Во время работы сообща устанавливается отношение участника к своим знаниям, действиям, и обеспечивается адекватная коррекция этих действий.
У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к урокам математики. Не у всех учащихся сформированы положительные мотивы учения и труда. Чаще всего на уроке из-за массового характера обучения проводится работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка. Поэтому на уроках математики целесообразно сочетать такую работу с работой в паре и группе.
В условиях такого обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.
При такой работе решаются следующие задачи:
• Развивать познавательную активность учащихся на уроке.
• Включать каждого ученика в учебную работу.
• Развивать математическую речь.
• Прививать интерес к предмету.
• Создавать психологический комфорт на уроке.
Крайне важно пробудить в детях интерес к математике. Помочь в этом могут
игровые элементы на уроке, которые имеют успех у школьников всех возрастов. Для этого применяются игры:
«Математическая эстафета»:
Эту игру можно проводить как в начале урока (с целью повторения ранее
изученного), так и в конце (на этапе закрепления пройденного материала).
Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой
команды поочередно выполняют серию однотипных заданий, которые заранее выписываются на доске и заготавливаются на каждую команду отдельно. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем
каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.
«Математическое лото»:
Эта игра также заставляет школьников активно участвовать в выполнении
предложенных заданий. Учителю нужно подготовить 5 –6 больших карт,
разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с примерами. Условие–
одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны. Большие карты раздаются группам играющих. Учитель вынимает карточку, читает пример.
Учащиеся решают его устно или письменно. Та группа, которая обнаружила
на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у учителя и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и если все ответы верны, должна получиться картинка. В конце занятия, выработанные каждой группой решения обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы.
Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-15883-1573152406.jpg)
Из опыта работы "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену...
Методическая работа «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Приоритетной целью школьного образования становится формирование учиться. Учащийся сам должен стать и «архитектором» и «строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-72328-1408544073.jpg)
Эффективное влияние групповой работы на вовлеченность учащихся в процесс урока математики
Идея обучения в группах важна и гуманна, так как учащиеся работают вместе, конструируют, производят новые знания из тех, что они знают и понимают. Через обучение в группах дети учатся диал...
Мастер-класс «Технология системно - деятельностного метода обучения на примере урока математики»
Форма проведения: урок - импровизация.Задача:Показать способы применения системно-деятельностного метода обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-277247-1383738577.jpg)
Статья по теме "Стратегии работы на уроке по схеме "Обучение сообща"
Статья по теме "Стратегии работы на уроке по схеме "Обучение сообща"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452343-1401276157.jpg)
Стратегии работы по схеме обучение сообща (из опыта работы учителя)
В статье можно познакомиться с некоторыми приемами организации работы в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-501857-1714103860.jpg)
Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей на уроках математики
Работа раскрывает все этапы реализации технологии дифференцированного обучения на уроках математики...