Рабочие программы 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_kl.docx58.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа села Калининское

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/ Мунгалова Н.В.

Протокол № 1

«29» августа 2019 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «29» августа 2019 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     «30» августа 2019года

 Марксовского района Саратовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике

4 класс

на 2019-2020 учебный год

Ауташевой Жемес Булатовны,

учителя начальных классов

с. Калининское Марксовского района Саратовской области

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

-Примерной   программы по учебному  предмету «Математика»;

- Авторской программы для 3 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.

- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

     Рабочая программа по математике предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское  ориентирована на обучающихся 4 класса.     Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе  отводится 136 часов  4 часа  в неделю(4 часа в неделю, 34 учебные недели ).

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика»

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4–м классе  является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельнов созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

        В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 0(с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

-использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

-при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

-пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 0000;

-представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 1000 (в том числе и деление с остатком);

-выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

-осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

-осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

-использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

-читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

-решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

-находить значения выражений в 2–4 действия;

III. Содержание  учебного предмета

 (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Число и счет

Целые неотрицательные числа

Счет сотнями

Многозначное число

Классы и разряды многозначного числа

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, на трехзначное число.

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

Величины

Масса. Скорость.

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. соотношения: 1т = 10ц,1т = 1000кг,  

1ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам:v = S :t, S = v · t, t = S : v.

Масштаб

Масштабы географических карт. Решение задач.

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) – и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления)..

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольный, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

IV.Тематическое планирование

4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Математика».

4 класс. 136 часов

Содержание

Количество часов

1

Множество целых неотрицательных чисел.

6

2

Арифметические действия с многозначными числами.

79

3

Величины и их измерение.

11

4

Задачи на движение

15

5

Высказывания.

9

6

Геометрические понятия.

16

Итого

136 часов

График проведения контрольных работ.

Вид работы

Тема

1

Проверочная  работа

Нумерация многозначных чисел

2

Контрольная работа

Приёмы + - многозначных  чисел

3

Контрольная работа

Задачи на движение. Скорость

4

Проверочная работа

Координатный угол

5

Контрольная работа

Контрольная работа  по итогам 1 триместра

6

Проверочная  работа

Свойства арифметических действий

7

Контрольная работа

Задачи на противоположное движение

8

Контрольная работа

Контрольная работа  по итогам 2 триместра

9

Контрольная работа

Письменные приёмы умножения

10

Проверочная работа

Задачи на движение

11

Контрольная работа

Высказывания

12

Проверочная работа

Деление многозначного   чисел на однозначное

13

Проверочная работа

Деление на двузначное число

14

Контрольная работа

Деление на трехзначное число

15

Проверочная работа

Углы

16

Контрольная работа

Письменные приёмы вычислений

17

Проверочная работа

Виды углов и треугольников

17

Контрольная работа

Действия с многозначными числами

18

Контрольная работа

По итогам 3 триместра

19

Контрольная работа

Контрольная работа по итогам года

4.2. Календарно-тематическое планирование  по математике

№п/п

урока

Название раздела. Тема урока

Домашнее задание

дата

Примечание

план

факт

1

1

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

С. 8 № 14,16

2

2

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.  

Р/т с. 3 № 3,4

3

3

Римская система записи  чисел, запись римскими цифрами

Р/т с. 6 № 11

4

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

С.1 5 № 3,4

5

5

Чтение многозначных чисел, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

С. 16 № 9 (3ст), № 16

6

6

Запись многозначных чисел цифрами.

С. 17 № 20,21

7

7

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Р/т с. 8 № 1,2,4

8

8

Сравнение многозначных чисел.

С. 19 № 23,25

9

9

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Р/т с 10

10

10

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.  

Р/т с. 13

11

11

Письменные алгоритмы сложения  многозначных чисел в пределах миллиарда.

Р/т с. 15 № 51,54

12

12

Проверка правильности выполнения сложения перестановкой слагаемых.

Р/т с. 16№ 57

13

13

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

С. 26 № 14,15

14

14

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

Р/т с. 18№ 60,61

15

15

Письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел  

С32 №12

16

16

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

С. 33 № 8,11

17

17

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

С. 33 № 12,15

18

18

 Построение многоугольников.

С. 40 № 6,12

19

19

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

С. 44 № 30,36

20

20

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Р/т с. 26 № 91,92

21

21

Единицы скорости:   и их обозначения

С. 41 № 10,13

22

22

Скорость. Закрепление.

Проверочная работа: "Скорость"

С. 57 № 8,14

23

23

Задачи на движение

Р.т. с.28 №96,97

24

24

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

Р.т. с. 30 № 101

25

25

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

Р.т. с. 31 № 104-107

26

26

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

Р.т. с. 33 № 108-110

27

27

Контрольная работа по теме «Скорость. Задачи на движение».

С60№5

28

28

Координатный угол

С.61 №14

29

29

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

С.64№32

30

30

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

С.71 №3,4

31

31

 Проверочная работа   по теме «Координатный угол».

С.74 №20

32

32

 Графики. Диаграммы

Р.т.  с. 36 № 115-117

33

33

Графики. Диаграммы

Р.т. с. 40 № 126, 127

34

34

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.

Практическая работа.

С78 №5,6

35

35

Переместительное свойство сложения и умножения

С. 82 № 10,11,13

36

36

Переместительное свойство сложения.

С.85 №17,18

37

37

Контрольная работа за 1 триместр

С. 85 №17, 26

38

38

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

С.87 №26,27

39

39

Сочетательные  свойства сложения и умножения

С. 90 № 8,9

40

40

Сочетательные свойства сложения и умножения.

С. 92 № 19,23

41

41

Сочетательные свойства умножения.

Р/т с41№133

42

42

Сочетательные свойства умножения.

Р/тс45 №146

43

43

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы.

С. 90 № 8,9

44

44

Изображение многогранников на чертежах.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников

С. 92 № 19,23

45

45

Распределительные свойства умножения

С. 108 №12

46

46

Распределительные свойства умножения.

С.109№15

47

47

Распределительные свойства умножения.

С.109 19,20

48

48

Распределительные свойства умножения.

Проверочная  работа по теме«Свойства арифметических действий»

С111 №26

49

49

Умножение на 1000, 10000 …

С. 113 № 7,8

50

50

Умножение на 1000,  10000, …

С. 114 №18,19

51

51

Прямоугольный параллелепипед. Куб

С.116 №24

52

52

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.  

С.119 № 9,10

53

53

Единицы массы: тонна и центнер и их обозначения

С.120 №112

54

54

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Р/т с.71 №226,227

55

55

 Единицы массы. Решение задач.

С.  124 № 16,17

56

56

Задачи на движение в противоположных направлениях

Р/т с. 74 № 235-238

57

57

Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Р/т с75 №238

58

58

Решение задач на движение в противоположных направлениях

С. 134 № 14,16

59

59

Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях.

Р\т с. 77 № 243-246

60

60

Пирамида

Р/т с. 78 № 250-254

61

61

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

С136 №20,23

62

62

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды

Р/т с79№253

63

63

Контрольная работа:" Задачи на противоположное  движение"

С.141 № 6,7

64

64

Задачи на движение встречное

Р/т с. 83 № 262-264

65

65

 

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

С142 №13,14

66

66

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Р/т с. 85 № 268-272

67

67

Задачи на разные виды движения двух тел

р/т с. 88 № 275- 278

68

68

Умножение многозначного числа на однозначное

С.145 №4,5

69

69

Умножение многозначного числа на однозначное.

С. 153 № 8,9

70

70

Умножение многозначного числа на однозначное.

С.154 №16,17

71

71

Способы проверки правильности результатов вычислений

С. 154 № 17,19

72

72

Способы проверки правильности результатов вычислений

С. 157 № 32,33

73

73

Умножение многозначного числа на двузначное.

Р/т с. 91 № 286, 287

74

74

Умножение многозначного числа на двузначное.

С.155№19

75

75

  Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

С. 6 № 11,13

76

76

Способы проверки правильности результатов вычислений

 

С. 8 № 21,23

77

77

  Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Р/т с.4 №9

78

78

Контрольная работа за 2 триместр

С. 9 № 27,28

79

79

Работа над ошибками.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

С.10№31

80

80

Способы проверки правильности результатов вычислений

Р/т с. 5 № 8-11

81

81

Умножение многозначного числа на двузначное.

Р/т с.6 №14

82

82

Умножение многозначного числа на двузначное.

Карточка «Умножение на двузначное число

83

83

Умножение многозначного числа на трехзначное

С. 14 № 6

84

84

Умножение многозначного числа на трехзначное.

С. 15 № 10, 13

85

85

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

С. 17 № 22,24

86

86

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

С. 19 № 29,30

87

87

Способы проверки правильности результатов вычислений

Р/т С. 9 № 21-23

88

88

Умножение многозначного числа на трехзначное

С.19№33

89

89

Контрольная работа  «Письменные приемы умножения чисел»

С.20№37

90

90

Конус

С. 23 №7,8

91

91

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Р/т С. 10  № 24,25

92

92

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

С.24№11

93

93

Задачи на разные виды движения двух тел.

Р/т С. 11        № 28-30

94

94

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

Р/т с. 15  № 41-44

95

95

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

С. 26 № 5, 9

96

96

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении

Р/т С. 18 № 48, 54

97

97

 Проверочная работа: "Задачи на движение"

С. 28 № 12(3,4 ст), 16

18.03

98

98

Истинные и ложные высказывания.

С. 32 №7,8

19.03

99

99

Высказывания со словами «неверно, что…»

Р/т с. 21 № 62-65

20.03

100

100

Составные высказывания.

С. 34 № 16,18

21.03

101

101

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний  

С.42 № 21,22

25.03

102

102

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний

Р/т с. 28 № 79-82

103

103

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний и их истинность.  

С. 44 № 26,30

104

104

Контрольная работа по теме «Высказывания»

Р/т с. 29 № 83-86

105

105

Задачи на перебор вариантов.

С. 48 № 4, 6

106

106

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

Р/т с. 32 № 93-95

107

107

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов.

С. 52 № 15,16

108

108

 Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

С. 54 № 5 (2 ст), 6 (2 ст)

109

109

Деление суммы на число. Решение задач.

С. 55 № 8,10

110

110

Деление на 1000, 10000,…

Р/т с . 35 № 102, 103

111

111

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

Р/т с. 38 № 114

112

112

Проверочная работа по теме

«Деление многозначного числа на однозначное"

 

С. 62 № 21, 22

113

113

Масштабы географических карт. Решение задач.

С. 66 № 5, 6

114

114

Цилиндр.

С. 70 № 6,7

115

115

Деление на однозначное число. Устные вычисления с многозначными числами.

С. 74 № 2 (2ст), № 9

116

116

  Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

С. 81

 № 5, 7

117

117

Деление на двузначное число.

Р/т с. 50 № 140-143

118

118

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

 

С. 82 № 10, 14

119

119

Способы проверки правильности результатов вычислений

Р/т с. 53 № 151-154

120

120

Деление на двузначное число Проверочная работа 

С. 89 № 6,8

121

121

Деление на трехзначное число

С. 92 № 18, 26

122

122

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Р/т с. 56№ 159, 161, 163

123

123

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

С. 94 № 28,30

124

124

Способы проверки правильности результатов вычислений

Р/т с. 59 № 167, 168,169

125

125

  Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

Р/т с 61 №176

126

126

Работа над ошибками.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

С. 101 № 18, 19

127

127

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки заданной длины.

Р/т с. 61 № 173, 176

128

128

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

С. 104 № 6,7

129

129

Итоговая контрольная работа за год

Р/т с. 65 № 185-189

130

130

Угол и его обозначение

С. 107 № 19,20

131

131

Сравнение углов наложением (практич работа)

Проверочная работа : "Углы"

Р/т с. 66 № 192-194

1

132

132

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

С. 127 № 9,10

133

133

 Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

134

134

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

135

135

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин

136

136

Запись приближённых значений величин

V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Учебные материалы

Авторская программа для 4 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.

Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2015

КочуроваЕ.Э., Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2017

Рудницкая В.Н, Математика: 4 класс:  тетрадь для контрольных работ  для учащихся общеобразовательных учреждений:   - М.: Вентана-Граф, 2016

       Технические средства:

Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...