Табличные случаи умножения числа 2
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichnye_sluchai_umnozheniya_chisla_2.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Математика | Класс | 2 «Д» | ||
Тема урока | Табличные случаи умножения числа 2 | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для закрепления знаний о способах умножения числа 2 | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Проявлять интерес к изучению темы. Л 2. Положительно относиться к учебной деятельности. | МПознавательные МП1. Проявлять инициативу и самостоятельность. МП2. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. МРегулятивные МР1. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. МР2. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. МКоммуникативные МК1. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. МК2. Конструктивно взаимодействовать в группе | П 1. Закрепить знания о табличных случаях умножения числа 2; Умение решать примеры вида а*2, 2*а. П 2. Уметь решать простые задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. П 3. Уметь заменять число суммой одинаковых слагаемых. П4. Знать, что вершина угла- это точка, в которой соединяется две его стороны. … | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Закрепить умение умножать число на 2 и 2 на число. | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке | Приемы диалоговой, здоровьесберегающей и рефлексивной. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация. | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс.1 часть | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
I. Орг. момент(0,5 мин.) - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна и сегодняшний урок проведу я. II. Актуализация знаний Запишите число. Отступите 2 клетки слева и сверху. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите примеры. Вам необходимо записать только ответы в одну строчку, делая расстояние между примерами в одну клетку. 6+6 3+3 5+5 2+2 9+9 4+4 7+7 Ш. Постановка темы (целеполагание) (4 мин.) Каждый ответ соответствует букве. Работая в паре, составьте слово. Слово: умножение. Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. У кого одна ошибка, а у кого две и больше? Что такое умножение? А среди этих примеров, есть ли примеры, которые можно заменить умножением? Давайте тогда изменим. IV. Работа по теме урока Первичное усвоение новых знаний. (30 мин) Откройте учебник на стр. 35. Найдите 1 задание. Следите Глазами за текстом. Как мы можем решить это задание? Давайте вспомним, что умножение- это сложение одинаковых слагаемых. А значит… Верно по пять три раза равно… Найдем 2 задание. Чтение учителем вслух. О чем задача? Что известно? Что надо узнать? Нарисуем 2 палочки (в клетке)- это 2 рубля, столько стоит 1 карандаш. Сколько еще групп по 2 палочки нужно нарисовать? Запишем так: 2+2+2+2 Можем ли мы ответить сколько стоила эта покупка? Каким действием? Давайте запишем решение.
Нарисуем 2 ряда, в каждом ряду должно быть по 4 квадрата. Сколько квадратов получилось? Дорисуем еще 6 квадратов в третьем ряду. Начну под первым квадратом второго ряда. Сколько квадратов получилось?
Нарисуем 2 ряда, в каждом ряду должно быть по 8 квадратов. Сколько квадратов получилось? Закрасим 4 квадрата во втором ряду ряду. Сколько квадратов получилось?
Нарисуем 2 ряда, в каждом ряду должно быть по 3 квадрата. Сколько квадратов получилось? Дорисуем еще 8 квадратов в третьем ряду. Начну под первым квадратом второго ряда. Сколько квадратов получилось?
Нарисуем 2 ряда, в каждом ряду должно быть по 6 квадратов. Сколько квадратов получилось? Закрасим 3 квадрата во втором ряду ряду. Сколько квадратов получилось? Прочтите третье задание. Давайте решим первую задачу. Прочтем ее. О чем задача? Что известно? Что надо узнать? Как узнать? Отступите 2 клетки вниз и 2 слева. Запишем решение и ответ. Во вторую задачу нам необходимо вставить ответ предыдущей задачи. Кто может прочитать вторую задачу? О чем задача? Что известно? Что надо узнать? Как узнать? Запишем решение и ответ. Физкультминутка. Прочтите 5 задание. О чем задача? Что известно? Что надо узнать? Как узнать? Отступите 2 клетки влево 2 вниз. В 6 задании нам необходимо заменить каждое число суммой одинаковых слагаемых. Как можно заменить пример? Начертите в тетради прямоугольник, длина которого равна 3 см, а ширина- на 1 см меньше. Проведите в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы прямоугольник был разбит на 2 одинаковых прямоугольника. Найди разные способы. Посмотрите на рисунки, представлены углы. Назовите угол двумя способами. Рефлексия Ребята, какая тема урока? Чему мы научились? Рефлексия Ребята, я вам раздала листочки. На доске вы видите лесенку из трех ступенек. Подумайте, как вы работали сегодня на уроке, справились ли с поставленными задачами, готовы ли вы ответить на вопросы по теме. Определите свое место на этой лесенке. Спасибо за внимание, урок закончен! | Приветствие, проверка готовности к уроку. 12, у 6, м 10, н 4, о 18, ж 8, е 14, и Умножение Это сложение одинаковых слагаемых. Да, все эти примеры. 6*2, 3*2, 5*2, 2*2, 9*2, 4*2, 7*2. 3+3+3+3+3 3*5. 15. О карандашах. Купили 4 карандаша по 2 р. Стоимость Да Сложением или умножением. 2+2+2+2= 8 (р.) 2*4= 8 (р.) Ответ: 8 руб. стоимость. 8 8+6=14 16 16-4=12 6 6+8=14 12 9 Чтение задания учеником. О тюбиках клея Купили 7 тюбиков по 2р. Сколько стоила покупка? 2+2+2+2+2+2+2 или 7*2 2+2+2+2+2+2+2=14 (р.) 2*7=14 (р.) Ответ: 14 руб. стоимость. Чтение задачи. О деньгах Надо было заплатить 14, отдали 15 Сколько сдачи необходимо получить? 15-14= 1 (р) Ответ: 1 руб. сдача. О спицах. 4 девочкам нужно по 2 спицы. Сколько спиц нужно? 2*4=8(сп.) Ответ: 8 спиц. 18=9+9 или 9*2 18=6+6+6 или 6*3 10=5+5 или 5*2 10=2+2+2+2+2 или 2*5 Чертят прямоугольник. Чертёж прямоугольника. АБС, СБА, МНК, КНМ, ЕОР, РОЕ | МК1 МК1 П 2 Л1 Л 2 МК1 МП1 МК1 П 2 Л 2 МК1 Л 2 МК1 П 2 П 1 МК1 Л 2 МК1 П 3 Л 1 МР1 П 1 П 1 П 3 П 4 Л 1 П 1 МР1 МК2 Л 1 Л 2 П 1 П 3 П 4 П 1 МП1 Л 1 П2 МК1 МР1 П 1 П 3 Л 1 П5 МР1 МК1 МР2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение. Табличные случаи умножения числа 9. (математика, 2 класс. УМК "Гармония").
Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония"....
Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"
Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...
Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»
Дата:Класс: 3.Длительность урока: 40 минутТема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»Тип урока по структуре: комбинированный.Цель урока: Познакомить с табличными случаями умножения числа «5».Обор...
.Технологическая карта изучения темы "Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6"
Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ученик должен стать живым участником образовательного процесс...
Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6»
Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7
Конспект урока для 3 класса по математике...
Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".
Разработка урока математики по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...