Рабочая программа «Математика» для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)

Дёмина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской   программы М. И. Моро «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской   программы М. И. Моро «Математика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


По учебному плану школы  в 4 классе на учебный предмет «Математика» отводится  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях.

Издательство "Просвещение".

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса 

4 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).

2. Содержание учебного курса

Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (15 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление (78 час)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (5 часов)

Повторение изученных тем за год.

Содержание тем по учебному предмету «Математика» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской  программе М.И. Моро «Математика».

    В рабочей программе по учебному предмету «Математика» изменено количество часов  следующих разделов:

Наименование разделов

Количество часов

по авторской программе

Изменение количества часов

Количество часов

по рабочей программе

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

+ 1

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

+ 1

12

3

Числа, которые больше 1000. Величины

18

- 3

15

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

-

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

+ 7

78

6

Итоговое повторение

12

- 7

5

Итого:

136

136

3.Тематическое планирование

№   урока,

четв.

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Коррект., причина

Раздел 1. Числа от 1 до 1000.

Повторение

14

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Вычитание вида 903 - 547

1

5

Умножение трехзначного числа

на однозначное

1

6

Свойства умножения

1

7, 8

Деление. Приёмы письменного деления

2

9

Деление вида 285 : 3

1

10

Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение» С.р.

1

11

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

12

Входная контрольная работа

1

13

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

14

Странички для любознательных 

1

Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

15

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч

1

16

Чтение многозначных чисел

1

17

Запись многозначных чисел

1

18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

19

Сравнение многозначных чисел

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

21

Выделение в числе  общего количества единиц любого разряда

1

22

Класс миллионов, класс миллиардов

1

23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

25

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

26

Закрепление изученного

1

Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Величины

15

27

Единица длины - километр

1

28

Таблица единиц длины

1

29

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.  С.р. по теме «Единицы длины».

1

30

Таблица единиц площади

1

31

Контрольная работа за I четверть 

1

32

Анализ результатов контрольной работы. Определение площади с помощью палетки

1

33

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы

1

34

Время. Единицы времени

1

35

24-часовое исчисление времени суток

1

2 четв 36

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события

1

37

Единицы времени: секунда, век

1

38

Таблица единиц времени

1

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.р. по теме «Величины»

1

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

41

Странички для любознательных

1

42

Контрольная работа по теме «Величины»

1

Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

43

Анализ результатов контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

1

44

Вычитание с переходом через несколько разрядов

1

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

47

Нахождение нескольких долей целого

1

48

Задачи на нахождение нескольких долей целого

1

49

Задачи разных видов

1

50

Сложение и вычитание значений величин

1

51

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

53

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

78

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

55

Письменные приемы умножения

1

56

Административная контрольная работа за первое полугодие 

1

57

Анализ результатов контрольной работы. Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

58

  Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

2

59

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

60

Деление

1

61, 62

Деление многозначного числа

на однозначное

2

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

в несколько раз, выраженных в косвенной форме

1

3 четв.

64, 65

Деление многозначного числа

на однозначное  (в записи частного нули)

2

66

Задачи на пропорциональное деление

1

67

Закрепление. Краткая запись деления столбиком

1

68, 69

Закрепление знаний о действиях

с многозначными числами

2

70

Закрепление знаний о действиях

с многозначными числами

1

71, 72

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». . С.р. по теме «Умножение и деление»

2

73

Задачи изученных видов

1

74

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

75

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

76

Анализ результатов контрольной работы. Задачи с величинами: скорость, время, расстояние

1

77-78

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние

2

79

Умножение числа на произведение

1

80, 81

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

82

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

1

83

Задачи на одновременное встречное движение

1

84

Перестановка и группировка множителей

1

85, 86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

87

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

1

88, 89

Деление числа на произведение

2

90

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

91

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

1

92-93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

94

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

96

Задачи на одновременное движение

в противоположных направлениях

1

97

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

98

Контрольная работа за III четверть

1

99

Анализ результатов контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

100

Анализ результатов. Странички для любознательных

1

101

Умножение числа на сумму

1

102

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

1

103

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

4 четв. 104

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

105, 106

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное

2

107

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление

1

108

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление. С.р. по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

109

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

110

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число»

1

111

Анализ результатов контрольной работы. Странички

для любознательных

1

112

Письменное деление на двузначное число

1

113

Письменное деление с остатком

на двузначное число

1

114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

1

115-117

Письменное деление на двузначное число

3

118

Письменное деление на двузначное число. С.р. по теме «Письменное деление на двузначное число»

1

119

Закрепление изученного. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

120, 121

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного

2

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

123

Проверочная работа по теме «Деление

на двузначное число»

1

124

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

1

125, 126

Письменное деление на трехзначное число

2

127

Административная итоговая контрольная работа за 4 класс

1

128

Анализ результатов контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

129

Деление с остатком

1

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

131

Проверочная работа по теме «Деление

на трехзначное число»

1

Раздел 6. Итоговое повторение

5

132

Анализ результатов. Нумерация

1

133

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий

1

134

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление

1

135

Величины

1

136

Геометрические фигуры

1


Приложение 1

СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Класс: 4 «б»

 

Всего часов

136

Часов в неделю

4

Административных к/р

3

К/р

6

Проверочных работ (Оценка достижений)

4

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

35

2 четверть

28

3 четверть

40

4 четверть

33

Год

136

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

3

Числа, которые больше 1000. Величины

15

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

78

6

Итоговое повторение

5

Итого:

136

Приложение 2

График прохождения практической части программного материала

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Корректировка, причина

1.

«Повторение»

Входная контрольная работа

2.

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контрольная работа (комбинированная)

3.

Контрольная работа за I четверть

Контрольная работа (комбинированная)

4.

Контрольная работа по теме «Величины»

Контрольная работа (комбинированная)

5.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Тест

6.

Административная контрольная работа

за первое полугодие

Контрольная работа (комбинированная)

7.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа (комбинированная)

8.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверочная работа

9.

Контрольная работа за III четверть

Контрольная работа (комбинированная)

10.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа (комбинированная)

11.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

Проверочная работа

12.

Административная итоговая контрольная работа за 4 класс

Контрольная работа (комбинированная)

13.

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число»

Проверочная работа

Формы и методы контроля:

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ,
  • итоговый контроль, включающий, контрольные работы, административные контрольные работы.
  • Текущий  тематический;
  • Индивидуальный и фронтальный опросы;
  • Устный и письменный опросы;
  • Диагностические работы;
  • Самостоятельная работа;
  • Тестовый контроль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...