Рабочая программа «Математика» для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И. Моро «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_.docx | 62.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И. Моро «Математика».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Математика» отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель).
Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях.
Издательство "Просвещение".
- Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
2. Содержание учебного курса
Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (15 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (78 час)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (5 часов)
Повторение изученных тем за год.
Содержание тем по учебному предмету «Математика» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе М.И. Моро «Математика».
В рабочей программе по учебному предмету «Математика» изменено количество часов следующих разделов:
№ | Наименование разделов | Количество часов по авторской программе | Изменение количества часов | Количество часов по рабочей программе |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 | + 1 | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | + 1 | 12 |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 18 | - 3 | 15 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | - | 11 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 71 | + 7 | 78 |
6 | Итоговое повторение | 12 | - 7 | 5 |
Итого: | 136 | 136 |
3.Тематическое планирование
№ урока, четв. | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Коррект., причина |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 | ||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | |
4 | Вычитание вида 903 - 547 | 1 | |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | |
6 | Свойства умножения | 1 | |
7, 8 | Деление. Приёмы письменного деления | 2 | |
9 | Деление вида 285 : 3 | 1 | |
10 | Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение» С.р. | 1 | |
11 | Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | |
12 | Входная контрольная работа | 1 | |
13 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
14 | Странички для любознательных | 1 | |
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | ||
15 | Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч | 1 | |
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | |
17 | Запись многозначных чисел | 1 | |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
19 | Сравнение многозначных чисел | 1 | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | |
22 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | |
23 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | |
24 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | |
25 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
26 | Закрепление изученного | 1 | |
Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Величины | 15 | ||
27 | Единица длины - километр | 1 | |
28 | Таблица единиц длины | 1 | |
29 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. С.р. по теме «Единицы длины». | 1 | |
30 | Таблица единиц площади | 1 | |
31 | Контрольная работа за I четверть | 1 | |
32 | Анализ результатов контрольной работы. Определение площади с помощью палетки | 1 | |
33 | Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы | 1 | |
34 | Время. Единицы времени | 1 | |
35 | 24-часовое исчисление времени суток | 1 | |
2 четв 36 | Задачи на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | |
37 | Единицы времени: секунда, век | 1 | |
38 | Таблица единиц времени | 1 | |
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.р. по теме «Величины» | 1 | |
40 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
41 | Странички для любознательных | 1 | |
42 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | |
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | ||
43 | Анализ результатов контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | 1 | |
44 | Вычитание с переходом через несколько разрядов | 1 | |
45 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | |
47 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | |
48 | Задачи на нахождение нескольких долей целого | 1 | |
49 | Задачи разных видов | 1 | |
50 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | |
51 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
53 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 78 | ||
54 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | ||
55 | Письменные приемы умножения | 1 | |
56 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 | |
57 | Анализ результатов контрольной работы. Умножение чисел, запись которых | 1 | |
58 | Умножение чисел, запись которых | 2 | |
59 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 | |
60 | Деление | 1 | |
61, 62 | Деление многозначного числа на однозначное | 2 | |
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | 1 | |
3 четв. 64, 65 | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули) | 2 | |
66 | Задачи на пропорциональное деление | 1 | |
67 | Закрепление. Краткая запись деления столбиком | 1 | |
68, 69 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами | 2 | |
70 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами | 1 | |
71, 72 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». . С.р. по теме «Умножение и деление» | 2 | |
73 | Задачи изученных видов | 1 | |
74 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | |
75 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |
76 | Анализ результатов контрольной работы. Задачи с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | |
77-78 | Задачи с величинами: скорость, время, расстояние | 2 | |
79 | Умножение числа на произведение | 1 | |
80, 81 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | |
82 | Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | |
83 | Задачи на одновременное встречное движение | 1 | |
84 | Перестановка и группировка множителей | 1 | |
85, 86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | |
87 | Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий | 1 | |
88, 89 | Деление числа на произведение | 2 | |
90 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | |
91 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений | 1 | |
92-93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 4 | |
94 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | ||
96 | Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | |
97 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
98 | Контрольная работа за III четверть | 1 | |
99 | Анализ результатов контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
100 | Анализ результатов. Странички для любознательных | 1 | |
101 | Умножение числа на сумму | 1 | |
102 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число | 1 | |
103 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | |
4 четв. 104 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | |
105, 106 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное | 2 | |
107 | Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление | 1 | |
108 | Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление. С.р. по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | |
109 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
110 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число» | 1 | |
111 | Анализ результатов контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | |
112 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |
113 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | |
114 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | 1 | |
115-117 | Письменное деление на двузначное число | 3 | |
118 | Письменное деление на двузначное число. С.р. по теме «Письменное деление на двузначное число» | 1 | |
119 | Закрепление изученного. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | |
120, 121 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного | 2 | |
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
123 | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | |
124 | Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число | 1 | |
125, 126 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | |
127 | Административная итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | |
128 | Анализ результатов контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | |
129 | Деление с остатком | 1 | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
131 | Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | |
Раздел 6. Итоговое повторение | 5 | ||
132 | Анализ результатов. Нумерация | 1 | |
133 | Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий | 1 | |
134 | Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление | 1 | |
135 | Величины | 1 | |
136 | Геометрические фигуры | 1 |
Приложение 1
СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Класс: 4 «б»
Всего часов | 136 |
Часов в неделю | 4 |
Административных к/р | 3 |
К/р | 6 |
Проверочных работ (Оценка достижений) | 4 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов по программе |
1 четверть | 35 |
2 четверть | 28 |
3 четверть | 40 |
4 четверть | 33 |
Год | 136 |
Распределение часов по разделам предмета
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 15 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 78 |
6 | Итоговое повторение | 5 |
Итого: | 136 |
Приложение 2
График прохождения практической части программного материала
№ п/п | Наименование темы работы | Форма проведения | Корректировка, причина |
1. | «Повторение» | Входная контрольная работа | |
2. | «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Контрольная работа (комбинированная) | |
3. | Контрольная работа за I четверть | Контрольная работа (комбинированная) | |
4. | Контрольная работа по теме «Величины» | Контрольная работа (комбинированная) | |
5. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | Тест | |
6. | Административная контрольная работа за первое полугодие | Контрольная работа (комбинированная) | |
7. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контрольная работа (комбинированная) | |
8. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Проверочная работа | |
9. | Контрольная работа за III четверть | Контрольная работа (комбинированная) | |
10. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число» | Контрольная работа (комбинированная) | |
11. | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | Проверочная работа | |
12. | Административная итоговая контрольная работа за 4 класс | Контрольная работа (комбинированная) | |
13. | Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число» | Проверочная работа |
Формы и методы контроля:
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль — при введении нового материала,
- взаимоконтроль — в процессе его отработки,
- рубежный контроль — при проведении проверочных работ,
- итоговый контроль, включающий, контрольные работы, административные контрольные работы.
- Текущий тематический;
- Индивидуальный и фронтальный опросы;
- Устный и письменный опросы;
- Диагностические работы;
- Самостоятельная работа;
- Тестовый контроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...