Математика.2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

      Согласно  учебному  плану  ГБОУ  гимназии  №  1  на  2019 - 2020  учебный  год  на  изучение  предмета «Математика»  во  2  классе  отводится  4  учебных  часа  в  неделю  и  того 136 часов в год.  По программе «Математика»    М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  на изучение предмета «Математика» отводится 4  учебных  часа  в  неделю, итого 136 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

  МАТЕМАТИКА

№ п/п

Название раздела или темы

          КЭС

Количество часов на изучение темы

Темы уроков

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

 

Характеристика деятельности ученика

 

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Числа от 1 до 100

Нумерация

1.1

1.2

1.4

2.2

16

1

Числа от 1 до 20

1

I

03.09

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отноше-ние к семе-йным цен-ностям, бережное отношение к окружаю-щему миру

Развитая мотивация учебной де-ятельности и личност-ного смыс-ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверст-никами.

Установка на здоро-вый образ жизни, наличие мотивации к творче-скому тру-ду, к работе на результат.

Способность прини-мать и сохранять цели и за-дачи учеб-ной деяте-льности, находить средства и способы её осущес-твления

Овладение способа-ми выпол-нения за-даний тво-рческого и поисково-го харак-тера.

Умение планировать, конт-ролировать и оцени-вать учеб-ные дейс-твия в со-ответствии с поста-вленной задачей и условиями её выпол-нения, оп-ределять наиболее эффективные спо-собы дос-тижения результата

Способность испо-льзовать знаково-символические сред-ства пред-ставления информации для создания моделей изучаемых объек-тов и про-цессов, схем ре-шения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для ре-шения коммуникативных и познавательных задач. Использование раз-личных способов поиска (в справочных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве

Овладение логиче-скими действиями сравне-ния, ана-лиза, син-теза, обоб-щения, классификации по родовидовым приз-накам, установления ана-логий и причинно-следственных свя-зей, пост-роения рассуждений, отне-сения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность сущес-твования различных точек зре-ния и пра-ва каждо-го иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение

Определение общей цели и пу-тей её дос-тижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной дея-тельности, осуществлять взаим-ный кон-троль в совместной деяте-льности, адекватно оценивать собственное поведе-ние и поведение окружающих

2

Числа от 1 до 20

1

I

04.09

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками

1

I

06.09

4

Запись чисел от 11 до 100. Образование чисел

1

I

07.09

5

Поместное значение цифр

1

I

10.09

6

Однозначные и двузначные числа*

1

I

11.09

7

Единицы длины: миллиметр

1

I

13.09

8

Метр. Таблица единиц длины

1

I

14.09

9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

1

I

17.09

10

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

1

I

18.09

11

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

I

20.09

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых*

1

I

21.09

13

Странички для любознательных

1

I

24.09

14

Что узнали? Чему научились?

1

I

25.09

15

Проверочная работа № 1

1

I

27.09

16

Работа над ошибками

1

I

28.09

2

Числа

 от

 1 до 100

Сложение и вычитание

3.1

1.4

4.2

5.3

2.4

 

2.2

3.1

2.2

4.2

3.1

3.2

71

17

Задачи, обратные данной*

1

I

01.10

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

18

Сумма и разность отрезков

1

I

02.10

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

I

04.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

I

05.10

21

Единицы времени. Час, минута*

1

I

15.10

22

Длина ломаной

1

I

16.10

23

Длина ломаной

1

I

18.10

24

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100»

1

I

19.10

25

Работа над ошибками

1

I

22.10

26

Порядок выполнения действий Скобки

1

I

23.10

27

Порядок выполнения действий Скобки

1

I

25.10

28

Числовые выражения Сравнение числовых выражений

1

I

26.10

29

Периметр многоугольника*

1

I

29.10

30

Свойства сложения

1

I

30.10

31

Свойства сложения

1

I

01.11

32

Свойства сложения

1

I

02.11

33

Повторение пройденного*

1

I

06.11

34

Устные приёмы сложения и вычитания

1

I

07.11

35

Текущая административная работа 

1

I

08.11

36

Работа над ошибками

1

I

09.11

37

Приём вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

1

I

12.11

38

Приём вычисления вида 36 – 2, 36-20

1

I

13.11

39

Приём вычисления вида 26 + 4, 95+5

1

I

15.11

40

Приём вычисления вида 30 - 7

1

I

16.11

41

Приём вычисления вида 60 - 24

1

I

26.11

42

Решение задач*

1

II

27.11

43

Решение задач

1

II

29.11

44

Приём вычисления вида 26 + 7

1

II

30.11

45

Приём вычисления вида 35 - 7

1

II

03.12

46

Повторение пройденного

1

II

04.12

47

Странички для любознательных

1

II

06.12

48

Проверочная работа № 2

1

II

07.12

49

Работа над ошибками

1

II

10.12

50

Выражения с переменной

1

II

11.12

51

Выражения с переменной

1

II

13.12

52

Выражения с переменной

1

II

14.12

53

Уравнение*

1

II

17.12

54

Решение уравнений методом подбора

1

II

18.12

55

Решение уравнений методом подбора

1

II

20.12

56

Проверка сложения*

1

II

21.12

57

Проверка вычитания

1

II

24.12

58

Закрепление пройденного материала

1

II

25.12

59

Проверочная работа № 3

1

II

27.12

60

Работа над ошибками

1

II

28.12

61

Решение задач

1

II

09.01

62

Закрепление пройденного материала*

1

II

10.01

63

Сложение вида 45+23

1

II

11.01

64

Вычитание вида 57-26

1

II

14.01

65

Проверка сложения и вычитания

1

II

15.01

66

Угол. Виды углов*

1

II

16.01

67

Решение задач

1

II

17.01

68

Сложение вида: 37+48

1

II

18.01

69

Сложение вида: 37+53

1

II

21.01

70

Прямоугольник*

1

II

22.01

71

Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач»

1

II

24.01

72

Работа над ошибками

1

II

25.01

73

 Сложение вида: 87+13

1

II

28.01

74

Вычитание вида: 40-8

1

II

29.01

75

Вычитание вида: 50-24

1

II

31.01

76

Повторение пройденного

1

II

01.02

77

Повторение пройденного

1

II

04.02

78

Сложение и вычитание вида:52-24

1

II

05.02

79

Текущая административная работа

1

II

07.02

80

Решение текстовых задач

1

II

08.02

81

Решение текстовых задач

1

II

11.02

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

II

12.02

83

Проверочная работа № 4

1

II

14.02

84

Работа над ошибками

1

II

15.02

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника*

1

II

25.02

86

Квадрат 

1

III

26.02

87

Квадрат*

1

III

28.02

3

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

2.2

3.1

3.2

3.3

2.2

3.1

3.2.

3.3

17

88

Конкретный смысл действия умножения

1

III

01.03

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать

текстовые задачи на деление

89

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

III

04.03

90

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

III

05.03

91

Задачи на умножение*

1

III

06.03

92

Периметр прямоугольника*

1

III

07.03

93

Умножение нуля и единицы

1

III

11.03

94

Названия компонентов и результата умножения*

1

III

12.03

95

Названия компонентов и результата умножения

1

III

14.03

96

Переместительное свойство умножения*

1

III

15.03

97

Переместительное свойство умножения

1

III

18.03

98

Конкретный смысл действия деления

1

III

19.03

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

III

21.03

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

III

22.03

101

Названия компонентов и результата деления *

1

III

25.03

102

Повторение пройденного*

1

III

26.03

103

Проверочная работа № 5

1

III

28.03

104

Работа над ошибками

1

III

29.03

4

Табличное умножение  и деление

2.2

3.1

3.2

3.3

21

105

Связь между компонентами и результатом умножения

1

III

01.04

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

III

02.04

107

Приём умножения и деления на число 10*

1

III

04.04

108

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость»*

1

III

05.04

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

III

15.04

110

Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2

1

III

16.04

111

Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2*

1

III

18.04

111

Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2

1

III

19.04

113

Деление на 2

1

III

22.04

114

Деление на 2

1

III

23.04

115

Текущая административная работа

1

III

25.04

116

Работа над ошибками

1

III

26.04

117

Решение задач

1

III

29.04

118

Умножение числа 3 и на 3*

1

III

30.04

119

Деление на 3

1

III

06.05

120

Деление на 3

1

III

07.05

121

Проверочная работа № 6

1

III

08.05

122

Работа над ошибками

1

III

13.05

123

Странички для любознательных

1

III

14.05

124

Повторение пройденного*

1

III

15.05

125

Итоговая метапредметная диагностика

1

III

16.05

5

Итоговое повторение

3.1

3.2

3.3

4.2

11

126

Закрепление пройденного материала*

1

III

17.05

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге

127

Промежуточная аттестация

1

III

20.05

128

Повторение пройденного материала*

1

III

21.05

129

Решение задач

1

III

22.05

130

Уравнения

1

III

23.05

131

Выражения

1

III

24.05

132

Геометрический материал*

1

III

27.05

133

Таблица умножения

1

III

28.05

134

Таблица умножения

1

III

29.05

135

Повторение пройденного материала

1

III

30.05

136

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

III

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...