Математика.2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Согласно учебному плану ГБОУ гимназии № 1 на 2019 - 2020 учебный год на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 учебных часа в неделю и того 136 часов в год. По программе «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова на изучение предмета «Математика» отводится 4 учебных часа в неделю, итого 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
№ п/п | Название раздела или темы КЭС | Количество часов на изучение темы | Темы уроков | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты | |||||
№ урока | Название | триместр | дата | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||
1 | Числа от 1 до 100 Нумерация 1.1 1.2 1.4 2.2 | 16 | 1 | Числа от 1 до 20 | 1 | I | 03.09 | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отноше-ние к семе-йным цен-ностям, бережное отношение к окружаю-щему миру Развитая мотивация учебной де-ятельности и личност-ного смыс-ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверст-никами. Установка на здоро-вый образ жизни, наличие мотивации к творче-скому тру-ду, к работе на результат. | Способность прини-мать и сохранять цели и за-дачи учеб-ной деяте-льности, находить средства и способы её осущес-твления | Овладение способа-ми выпол-нения за-даний тво-рческого и поисково-го харак-тера. Умение планировать, конт-ролировать и оцени-вать учеб-ные дейс-твия в со-ответствии с поста-вленной задачей и условиями её выпол-нения, оп-ределять наиболее эффективные спо-собы дос-тижения результата Способность испо-льзовать знаково-символические сред-ства пред-ставления информации для создания моделей изучаемых объек-тов и про-цессов, схем ре-шения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для ре-шения коммуникативных и познавательных задач. Использование раз-личных способов поиска (в справочных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве Овладение логиче-скими действиями сравне-ния, ана-лиза, син-теза, обоб-щения, классификации по родовидовым приз-накам, установления ана-логий и причинно-следственных свя-зей, пост-роения рассуждений, отне-сения к известным понятиям | Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность сущес-твования различных точек зре-ния и пра-ва каждо-го иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение Определение общей цели и пу-тей её дос-тижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной дея-тельности, осуществлять взаим-ный кон-троль в совместной деяте-льности, адекватно оценивать собственное поведе-ние и поведение окружающих |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | I | 04.09 | ||||||||
3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками | 1 | I | 06.09 | ||||||||
4 | Запись чисел от 11 до 100. Образование чисел | 1 | I | 07.09 | ||||||||
5 | Поместное значение цифр | 1 | I | 10.09 | ||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа* | 1 | I | 11.09 | ||||||||
7 | Единицы длины: миллиметр | 1 | I | 13.09 | ||||||||
8 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | I | 14.09 | ||||||||
9 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | I | 17.09 | ||||||||
10 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | I | 18.09 | ||||||||
11 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | I | 20.09 | ||||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых* | 1 | I | 21.09 | ||||||||
13 | Странички для любознательных | 1 | I | 24.09 | ||||||||
14 | Что узнали? Чему научились? | 1 | I | 25.09 | ||||||||
15 | Проверочная работа № 1 | 1 | I | 27.09 | ||||||||
16 | Работа над ошибками | 1 | I | 28.09 | ||||||||
2 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 3.1 1.4 4.2 5.3 2.4
2.2 3.1 2.2 4.2 3.1 3.2 | 71 | 17 | Задачи, обратные данной* | 1 | I | 01.10 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||||
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | I | 02.10 | ||||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | I | 04.10 | ||||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | I | 05.10 | ||||||||
21 | Единицы времени. Час, минута* | 1 | I | 15.10 | ||||||||
22 | Длина ломаной | 1 | I | 16.10 | ||||||||
23 | Длина ломаной | 1 | I | 18.10 | ||||||||
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | I | 19.10 | ||||||||
25 | Работа над ошибками | 1 | I | 22.10 | ||||||||
26 | Порядок выполнения действий Скобки | 1 | I | 23.10 | ||||||||
27 | Порядок выполнения действий Скобки | 1 | I | 25.10 | ||||||||
28 | Числовые выражения Сравнение числовых выражений | 1 | I | 26.10 | ||||||||
29 | Периметр многоугольника* | 1 | I | 29.10 | ||||||||
30 | Свойства сложения | 1 | I | 30.10 | ||||||||
31 | Свойства сложения | 1 | I | 01.11 | ||||||||
32 | Свойства сложения | 1 | I | 02.11 | ||||||||
33 | Повторение пройденного* | 1 | I | 06.11 | ||||||||
34 | Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | I | 07.11 | ||||||||
35 | Текущая административная работа | 1 | I | 08.11 | ||||||||
36 | Работа над ошибками | 1 | I | 09.11 | ||||||||
37 | Приём вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | I | 12.11 | ||||||||
38 | Приём вычисления вида 36 – 2, 36-20 | 1 | I | 13.11 | ||||||||
39 | Приём вычисления вида 26 + 4, 95+5 | 1 | I | 15.11 | ||||||||
40 | Приём вычисления вида 30 - 7 | 1 | I | 16.11 | ||||||||
41 | Приём вычисления вида 60 - 24 | 1 | I | 26.11 | ||||||||
42 | Решение задач* | 1 | II | 27.11 | ||||||||
43 | Решение задач | 1 | II | 29.11 | ||||||||
44 | Приём вычисления вида 26 + 7 | 1 | II | 30.11 | ||||||||
45 | Приём вычисления вида 35 - 7 | 1 | II | 03.12 | ||||||||
46 | Повторение пройденного | 1 | II | 04.12 | ||||||||
47 | Странички для любознательных | 1 | II | 06.12 | ||||||||
48 | Проверочная работа № 2 | 1 | II | 07.12 | ||||||||
49 | Работа над ошибками | 1 | II | 10.12 | ||||||||
50 | Выражения с переменной | 1 | II | 11.12 | ||||||||
51 | Выражения с переменной | 1 | II | 13.12 | ||||||||
52 | Выражения с переменной | 1 | II | 14.12 | ||||||||
53 | Уравнение* | 1 | II | 17.12 | ||||||||
54 | Решение уравнений методом подбора | 1 | II | 18.12 | ||||||||
55 | Решение уравнений методом подбора | 1 | II | 20.12 | ||||||||
56 | Проверка сложения* | 1 | II | 21.12 | ||||||||
57 | Проверка вычитания | 1 | II | 24.12 | ||||||||
58 | Закрепление пройденного материала | 1 | II | 25.12 | ||||||||
59 | Проверочная работа № 3 | 1 | II | 27.12 | ||||||||
60 | Работа над ошибками | 1 | II | 28.12 | ||||||||
61 | Решение задач | 1 | II | 09.01 | ||||||||
62 | Закрепление пройденного материала* | 1 | II | 10.01 | ||||||||
63 | Сложение вида 45+23 | 1 | II | 11.01 | ||||||||
64 | Вычитание вида 57-26 | 1 | II | 14.01 | ||||||||
65 | Проверка сложения и вычитания | 1 | II | 15.01 | ||||||||
66 | Угол. Виды углов* | 1 | II | 16.01 | ||||||||
67 | Решение задач | 1 | II | 17.01 | ||||||||
68 | Сложение вида: 37+48 | 1 | II | 18.01 | ||||||||
69 | Сложение вида: 37+53 | 1 | II | 21.01 | ||||||||
70 | Прямоугольник* | 1 | II | 22.01 | ||||||||
71 | Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач» | 1 | II | 24.01 | ||||||||
72 | Работа над ошибками | 1 | II | 25.01 | ||||||||
73 | Сложение вида: 87+13 | 1 | II | 28.01 | ||||||||
74 | Вычитание вида: 40-8 | 1 | II | 29.01 | ||||||||
75 | Вычитание вида: 50-24 | 1 | II | 31.01 | ||||||||
76 | Повторение пройденного | 1 | II | 01.02 | ||||||||
77 | Повторение пройденного | 1 | II | 04.02 | ||||||||
78 | Сложение и вычитание вида:52-24 | 1 | II | 05.02 | ||||||||
79 | Текущая административная работа | 1 | II | 07.02 | ||||||||
80 | Решение текстовых задач | 1 | II | 08.02 | ||||||||
81 | Решение текстовых задач | 1 | II | 11.02 | ||||||||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | II | 12.02 | ||||||||
83 | Проверочная работа № 4 | 1 | II | 14.02 | ||||||||
84 | Работа над ошибками | 1 | II | 15.02 | ||||||||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника* | 1 | II | 25.02 | ||||||||
86 | Квадрат | 1 | III | 26.02 | ||||||||
87 | Квадрат* | 1 | III | 28.02 | ||||||||
3 | Числа от 1 до 100 Умножение и деление 2.2 3.1 3.2 3.3 2.2 3.1 3.2. 3.3 | 17 | 88 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | III | 01.03 | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление | ||||
89 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | III | 04.03 | ||||||||
90 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | III | 05.03 | ||||||||
91 | Задачи на умножение* | 1 | III | 06.03 | ||||||||
92 | Периметр прямоугольника* | 1 | III | 07.03 | ||||||||
93 | Умножение нуля и единицы | 1 | III | 11.03 | ||||||||
94 | Названия компонентов и результата умножения* | 1 | III | 12.03 | ||||||||
95 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | III | 14.03 | ||||||||
96 | Переместительное свойство умножения* | 1 | III | 15.03 | ||||||||
97 | Переместительное свойство умножения | 1 | III | 18.03 | ||||||||
98 | Конкретный смысл действия деления | 1 | III | 19.03 | ||||||||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 1 | III | 21.03 | ||||||||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 1 | III | 22.03 | ||||||||
101 | Названия компонентов и результата деления * | 1 | III | 25.03 | ||||||||
102 | Повторение пройденного* | 1 | III | 26.03 | ||||||||
103 | Проверочная работа № 5 | 1 | III | 28.03 | ||||||||
104 | Работа над ошибками | 1 | III | 29.03 | ||||||||
4 | Табличное умножение и деление 2.2 3.1 3.2 3.3 | 21 | 105 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | III | 01.04 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | III | 02.04 | ||||||||
107 | Приём умножения и деления на число 10* | 1 | III | 04.04 | ||||||||
108 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость»* | 1 | III | 05.04 | ||||||||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | III | 15.04 | ||||||||
110 | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2 | 1 | III | 16.04 | ||||||||
111 | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2* | 1 | III | 18.04 | ||||||||
111 | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2 | 1 | III | 19.04 | ||||||||
113 | Деление на 2 | 1 | III | 22.04 | ||||||||
114 | Деление на 2 | 1 | III | 23.04 | ||||||||
115 | Текущая административная работа | 1 | III | 25.04 | ||||||||
116 | Работа над ошибками | 1 | III | 26.04 | ||||||||
117 | Решение задач | 1 | III | 29.04 | ||||||||
118 | Умножение числа 3 и на 3* | 1 | III | 30.04 | ||||||||
119 | Деление на 3 | 1 | III | 06.05 | ||||||||
120 | Деление на 3 | 1 | III | 07.05 | ||||||||
121 | Проверочная работа № 6 | 1 | III | 08.05 | ||||||||
122 | Работа над ошибками | 1 | III | 13.05 | ||||||||
123 | Странички для любознательных | 1 | III | 14.05 | ||||||||
124 | Повторение пройденного* | 1 | III | 15.05 | ||||||||
125 | Итоговая метапредметная диагностика | 1 | III | 16.05 | ||||||||
5 | Итоговое повторение 3.1 3.2 3.3 4.2 | 11 | 126 | Закрепление пройденного материала* | 1 | III | 17.05 | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге | ||||
127 | Промежуточная аттестация | 1 | III | 20.05 | ||||||||
128 | Повторение пройденного материала* | 1 | III | 21.05 | ||||||||
129 | Решение задач | 1 | III | 22.05 | ||||||||
130 | Уравнения | 1 | III | 23.05 | ||||||||
131 | Выражения | 1 | III | 24.05 | ||||||||
132 | Геометрический материал* | 1 | III | 27.05 | ||||||||
133 | Таблица умножения | 1 | III | 28.05 | ||||||||
134 | Таблица умножения | 1 | III | 29.05 | ||||||||
135 | Повторение пройденного материала | 1 | III | 30.05 | ||||||||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 1 | III | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...