КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Шакирова Гульнур Гатифовна

КТП по математике 1 класс , ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

 (4 ч в неделю, всего 132 ч)

1 четверть (31 ч)  Учебник, часть 1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

№ п/п

стр. уч.

Тема урока

Кол-во

часов

 Дата

по плану

 

Дата фактич.

I четверть

3-5

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

4.09

6,7

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

5.09

8,9

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

6.09

10,11

Столько же. Больше. Меньше.

1

7.09

  1. 5

12-15

На сколько больше? На сколько меньше?

2

11.09,12.09

16-17

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.

1

13.09

18-20

Что узнали. Чему научились.

1

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (26)

21-23

Много. Один. Число и цифра 1.

1

18.09

24, 25

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

19.09

26, 27

Число и цифра 3. Как получить число 3.

1

20.09

28, 29

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

2

21.09 ,25.09

30, 31

Число и цифра 4.

1

26.09

32, 33

Длиннее. Короче.  Одинаковые по длине.

1

27.09

34, 35

Число и цифра 5.

1

28.09

36, 37

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

2

02.10, 03.10

40, 41

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

2

04.10, 05.10

42, 43

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

09.10

44, 45

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

10.10

46, 47

Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно).

1

12.10

48, 49

Равенство. Неравенство.

1

16.10

50, 51

Многоугольник.

1

17.10

52-55

Числа и цифры 6, 7.

2

18.10, 19.10

56-59

Числа и цифры 8, 9.

1

23.10

60-61

Число 10. Запись числа 10.

1

24.10

62-65

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

25.10

66, 67

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

26.10

II четверть

68, 69

Увеличить на …   Уменьшить на …

2

06.11, 07.11

70-73

Что узнали. Чему научились.

1

08.11

76-78

 Число и цифра 0. Свойства 0.

1

09.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

13.11

79-81

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.  

1

14.11

82, 83

□ + 1 + 1,  □ – 1 – 1.  

1

15.11

84, 85

□ + 2,  □ – 2.  

1

16.11

86, 87

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

20.11

88, 89

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

2

21.11,

22.11

90, 91

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

2

23.11,

27.11

92, 93

Составление таблицы □ ±  2.  

1

28.11

94, 95

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

29.11

96, 97

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

30.11

100, 101

Что узнали. Чему научились.

1

04.12,

104-107

□ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений.  

2

05.12, 06.12

108, 109

Сравнение длин отрезков.

1

07.12

110, 111

Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

11.12

112, 113

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

12.12

114, 115

Закрепление. Решение задач.

2

13.12, 14.12

116, 117

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

2

18.12, 19.12

120-125

Что узнали. Чему научились.

4

20.12, 21.12, 25.12, 26.12

Контроль и учет знаний.

2

27.12, 28.12

III четверть

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

3-5

□ ±  1,  □ ± 2,  □ ±  3. Повторение и обобщение.  

1

15.01

6

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

16.01

7

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

17.01

8,9

□ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений.

2

18.01, 22.01

10, 11

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

23.01

12, 13

Составление таблицы □ ±  4.  Решение задач.

2

24.01, 25.01

Учебник, часть 2

14, 15

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

29.01, 30.01

16, 17

Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.    

2

31.01, 01.02

18, 19

Решение задач.

1

05.02

22-25

Что узнали. Чему научились.

1

06.02

26-28

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

3

07.02, 08.02, 12.02

29

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

13.02

30,31

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –  □, 7 – □.  

2

14.02, 15.02

32, 33

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –  □, 9 – □.  

2

26.02, 27.02

34, 35

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

2

28.02, 01.03

36, 37

Килограмм.

1

05.03

38

Литр.

1

06.03

39-41, 44

Что узнали. Чему научились.

2

07.03, 12.03

42, 43

Проверим себя и оценим свои достижения.

**

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

45-47

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

13.03

48, 49

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

14.03

50

Запись и чтение чисел.

1

15.03

51

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

52

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

19.03

53

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

20.03

54, 55

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.

*

56-59

Что узнали. Чему научились.

2

21.03, 22.03

IV четверть

60-63

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

3

02.04, 03.04, 04.04

Контроль и учет знаний.

1

05.04

Сложение и вычитание (21 ч)

64, 65

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

09.04

66

□ + 2, □ + 3.

1

10.04

67

□ + 4.

1

11.04

68

□ + 5.

1

12.04

69

□ + 6.

1

16.04

70

□ + 7.

1

17.04

71

□ + 8, □ + 9.

1

18.04

72,73

Таблица сложения.

1

19.04

76-79

Что узнали. Чему научились.

2

23.04, 24.04

80,81

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

25.04

82

11 – □.

1

26.04

83

12 – □.

1

30.04

84

13 – □.

1

02.05

85

14 – □

1

03.05

86

15 – □

1

07.05

87

16 – □

1

08.05

88

17 – □, 18 – □.

1

10.05

89

Закрепление

1

14.05

90,91

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания.

*

92-99

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

3

15.05, 16.05

17.05

100-111

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.

5

21.05, 21.05

23.05, 24.05,

131+1!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...