КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
(4 ч в неделю, всего 132 ч)
1 четверть (31 ч) Учебник, часть 1 | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | ||||||
№ п/п | № стр. уч. | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану |
Дата фактич. | |
I четверть | ||||||
3-5 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 4.09 | |||
6,7 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | 5.09 | |||
8,9 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | 6.09 | |||
10,11 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 7.09 | |||
| 12-15 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 11.09,12.09 | ||
16-17 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру. | 1 | 13.09 | |||
18-20 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 14.09 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (26) | ||||||
21-23 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | 18.09 | |||
24, 25 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 1 | 19.09 | |||
26, 27 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 1 | 20.09 | |||
28, 29 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 2 | 21.09 ,25.09 | |||
30, 31 | Число и цифра 4. | 1 | 26.09 | |||
32, 33 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 27.09 | |||
34, 35 | Число и цифра 5. | 1 | 28.09 | |||
36, 37 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 2 | 02.10, 03.10 | |||
40, 41 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 2 | 04.10, 05.10 | |||
42, 43 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | 09.10 | |||
44, 45 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | 10.10 | |||
46, 47 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | 12.10 | |||
48, 49 | Равенство. Неравенство. | 1 | 16.10 | |||
50, 51 | Многоугольник. | 1 | 17.10 | |||
52-55 | Числа и цифры 6, 7. | 2 | 18.10, 19.10 | |||
56-59 | Числа и цифры 8, 9. | 1 | 23.10 | |||
60-61 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 24.10 | |||
62-65 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 1 | 25.10 | |||
66, 67 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 26.10 | |||
II четверть | ||||||
68, 69 | Увеличить на … Уменьшить на … | 2 | 06.11, 07.11 | |||
70-73 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 08.11 | |||
76-78 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | 09.11 | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) | 13.11 | |||||
79-81 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 | 14.11 | |||
82, 83 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 | 15.11 | |||
84, 85 | □ + 2, □ – 2. | 1 | 16.11 | |||
86, 87 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 20.11 | |||
88, 89 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 2 | 21.11, 22.11 | |||
90, 91 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 2 | 23.11, 27.11 | |||
92, 93 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 | 28.11 | |||
94, 95 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 29.11 | |||
96, 97 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 30.11 | |||
100, 101 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 04.12, | |||
104-107 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 2 | 05.12, 06.12 | |||
108, 109 | Сравнение длин отрезков. | 1 | 07.12 | |||
110, 111 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 11.12 | |||
112, 113 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 | 12.12 | |||
114, 115 | Закрепление. Решение задач. | 2 | 13.12, 14.12 | |||
116, 117 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 2 | 18.12, 19.12 | |||
120-125 | Что узнали. Чему научились. | 4 | 20.12, 21.12, 25.12, 26.12 | |||
Контроль и учет знаний. | 2 | 27.12, 28.12 | ||||
III четверть Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | ||||||
3-5 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. | 1 | 15.01 | |||
6 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 16.01 | |||
7 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 17.01 | |||
8,9 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 2 | 18.01, 22.01 | |||
10, 11 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 23.01 | |||
12, 13 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 | 24.01, 25.01 | |||
Учебник, часть 2 | ||||||
14, 15 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | 29.01, 30.01 | |||
16, 17 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | 31.01, 01.02 | |||
18, 19 | Решение задач. | 1 | 05.02 | |||
22-25 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 06.02 | |||
26-28 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 3 | 07.02, 08.02, 12.02 | |||
29 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 13.02 | |||
30,31 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 2 | 14.02, 15.02 | |||
32, 33 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 2 | 26.02, 27.02 | |||
34, 35 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 2 | 28.02, 01.03 | |||
36, 37 | Килограмм. | 1 | 05.03 | |||
38 | Литр. | 1 | 06.03 | |||
39-41, 44 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 07.03, 12.03 | |||
42, 43 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ** | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||
45-47 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | 13.03 | |||
48, 49 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 14.03 | |||
50 | Запись и чтение чисел. | 1 | 15.03 | |||
51 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | ||||
52 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | 19.03 | |||
53 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 | 20.03 | |||
54, 55 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. | * | ||||
56-59 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 21.03, 22.03 | |||
IV четверть | ||||||
60-63 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 3 | 02.04, 03.04, 04.04 | |||
Контроль и учет знаний. | 1 | 05.04 | ||||
Сложение и вычитание (21 ч) | ||||||
64, 65 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 09.04 | |||
66 | □ + 2, □ + 3. | 1 | 10.04 | |||
67 | □ + 4. | 1 | 11.04 | |||
68 | □ + 5. | 1 | 12.04 | |||
69 | □ + 6. | 1 | 16.04 | |||
70 | □ + 7. | 1 | 17.04 | |||
71 | □ + 8, □ + 9. | 1 | 18.04 | |||
72,73 | Таблица сложения. | 1 | 19.04 | |||
76-79 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 23.04, 24.04 | |||
80,81 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | 25.04 | |||
82 | 11 – □. | 1 | 26.04 | |||
83 | 12 – □. | 1 | 30.04 | |||
84 | 13 – □. | 1 | 02.05 | |||
85 | 14 – □ | 1 | 03.05 | |||
86 | 15 – □ | 1 | 07.05 | |||
87 | 16 – □ | 1 | 08.05 | |||
88 | 17 – □, 18 – □. | 1 | 10.05 | |||
89 | Закрепление | 1 | 14.05 | |||
90,91 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. | * | ||||
92-99 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 3 | 15.05, 16.05 17.05 | |||
100-111 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. | 5 | 21.05, 21.05 23.05, 24.05, | 131+1! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...