УМК ПНШ Математика 1 класс " Тяжелее и легче"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
УМК ПНШ Математика 1 класс тема "Тяжелее и легче"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс УМК ПНШ | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс УМК ПНШ
Тема: Тяжелее и легче | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: - знакомство детей с проявлением новой величины в ситуациях сравнения, которые могут быть выражены терминами «тяжелее», «легче»; - весы как инструмент для получения ответа, что тяжелее (легче); - формирование УУД: усвоение универсального способа выравнивания – на двух чашах весов должны находиться одинаковые наборы предметов. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - иметь представление о терминах «тяжелее», «легче»; - иметь представление о весах, как инструменте для получения ответа, что тяжелее (легче). | Метапредметные: - принимать учебную задачу урока; - формулировать тему урока; - определять алгоритм выполнения задания; -использовать математическую терминологию; - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы. | Личностные: - определять мотивы учебной деятельности; - проявлять интерес к предмету математика. | |
| |||
Ресурсы урока: Учебник, стр. 80, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр. 118 №1,2. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Проверяю, все ли дети имеют рисунки весов. Тем, у кого их нет, раздаем листочки с рисунком весов. Предлагаю открыть учебник на стр. 96 «Содержание», найти название новой темы «Тяжелее и легче», зачитать ее, определить стр. 80, на которой начинается эта тема. Найти эту тему в тетради на ст. 118. | - Открывают учебник и тетрадь, находят необходимую информацию. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Какой будет тема сегодняшнего урока? - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться? - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам. |
- Называют тему урока.
- Отвечают по условным обозначениям из учебника. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Прошу учеников перейти к ЭФУ-2, с.80 и прочитать задание. Даю время на выполнение и проверку. - Предлагаю, выполнить задание 2 в учебнике на стр.80. - Читаем задание (один ученик вслух). - Просим учеников рассмотреть рисунки: два пакета муки уравновешивают четыре пакета сахара. Нужно найти те весы, которые показывают правильный результат. Даю время на устное решение, предлагаю поставить фишки на тот рисунок с весами, который показывает правильный результат. Бегло просматриваю результаты и прошу обосновать ответ. - Задание 3 в учебнике. - Предлагаю рассмотреть рисунок слева, где три кубика тяжелее трех шариков. - Прошу рассмотреть рисунки весов, чашки которых находятся в равновесии. - Даю задание: дорисовать предметы на чашах этих весов так, чтобы весы показывали правильный результат, то есть находились в равновесии. - Отвожу время на выполнение задания, просматриваю рисунки, отмечаю правильные.
- Работа в тетради для самостоятельных работ (с.118 № 1-2). | - Читают задание. Дают развернутые ответы с обоснованиями, опираясь на свой жизненный опыт. - Читают задание. Устно решают его, ставят фишки на правильный рисунок. Обосновывают свой ответ.
- Озвучивают ответ: для того, чтобы чаши весов находились в равновесии, на левой и на правой чашах должны находиться одинаковые наборы предметов.
| ||
Подведение итогов | |||
- Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться? - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы. | - Самооценка. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
презентация мастер класса по теме "Легче ошибки предупредить,чем потом исправить"
показать при помощи исследования проблемы загрязнения окружающей среды необходимость бережного отношения к природе...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...