Проект по математике "Числа вокруг нас"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс "Умножение на 5". Урок в рамках проекта "Числа вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_uroka.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
«Умножение на 5»
Учитель: Сомова Светлана Сергеевна Класс: 2
Тип урока | изучение нового материала. | ||
Дидактическая цель | Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучение нового материала по теме: «Умножения на 5». Образовательная цель: отработать последовательность действий при составлении таблицы умножения на 5 и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных заданий. Формирование умений выполнять умножение чисел на 5. | ||
Планируемые результаты | Метапредметные: Личностные УУД:
Регулятивные УУ:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Предметные:
| ||
Основные понятия | умножение | ||
Ресурсы: | учебник математики для 2 класса, рабочая тетрадь. | ||
Организация пространства | фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | -Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильма. Угадайте . (Звучит музыка) -Один из героев просит у вас помощи. Как вы думаете кто? -Хотите узнать? | - Герои из мультфильма «Барбоскины» Ответы детей | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. | -Мы узнаем имя героя, если выполним задание «Цепочка». С каждым результатом будет появляться буква. После этого мы сможем составить слово. 7 ∙ 2 + 14 = 8 ∙4 – 10 = 2 ∙ 5 ∙ 4 = - Поставьте полученные результаты в порядке увеличения. -Почему его назвали Дружок? -Подберите однокоренные слова к этому слову. -а мы как будем работать? Физминутка -Лиза приготовила для Дружка арифметический диктант: 5 умножить на 1 (5) Произведение чисел 2 и 5 (10) Число 27 уменьшить на 8 (15) 40 разделить на 2 (20) Сумма чисел 15 и 10 (25) 7 десятков отнять 4 десятка (30) | Учащиеся находят значение выражений. Получаются буквы: к д у р ж о Дружок Он добрый. Дружить, дружба, дружные, дружелюбный -Дружно Два ученика работают у доски. | Коммуникативные УУД: -научится излагать свои мысли в устной и письменной форме, строить рассуждения. Регулятивные УУД: -проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; -давать самооценку. |
3. Этап постановки учебной задачи. | Запишите числа в порядке увеличения -Над какой темой мы работаем на уроке математики уже несколько дней - Установив закономерность чисел, вы узнаете, с каким числом мы сегодня будем работать. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Как вы думаете, почему герои именно из этого мультфильма к нам пришли на урок? -Над каким проектом мы продолжим работать на уроке? -Работу над проектом мы начали две недели назад. Вы искали информацию о числах и цифрах от 1 до 5. - Где вы искали информацию? -Мы уже познакомились с числами 1,2,3,4, и составили отчет о проделанной работе. Сегодня мы будем работать с числом 5 Физминутка | 5 10 15 20 25 30 Изучаем таблицу умножения Числа увеличиваются на 5. Умножение чисел на 5. Потому что их 5 детей в семье. Числа вокруг нас. В интернете, в справочниках, энциклопедиях. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. |
4. Этап «открытия новых знаний» | -Малыш просит составить таблицу умножения на 5. -Что происходит с результатом? - У дружка возник вопрос: Почему одни результаты в таблице оканчиваются на 5, а другие на 0? -У вас есть предположение? -При умножении, на какие числа произведение оканчивается 0? -При умножении, на какие числа произведение оканчивается на 5? | Учащиеся в группах составляют таблицу. Увеличивается на 5. 2,4,6,8,10 Это четные числа 1,3,5,7,9 Это нечетные числа Вывод: Если число 5 умножить на четное число, то результат будет оканчиваться на 0. Если число 5 умножить на нечетное число, то результат будет оканчиваться на 5. | Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
5.Первичное усвоение новых знаний | -Какие числа можно разделить на 5? Физминутка: Я называю число, если оно делится на 5, вы хлопаете. Если – нет, то поднимаете руки вверх. | -Числа, которые оканчиваются на 0,5. | Регулятивные УУД .принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
6.Первичная проверка понимания | -В группах поиграйте. Задайте вопрос друг другу по таблице умножения. -Гена приготовил сложное задание Дружку. Он просит его решить задачу, но чтобы ее решить, сначала нужно ее составить. | Учащиеся составляют задачу и решают на карточках. | |
8.Первичное закрепление | _ у Розы самое интересное задание. Она приготовила загадки. Роза хочет узнать, где мы в жизни встречаемся с числом и цифрой 5? 1.Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В Луже ходят корабли. Далеко им до Земли. ( Океаны) 2. Что является символом Олимпийских игр? ( 5 колец) 3.Ночью землю освещают А под утро засыпают. (Звезды) 4.Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда) 5.Где живут ноты? (Нотные строчки) 6.Органы чувств. 7.Пальцы на руке. | Дети отгадывают загадки | |
9. Рефлексия | - Давайте посмотрим, что у нас получилось. | Подводят итог, используя получившийся продукт проекта. Учащиеся оценивают свою работу | Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
10. Домашнее задание | Учитель поясняет домашнее задание. Мы продолжаем работу над проектом. Ваше задание найти информацию о числах 6-9. | Учащиеся записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал к проекту "Математика вокруг нас"
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)...
Проект урока" Что вокруг нас может быть опасным?"
Создаёт условия для способности детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними....
Праздничный проект: «Новогоднее путешествие вокруг света»
Самый веселый праздник тот, который сделан своими руками. А сколько нового можно узнать......
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Муниципальный конкурс проектов "Математика вокруг нас". Проект "Наша школьная страна"
Муниципальный конкурс проектов...
Муниципальный конкурс проектов "Математика вокруг нас". Проект "По ступенькам детства"
муниципальный конкурс проектов...
Творческий исследовательский индивидуальный проект. Тема: «Числа вокруг нас»
Мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Проект «Числа вокруг нас» позволяет понять детям значимость чисе...