Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_-_matematika.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

 Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС  НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; 2 класс, в 2 частях, Москва ,«Просвещение» 2016г.  

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе.                                  Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Математика» во 2 классе обучающиеся научатся:

 Числа и величины

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Арифметические действия

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работа с текстовыми задачами

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Геометрические величины

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Работа с информацией

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

В результате изучения учебного предмета «Математика» во втором  классе обучающиеся получат возможность научиться:

Числа и величины

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

2.Содержание учебного предмета

Тема 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Тема 2 .Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Тема 3. Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (37 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Тема4. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

                                                                                        

3. Календарно-тематическое планирование

по математике

2 класса, 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Наименование

разделов и тем.

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

Сроки

прохождения

Числа от 1 до 100. Нумерация.(18 часов)

1

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.

01.09.2018-

07.09.2018

2

Числа от 1 до 20 .

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел от 20 до 100.

5

 Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

10.09.2018-

14.09.2018

7

Миллиметр.

8

Миллиметр. Закрепление.

9

Контрольная работа№1 «Проверим себя и оценим свои достижения за 1 класс»

10

Анализ контрольной работы. Число 100.

17.09.2018-

21.09.2018

11

Метр. Таблица единиц длины.

12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

Рубль. Копейка.

24.09.2018-

28.09.2018

15

Закрепление.

16

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

17

Контрольная работа№2 «Нумерация»

18

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

01.10.2018-

05.10.2018

Итого:

18ч.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 часов)

19

Задачи, обратные данной.

20

Сумма и разность отрезков.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

08.10.2018-

12.10.2018

23

Закрепление изученного.

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

25

Длина ломаной.

26

Закрепление изученного.

15.10.2018-

19.10.2018

27

Страничка для любознательных.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

Числовые выражения.

30

Сравнение числовых выражений.

22.10.2018-

26.10.2018

31

Периметр многоугольника.

32

Свойства сложения.

33

Свойства сложения (продолжение темы)

34

Закрепление.

05.11.2018-

11.11.2018

35

Контрольная работа№3 «Проверка знаний за 1 четверть.»

36

Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

37

Страничка для любознательных

38

Что узнали. Чему научились.

12.11.2018-

16.11.2018

39

Что узнали. Чему научились (продолжение темы)

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

41

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2

36 + 20

60 + 18

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22

19.11.2018-

23.11.2018

43

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

44

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

45

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24

46

Закрепление изученного. Решение задач.

26.11.2018-

30.11.2018

47

Решение задач на сравнение.

48

Решение задач в два действия.

49

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

52

Что узнали. Чему научились.

53

Страничка для любознательных.

03.12.2018-

07.12.2018

54

Что узнали. Чему научились.

55

Повторение различных случаев сложения и вычитания.

56

Буквенные выражения.

57

Буквенные выражения.

Закрепление.

10.12.2018-

14.12.2018

58

Контрольная работа №4 за 1 полугодие.

59

Уравнение.

60

Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

17.12.2018

21.12.2018

61

Проверка сложения.

62

Проверка вычитания.

63

Повторение по теме

«Сложение и вычитание».

65

Письменный приём сложения вида

45 + 23

24.12.2018-

28.12.2018

66

Письменный приём вычитания вида 57–26

67

Проверка сложения
и вычитания.

14.01.2019-

18.01.2019

68

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов.

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

70

Закрепление. Решение задач.

71

Письменный приём сложения вида 37 + 48

21.01.2019-

25.01.2019

72

Письменный приём сложения вида 37 + 53

73

Прямоугольник.

74

Прямоугольник (продолжение темы)

75

Письменный приём сложения вида 87 + 13

28.01.2019-

01.02.2019

76

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов.

77

Письменное сложение вида

32 + 8 и письменное вычитание вида

40 – 8

78

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

79

Страничка для любознательных.

04.02.2019-

08.02.2019

80

Что узнали. Чему научились.

81

Повторение различных случаев сложения и вычитания.

82

Контрольная работа №6 «Письменные вычисления»

83

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

11.02.2019-

15.02.2019

84

Приём письменного вычитания вида 52-24

85

Закрепление. Решение простых задач.

86

Повторение решения задач в два действия

87

Свойство противоположных

сторон прямоугольника.

18.02.2019-

22.02.2019

88

Закрепление. Подготовка к умножению.

89

Квадрат.

90

Квадрат. Закрепление.

25.02.2019-

01.03.2019

91

Наши проекты. Оригами.

92

Страничка для любознательных.

93

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Итого:

76ч.

Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление(37ч)

94

Конкретный смысл действия умножения.

04.03.2019-

08.03.2019

95

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения.

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

97

Задачи на нахождение произведения.

11.03.2019-

15.03.2019

98

Периметр прямоугольника.

99

Приём умножения единицы и нуля.

100

Названия компонентов и результата умножения.

101

Закрепление. Решение задач.

18.03.2019-

22.03.2019

102

Переместительное свойство умножения.

103

Переместительное свойство умножения (продолжение темы)

104

Конкретный смысл действия деления

105

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

106

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач

на деление по содержанию). Закрепление.

107

Закрепление. Решение задач
и примеров.

108

Название компонентов и результата деления.

109

Что узнали. Чему научились.

110

Контрольная работа №7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

01.04.2019-

05.04.2019

111

Умножение и деление. Закрепление.

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

Приём деления, основанный
на связи между компонентами
и результатом умножения.

114

Приёмы умножения и деления на 10.

08.04.2019-

12.04.2019

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

116

Задачи
на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов.

118

Контрольная работа №8 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

15.04.2019-

19.04.2019

119

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

120

Умножение числа 2 и на 2.

121

Приёмы умножения числа 2.

122

Деление на 2.

22.04.2019-

26.04.2019

123

Деление на 2 (продолжение темы)

124

Закрепление. Деление на 2.

125

Страничка для любознательных.

126

Что узнали. Чему научились.

29.04.2019-

03.05.2019

127

Умножение числа 3 и на 3.

128

Умножение числа 3 и на 3 (продолжение темы)

129

Деление на 3.

130

Деление на 3 (продолжение темы)

06.05.2019-

10.05.2019

Итого:

37 ч.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6 часов)

131

Повторение изученного за год. Подготовка к контрольной работе.

132

Страничка для любознательных.

133

Что узнали. Чему научились.

134

Контрольная работа №9 «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

13.05.2019-

17.05.2019

135

Повторение темы «Длина отрезка. Единицы длины.»

136

Математический КВН.

Итого:

6 ч.

Итого:

136 часов

График прохождения контрольных работ по математике.

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

3

2

1

3

9

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №1

Учителей начальных классов

от 29.08.2018г.

_________________  /Фокина Е.Н./

(руководитель ШМО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ /Орлов Е.Е./

29.08.2018г

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...