Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; 2 класс, в 2 частях, Москва ,«Просвещение» 2016г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе. Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Математика» во 2 классе обучающиеся научатся:
Числа и величины
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Арифметические действия
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Работа с текстовыми задачами
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Геометрические величины
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Работа с информацией
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
В результате изучения учебного предмета «Математика» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
Числа и величины
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2.Содержание учебного предмета
Тема 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Тема 2 .Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Тема 3. Числа от 1 до 100.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (37 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Тема4. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
3. Календарно-тематическое планирование
по математике
2 класса, 136 часов в год, 4 часа в неделю.
№ | Наименование разделов и тем. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные Сроки прохождения |
Числа от 1 до 100. Нумерация.(18 часов) | |||
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | 01.09.2018- 07.09.2018 | |
2 | Числа от 1 до 20 . | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | ||
4 | Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел от 20 до 100. | ||
5 | Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 10.09.2018- 14.09.2018 | |
7 | Миллиметр. | ||
8 | Миллиметр. Закрепление. | ||
9 | Контрольная работа№1 «Проверим себя и оценим свои достижения за 1 класс» | ||
10 | Анализ контрольной работы. Число 100. | 17.09.2018- 21.09.2018 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
14 | Рубль. Копейка. | 24.09.2018- 28.09.2018 | |
15 | Закрепление. | ||
16 | Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
17 | Контрольная работа№2 «Нумерация» | ||
18 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 01.10.2018- 05.10.2018 | |
Итого: | 18ч. | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 часов) | |||
19 | Задачи, обратные данной. | ||
20 | Сумма и разность отрезков. | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 08.10.2018- 12.10.2018 | |
23 | Закрепление изученного. | ||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам. | ||
25 | Длина ломаной. | ||
26 | Закрепление изученного. | 15.10.2018- 19.10.2018 | |
27 | Страничка для любознательных. | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | ||
29 | Числовые выражения. | ||
30 | Сравнение числовых выражений. | 22.10.2018- 26.10.2018 | |
31 | Периметр многоугольника. | ||
32 | Свойства сложения. | ||
33 | Свойства сложения (продолжение темы) | ||
34 | Закрепление. | 05.11.2018- 11.11.2018 | |
35 | Контрольная работа№3 «Проверка знаний за 1 четверть.» | ||
36 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | ||
37 | Страничка для любознательных | ||
38 | Что узнали. Чему научились. | 12.11.2018- 16.11.2018 | |
39 | Что узнали. Чему научились (продолжение темы) | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 36 + 20 60 + 18 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22 | 19.11.2018- 23.11.2018 | |
43 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 | ||
44 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 | ||
45 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | ||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 26.11.2018- 30.11.2018 | |
47 | Решение задач на сравнение. | ||
48 | Решение задач в два действия. | ||
49 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | ||
52 | Что узнали. Чему научились. | ||
53 | Страничка для любознательных. | 03.12.2018- 07.12.2018 | |
54 | Что узнали. Чему научились. | ||
55 | Повторение различных случаев сложения и вычитания. | ||
56 | Буквенные выражения. | ||
57 | Буквенные выражения. Закрепление. | 10.12.2018- 14.12.2018 | |
58 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие. | ||
59 | Уравнение. | ||
60 | Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. | 17.12.2018 21.12.2018 | |
61 | Проверка сложения. | ||
62 | Проверка вычитания. | ||
63 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | ||
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | 24.12.2018- 28.12.2018 | |
66 | Письменный приём вычитания вида 57–26 | ||
67 | Проверка сложения | 14.01.2019- 18.01.2019 | |
68 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | ||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | ||
70 | Закрепление. Решение задач. | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | 21.01.2019- 25.01.2019 | |
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | ||
73 | Прямоугольник. | ||
74 | Прямоугольник (продолжение темы) | ||
75 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | 28.01.2019- 01.02.2019 | |
76 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | ||
77 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8 | ||
78 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. | ||
79 | Страничка для любознательных. | 04.02.2019- 08.02.2019 | |
80 | Что узнали. Чему научились. | ||
81 | Повторение различных случаев сложения и вычитания. | ||
82 | Контрольная работа №6 «Письменные вычисления» | ||
83 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 11.02.2019- 15.02.2019 | |
84 | Приём письменного вычитания вида 52-24 | ||
85 | Закрепление. Решение простых задач. | ||
86 | Повторение решения задач в два действия | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 18.02.2019- 22.02.2019 | |
88 | Закрепление. Подготовка к умножению. | ||
89 | Квадрат. | ||
90 | Квадрат. Закрепление. | 25.02.2019- 01.03.2019 | |
91 | Наши проекты. Оригами. | ||
92 | Страничка для любознательных. | ||
93 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
Итого: | 76ч. | ||
Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление(37ч) | |||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 04.03.2019- 08.03.2019 | |
95 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | ||
97 | Задачи на нахождение произведения. | 11.03.2019- 15.03.2019 | |
98 | Периметр прямоугольника. | ||
99 | Приём умножения единицы и нуля. | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | ||
101 | Закрепление. Решение задач. | 18.03.2019- 22.03.2019 | |
102 | Переместительное свойство умножения. | ||
103 | Переместительное свойство умножения (продолжение темы) | ||
104 | Конкретный смысл действия деления | ||
105 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | ||
106 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Закрепление. | ||
107 | Закрепление. Решение задач | ||
108 | Название компонентов и результата деления. | ||
109 | Что узнали. Чему научились. | ||
110 | Контрольная работа №7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 01.04.2019- 05.04.2019 | |
111 | Умножение и деление. Закрепление. | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
113 | Приём деления, основанный | ||
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | 08.04.2019- 12.04.2019 | |
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
116 | Задачи | ||
117 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. | ||
118 | Контрольная работа №8 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 15.04.2019- 19.04.2019 | |
119 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | ||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | ||
121 | Приёмы умножения числа 2. | ||
122 | Деление на 2. | 22.04.2019- 26.04.2019 | |
123 | Деление на 2 (продолжение темы) | ||
124 | Закрепление. Деление на 2. | ||
125 | Страничка для любознательных. | ||
126 | Что узнали. Чему научились. | 29.04.2019- 03.05.2019 | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3 (продолжение темы) | ||
129 | Деление на 3. | ||
130 | Деление на 3 (продолжение темы) | 06.05.2019- 10.05.2019 | |
Итого: | 37 ч. | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6 часов) | |||
131 | Повторение изученного за год. Подготовка к контрольной работе. | ||
132 | Страничка для любознательных. | ||
133 | Что узнали. Чему научились. | ||
134 | Контрольная работа №9 «Что узнали. Чему научились во 2 классе» | 13.05.2019- 17.05.2019 | |
135 | Повторение темы «Длина отрезка. Единицы длины.» | ||
136 | Математический КВН. | ||
Итого: | 6 ч. | ||
Итого: | 136 часов |
График прохождения контрольных работ по математике.
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Контрольная работа | 3 | 2 | 1 | 3 | 9 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО №1
Учителей начальных классов
от 29.08.2018г.
_________________ /Фокина Е.Н./
(руководитель ШМО)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ /Орлов Е.Е./
29.08.2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...