Значение игры на уроках математики в начальных классах.
статья по математике

Шарыхина Светлана Борисовна

В статье рассматривается роль игры на уроках математики в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение игры на уроках математики в начальных классах.

Учитель начальных классов высшей категории ГБОУ шк.526   Шарыхина С.Б.

«Без  игры  нет  и не  может  быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Роль игры на уроках математики велика. Она  является средством воспитания умственной активности учащихся, вызывает у них интерес к процессу познания.

Игра делает учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний.

         Особенно важна игра на уроках математики с детьми шестилетнего возраста. При недостаточном использовании ее, у детей снижается активность, ослабевает интерес к обучению. Игра помогает учащимся перейти к серьезной умственной работе.  Многие игры требуют и волевых усилий: соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам коллектива. Кроме того, если использовать красиво оформленные рисунки, поделки, раздаточный материал,  то будет осуществляться и художественное воспитание учащихся.

Для успешного обучения математике в процессе игры необходимо применять предметы и их модели. Образы предметов, их свойства, действия, которые учащиеся осуществляют с предметами и моделями позволяют им лучше представлять, запоминать. Свои действия с предметами дети описывают словесно.  Постепенно проговаривание игровых действий вслух переносится на проговаривание про себя. Все это влияет на развитие различных сторон мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного и словесно-логического.

 Необходимо помнить,  что игровая деятельность на уроках математики должна быть разнообразной не только по форме, но и по содержанию. Форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой, индивидуальной. Учителю важно подбирать игры на разные виды деятельности.

  Игра может быть использована  и на разных уроках. Если это объяснение нового материала, то  должны быть практические  действия детей с группами предметов. Если  закрепление материала – игры, например, на воспроизведение вычислительных приемов, свойств. И, конечно, учитель должен увлечь учащихся, показать свой интерес  к игре.

 Таким образом, игра помогает повысить эффективность обучения и воспитать интерес к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, применяемые на разных этапах урока математики в начальных классах специальной школы 8 вида.

Практика работы в специальной (коррекционной) школе указывает на то, что учащиеся слабо овладевают устными вычислительными приемами, для многих из них устные вычисления оказываются вообще недост...

Дидактические игры на уроках математики в начальной школе с детьми с ОВЗ

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя. Учитель исходит из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный ...

Статья : Дидактические игры на уроках математики в начальных классах

Описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках математики в начальной школе...

Значение игры на уроках математики

Виды дидактического материала...

Дидактическая игра как одно из средств познавательной деятельности на уроках математики в начальных классах

Одна из центральных задач начальной школы – подготовить детей к обучению в средних и старших классах, к усвоению математики.Важной стороной такой подготовки выступает формирование познавательных спосо...

игры и игровые моменты на уроках математики в начальных классах

Одним  из эффективных  средств активизации позновательной  деятельности смладших школьников  на уроках является дидактическая игра. Эффективность повышения  позновательной...