Олимпиадные задания по математике для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс)
Олимпиадные задания по математике с ключами для школьного тура учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_4_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике
для учащихся 4-х классов.
Школьный тур.
ФИ ученика (цы) _________________________________________________________________________
МОУ _______________________ класс __________________
1. Реши задачу разными способами. (10 баллов)
От двух озер, расстояние между которыми 495 км, одновременно навстречу друг другу вылетели два лебедя. Лебедь летел со скоростью 45 км/ч, что составляет 5 скорости его подруги. Какое
6
расстояние будет между лебедями через 3 часа?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь выражения: (4 балла)
Собака погналась за кошкой, когда расстояние между ними было S м. Скорость собаки а м/с, а скорость кошки b м/с (а>b).
а) Через сколько времени собака догонит кошку?
_________________________________________________________________________________________
б) Какое расстояние будет между собакой и кошкой через 6 с после начала движения?
_________________________________________________________________________________________
3. Найди значение выражения. (4 балла)
650100 – 288648:72+407∙34=
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполни действия. Ответ вырази в возможно более крупных единицах измерения. (3 балла)
а) 5 т 3 ц 5 кг – 34 ц 28 кг = б) 4 ч 26 мин ∙ 7 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) 4 га 44 а : 6 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Реши задачу. (3 балла)
На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Коля. Затем Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выбери верный ответ и докажи свой выбор. (3 балла)
В спортивном зале стояли двухколесные и трехколесные велосипеды. Ребята подсчитали, что колес – 27, а рулей всего 11. Сколько было двухколесных велосипедов?
А) 4 B) 5 С) 6 D) 7 E) 8
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что больше – половина восьмой части числа, или восьмая часть его половины? (2 балла)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Реши задачу. (5 баллов)
Инна купила себе ручку, Света - тетрадь, а Даша приобрела книгу. Оказалось, что каждая из них истратила вчетверо больше, чем предыдущая. Все вместе израсходовали 126 рублей. Сколько стоит каждая из покупок?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Реши задачу. (3 балла)
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 81 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Ответы олимпиады по математике
для учащихся 4-х классов
1. I способ
1) 45 : 5 ∙ 6 = 54 (км/ч) – скорость подруги
2) 45 ∙ 3 = 135 (км) – пролетел лебедь за 3 часа
3) 54 ∙ 3 = 162 (км) – пролетела подруга за 3 часа
4) 135 + 162 = 297 (км) – пролетели оба за 3 часа
5) 495 – 297 = 188 (км)
II способ
1) 45 : 5 ∙ 6 = 54 (км/ч) – скорость подруги
2) 45 + 54 = 99 (км/ч) – скорость сближения
3) 99 ∙ 3 = 297 (км) – пролетели оба за 3 часа
4) 495 – 297 = 188 (км)
2. а) t встр. = S : (а-b)
б) d 6 = S – (a - b) ∙ 6
3. 1) 4009 2) 13838 3) 646091 4) 695929
4. а) 1 т 8 ц 77 кг б) 1 сут 7ч 2 мин в) 74а
5. 1) 3 ∙ 2 = 6 (к.) 2) 6 ∙ 2 = 12 (к.) 3) 12 ∙ 2 = 24 (к.)
6. С) 6
7. 1 = 1
16 16
8. ручка – x
тетрадь – 4 x
книга – 16 x
x + 4x + 16x = 126
21x = 126
x = 126 : 21
x = 6
ручка – 6 р., тетрадь – 24 р., книга – 96 р.
9. 1) а ∙ а = 81 (см2), а = 9 (см)
2) Р = а ∙ 4 = 9 ∙ 4 = 36 (см)
3) 36 : 3 = 12 (см)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Олимпиадные задания (школьный тур) по математике для 3 класса...
Олимпиадные задания по математике. 3 класс.
Материал для проведения школьных олимпиад....
Олимпиадные задания по математике 2 класс
Олимпиадные задания по математике 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по математике 4 класс
задания повышенной трудности по математике 4 класс...
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Задания для учащихся 1 класса можно использовать при подготовке к школьной олимпиаде....
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Данный материал содержит образцы текстовых задач по математике....