открытый урок по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Открытый урок по математике в 3 "А" классе по теме:" Решение задач, примеров, уравнений. Повторений". УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018g._otkrytyy_urok_po_matematike.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1»

Урок математики в 3 «А» классе

по УМК «Школа России» на тему:

«Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение.»

Урок разработала:       

                                                                                              Шабалкина Т.Г.,                                                                                                учитель начальных классов

                                                                  2018год


Конспект урока математики в 3 классе         (УМК "Школа России")

Тип урока: обобщение и систематизация знаний через игру.

Метод – проблемно - поисковый, наглядные
Формы-коллективные, групповые, индивидуальные

Технология -проблемно - развивающего урока

Цели:

  • Закреплять вычислительные навыки;
  • Закреплять умение решать задачи изученных видов;
  • Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
  • Закреплять  знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
  • Воспитание любви и интереса к предмету;
  • Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:         развивать вычислительные навыки;  закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений;  выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:    понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.

Личностные:    развивать навык  групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Оборудование:   учебник «Математика», ч.1, рабочая тетрадь, ч.1, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, презентация,  раздаточный материал.

Ход урока

Орг. момент.

Дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки- всё для вас.

Пожелаю вам удачи,

 За работу, в добрый час!

 

Психологический настрой. 

Начинаем наш    У- учимся,          Р- развиваемся,     О- организуемся                

 К- контролируем себя        

В жизни много интересного,                          
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать
.

Устный счёт: ИТАК, сначала..  Интеллектуальный марафон:

1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков на руках? ( 40) А всего пальчиков? ( На руках и ногах (80)

4) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.

           - Сегодня на уроке мы будем повторять…  А что именно..?

Тема:  "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление. Повторение.

Цели:  Повторить  и  закрепить пройденный  материал.

- А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, закреплять умение решать уравнения).    

 3. Основная часть.

 И вспомним   таблицу   умножения  ( 1 ряд у доски, остальные за столами с консультантами   8 ноутбуков)

Геометрическое задание, работа в группах.

- Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию,  

   Нам необходимо выполнить геометрическое задание. Как звали ученого, который был первым в области геометрии?  

Древнегреческий ученый Евклид первым в мире все знания по геометрии записал в 15 книгах «Начал».

Что за фигуры вы видите, назовите их. Что из них можно получить?

 

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

А какая фигура называется трапецией?

Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.

Как найти площадь прямоугольника?  Найти периметр прямоугольника.

Молодцы!

- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие.  

Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.

 

Работа в тетрадях. Запишите дату.

Физминутка для пальцев

- Вам для разминки  математический диктант. Запишите. Проверить по  парам.

-Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение? (28)

-Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

-Чему равен второй множитель, если произведение 90, а второй множитель равен 10? (9)

-Увеличить 7 в 3 раза.  (21)

-На сколько 45 меньше 78? (на 33)

-Какое число уменьшили на 1, если получили 189?  (190)

  1. «Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти значение выражения.

а:7, если а=14,   а=49,    а=28

в:6, если в=12,   24,   60

Задание на сравнение,   работа в парах. 

Дельфинчик плавает в воде,
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание-
И выполнить его задание.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: Кто считает и решает,  тот становится умней!

- Сравните, поставьте знаки <, >, =.  (На доске)

54:6       20:4

49:7       36:4

42:6       40:5

Решение задач.

- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы  они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи.

Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число

увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).

 ---Карточки по вариантам .. У каждого и проверка..

Письменное решение задачи  с. 77 №17

15м – 5 з.(:)

21м-?(:)

? – 9з.(*)

Решение примеров.  Дифференцированное задание  

- А пираты дали нам задание По группам.  Записываю : 12, 8, 20, 18

(30-16)*(12:4)=12

7+36:4-8=8

36:(11-2)*5=20

8*4-20:5=18

- Как вы считаете, какое число лишнее и почему? А чем похожи?

  Физминутка про цветы.

Решение уравнений. Работа по вариантам.

- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

1 вариант     у * 9=63                        у:4=7

2 вариант     45:  х=5                          а*3=27

Дополнительно  для тех, кто уже решил:

  1. 5 . х = 40;
  2. х : 8 =4

          - Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?

          - Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?

- Вот мы и попали в страну Цифирию < Слайд 23 > , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!

ИТОГ      урока:

Оцените свою работу по группам и командир вас  оценит на пьедестал по знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....