открытый урок по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 "А" классе по теме:" Решение задач, примеров, уравнений. Повторений". УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018g._otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1»
Урок математики в 3 «А» классе
по УМК «Школа России» на тему:
«Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение.»
Урок разработала:
Шабалкина Т.Г., учитель начальных классов
2018год
Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")Тип урока: обобщение и систематизация знаний через игру.
Метод – проблемно - поисковый, наглядные
Формы-коллективные, групповые, индивидуальные
Технология -проблемно - развивающего урока
Цели:
- Закреплять вычислительные навыки;
- Закреплять умение решать задачи изученных видов;
- Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
- Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
- Воспитание любви и интереса к предмету;
- Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.
Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.
Личностные: развивать навык групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Оборудование: учебник «Математика», ч.1, рабочая тетрадь, ч.1, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Орг. момент.
Дан звонок, начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки- всё для вас.
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
Психологический настрой.
Начинаем наш У- учимся, Р- развиваемся, О- организуемся
К- контролируем себя
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
Устный счёт: ИТАК, сначала.. Интеллектуальный марафон:
1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)
2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)
3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков на руках? ( 40) А всего пальчиков? ( На руках и ногах (80)
4) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)
2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
- Сегодня на уроке мы будем повторять… А что именно..?
Тема: "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление. Повторение.
Цели: Повторить и закрепить пройденный материал.
- А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, закреплять умение решать уравнения).
3. Основная часть.
И вспомним таблицу умножения ( 1 ряд у доски, остальные за столами с консультантами 8 ноутбуков)
Геометрическое задание, работа в группах.
- Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию,
Нам необходимо выполнить геометрическое задание. Как звали ученого, который был первым в области геометрии?
Древнегреческий ученый Евклид первым в мире все знания по геометрии записал в 15 книгах «Начал».
Что за фигуры вы видите, назовите их. Что из них можно получить?
- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).
А какая фигура называется трапецией?
Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.
Как найти площадь прямоугольника? Найти периметр прямоугольника.
Молодцы!
- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие.
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.
Работа в тетрадях. Запишите дату.
Физминутка для пальцев
- Вам для разминки математический диктант. Запишите. Проверить по парам.
-Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение? (28)
-Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
-Чему равен второй множитель, если произведение 90, а второй множитель равен 10? (9)
-Увеличить 7 в 3 раза. (21)
-На сколько 45 меньше 78? (на 33)
-Какое число уменьшили на 1, если получили 189? (190)
- «Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти значение выражения.
а:7, если а=14, а=49, а=28
в:6, если в=12, 24, 60
Задание на сравнение, работа в парах.
Дельфинчик плавает в воде,
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание-
И выполнить его задание.
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: Кто считает и решает, тот становится умней!
- Сравните, поставьте знаки <, >, =. (На доске)
54:6 20:4
49:7 36:4
42:6 40:5
Решение задач.
- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи.
Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число
увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).
---Карточки по вариантам .. У каждого и проверка..
Письменное решение задачи с. 77 №17
15м – 5 з.(:)
21м-?(:)
? – 9з.(*)
Решение примеров. Дифференцированное задание
- А пираты дали нам задание По группам. Записываю : 12, 8, 20, 18
(30-16)*(12:4)=12
7+36:4-8=8
36:(11-2)*5=20
8*4-20:5=18
- Как вы считаете, какое число лишнее и почему? А чем похожи?
Физминутка про цветы.
Решение уравнений. Работа по вариантам.
- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:
1 вариант у * 9=63 у:4=7
2 вариант 45: х=5 а*3=27
Дополнительно для тех, кто уже решил:
- 5 . х = 40;
- х : 8 =4
- Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?
- Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?
- Вот мы и попали в страну Цифирию < Слайд 23 > , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!
ИТОГ урока:
Оцените свою работу по группам и командир вас оценит на пьедестал по знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....