РП по математике(перспектива)
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридический адрес: 111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа №2051 |
Протокол №1 от | от | Семенова Е.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
Составители:
Логинова А.Е.
Беляева Л.А.
Москва, 2018– 2019 учебный год
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа №2051»
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail: 2051@edu.mos.ru
на 2018 - 2019 учебный год
Количество часов за год – 170ч.
Количество часов в неделю -5 ч.
Количество часов за I триместр -59ч.
II триместр -51ч.
III триместр -60ч .
Количество контрольных работ: I триместр -2
II триместр -1
III триместр -2
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного начального образования по математике.
Учебники – Г.В. Дорофеев Просвещение, 2016 г.
Содержание программы
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
разностное и кратное сравнение;
прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками.
* Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Количество часов |
| Числа и операции над ними. | 170 |
1. | Числа от 1 до 20 | 32 |
1.1 | Повторение | 7 |
1.2 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 25 |
2 | Числа от 1 до 100 | 134 |
2.1 | Нумерация чисел от 1 до 100 | 6 |
2.2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 37 |
2.3 | Умножение и деление чисел. | 74 |
2.4. | Повторение | 20 |
| Итого | 170 |
Планируемые результаты.
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Математика»
(5 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
1. | Сложение и вычитание. Повторение | Число как результат счёта предметов. Порядок следования при счёте. | Использовать приобретённые математические знания курса 1-го класса для выполнения заданий поискового и творческого характера, пространственных отношений, вычисления действий сложения и вычитания в пределах 100. Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Формировать начальные представления о роли математики в системе знаний. Прививать интерес к математике. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). | |
2. | Сложение и вычитание Повторение. | |||||
3. | Сложение и вычитание Повторение. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, кривая, (замкнутая и незамкнутая) линии. | Овладевать устной речью при выполнении данного задания. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при построении прямых линий, кривых линий. | Умение выполнять заданное учебное действие, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. | |
4. | Направления и лучи. | |||||
5. | Направления и лучи | Сложение и вычитание двузначных чисел. Название компонентов и результатов арифметических действий. Наглядное изображение натуральных чисел и действий с ними. Совершенствование умений складывать и вычитать числа в столбик. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). | Овладевать устной и письменной речью при выполнении задания. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оцениватьсвою работу. Устанавливать способы проверки действия сложения и вычитания. | Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. Развитие умения ориентироваться в данной ситуации, осмысливая математическое действие. | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
6. | Числовой луч | |||||
7. | Числовой луч | |||||
8. | Числовой луч | |||||
9. | Числовой луч | |||||
10. | Имя луча. | |||||
11. | Имя луча. | |||||
12. | Угол. | |||||
13. | Имя угла. | |||||
15. | Сумма одинаковых слагаемых. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
16. | Умножение. | Познакомить учащихся с новым арифметическим действием-умножением. Повторение и закрепление пройденного материала. Совершенствование умений сложения и вычитания чисел в столбик с переходом через разряд. | Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
17. | Умножение. | |||||
18 19. | Умножение числа 2. | |||||
20. | Умножение числа 2. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
21 22 | Ломаная. Имя ломаной | Анализ ошибок, допущенных в работе. Сравнение и упорядочение чисел. Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, 4, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. Проверка знаний по теме «Умножение». Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения. | Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Образовывать, называть, записыватьчисло 100. Строитьграфические модели круглых сотен, называтьих, записывать, складывать и вычитать. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оцениватьсвою работу. Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Называть компоненты при умножении. Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умноженияи закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Мотивация к работе на результат как в исполнитель-ской, так и в творческой дея-тельности. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при проведении операций с трёхзначными числами, сложения и вычитания с переходом через разряд. Формирование специфических для математики логических операций при решении задач (сравнение, анализ, синтез, обобщение). Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликтов, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. | |
23 24. | Многоугольник. | |||||
25 26. | Закрепление пройденного материала. | |||||
27 28. | Умножение числа 3. | |||||
29. | Контрольная работа №1. | |||||
30 . | Работа над ошибками Умножение числа 3 | |||||
31. | Умножение числа 3 | |||||
32 33 | Умножение числа 4. | |||||
34 35 | Умножение числа 4. | |||||
36 | Множители. Произведение. | |||||
37 | Множители. Произведение. | |||||
38 39 | Умножение числа 5 | |||||
40 | Умножение числа 5 | |||||
41 42. | Умножение числа 6 | |||||
43 | Контрольная работа №2. | |||||
44 45. | Работа над ошибками. Умножение чисел 0и1. | |||||
46 47 | Умножение чисел7,8,9и10. | |||||
48 | Таблица умножения в пределах 20. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
49 | Таблица умножения в пределах 20. Числовые выражения. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного материала. Составление сводной таблицы умножения в пределах 20 | Умение находить ошибку, исправлять ее и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
50 51 | Таблица умножения в пределах 20. | проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умноженияи закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности, при построении геометрических фигур. | Уметь грамотно фиксировать свои затруднения, устранять их причины, анализировать ситуацию. Тренироваться в построении различных фигур, используя знание единиц длины и правила построения. | |
52 | Урок повторения и самоконтроля. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, кривая, (замкнутая и незамкнутая) линии. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни. | Уметь контролировать себя при построении различных фигур, используя знания единиц длины и правила построения. | |
53 54 | Задачи на деление. | Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла. | Выводить общий способ деления круглых чисел (в пределах 20), применять его для вычислений.. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни. | Уметь работать в парах и группах, признавать право каждого иметь своё мнение. | |
55 | Деление на 2. | |||||
56 | . Деление на 2 | Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее | Выводить общий способ деления чисел (в пределах 20), применять его для вычислений. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни. | Уметь работать в парах и группах, признавать право каждого иметь своё мнение. Освоение понятий: алгоритм, множество, классификация. | |
57 58 | Деление на 2 | |||||
59 | Деление на 3. | . Учащиеся рассматривают различные случаи деления на32, составляют таблицу деления на 3 и заучивают ее | . Выводить общий способ деления чисел (в пределах 20), применять его для вычислений. | Уметь грамотно фиксировать свои затруднения, устранять их причины, анализировать ситуацию.. | ||
60 | Проверочная работа. | познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; | Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении без скобок и со скобками, планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. | Понимать смысл буквенного выражения, работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения при освоении учебной темы. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками. | |
61 62 | Делитель. Делимое.Частное. | |||||
63 | Контрольная работа №3. | работа по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач | Выполнятьзадания поискового и творческого характера. | Работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения трудностей. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками. | |
64 | Работа над ошибками. Деление на 4. | Рассматриваются табличные случаи деления на 4. | Записыватьпостроенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий), использоватьдля решения практических задач. . | Работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения трудностей. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками. | |
65 66 | Деление на 4. | . Рассматриваются табличные случаи деления на 4. | ||||
67 68 | Деление на 5. Арифметический диктант. | Рассматриваются табличные случаи деления на 5. | ||||
69 70 71 | Порядок действий. | Научить д порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
72 73 | Деление на 6 | Познакомиться с табличными случаями деления на 6. | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие правила деления. | Прививать интерес к изучаемой теме: вычисление различными способами. | Находитьрациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. | |
74 75 | Деление на 7,8,9 и10 | познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8, 9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строитьна клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. | Осознание собственных достижений при освоении учебной темы, аккуратное и правильное построение квадратов и прямоугольников по инструкции учителя и творчески. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, описывать их свойства, сравнивать их. Умение работать в группе одноклассников. | |
76 77 | Счёт десятками. | познакомить учащихся с новой счетной единицей — десятком; научить вести счет десятками до 100, используяпредметы наглядности, и отвлеченный счет; | . Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Оценивать свои достижения по предмету, целостное восприятие окружающей среды: умение считать десятками. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,. Слушать и понимать речь других, вникать в предложенное задание. Быть готовым к поиску разрешения трудностей. | |
78 | Контрольная работа №4 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять полученные знания при самостоятельной работе. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем. | |
79 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний учащихся. | совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим | Оценивать свои достижения по предмету, целостное восприятие окружающей среды: умение считать десятками | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,. | |
80 81 | Круглые числа | На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем. Освоение навыка смыслового владения текстом при выполнении математического задания. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания – введение приёмов умножения. | |
82 | Образование чисел, которые больше 20. Составление задач по схеме и краткой записи | |||||
83 | Образование чисел, которые больше 20. | Освоение навыка образования чисел больше 20 | ||||
84 | Задачи на деление.Образование чисел, которые больше 20. | . На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Развитие самостоятельности при решении простых задач,. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. . | Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания – образование чисел больше 20. | |
85 | Образование чисел, которые больше 20. | |||||
86 | Образование чисел, которые больше 20.Арифметический диктант | |||||
87 | Старинные меры длины.. | познакомить учащихся со старинными мерами длины(шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения старинными мерами длины; закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Различать , соотносить её старинные меры длины Находить и обозначать шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь | Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. совершенствовать вычислительные навыки; | Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе изученной темы. | |
88 89 | Старинные меры длины.Числовые выражения. | Различать , соотносить её старинные меры длины Находить и обозначать шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь | Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. совершенствовать вычислительные навыки; | Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе изученной темы. | ||
90- 91 92 | Метр | познакомить учащихся с новой единицей длины —метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; научить выполнятьизмерения длин предметов с помощью метра. . | Понимать смысл измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; | Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, осуществляя знакомство с новым арифметическим действием. | Использование новых методов арифметического характера. Слушать и понимать речь других. | |
93 | Практическая работа. | повторить табличные случаи умножения и деления; работать над совершенствованием умений решать задачи | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изучения случаев деления. | Понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению. | Использовать полученные знания в учении и в жизни. | |
94 | Работа над ошибками. Метр. | |||||
95 96 | Умножение круглых чисел. | познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала; повторить таблицу умножения. | Соотносить компоненты умножения и деления. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений. | Уметь высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
97 | Умножение круглых чисел. | Задания по замене сложения умножением, решение текстовых задач изученных видов, нахождение площади прямоугольника. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять полученные знания при самостоятельной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
98 99 100 | Деление круглых чисел.Задачи на деление. | Взаимосвязь между умножением и де-лением. Ознакомлении учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованиемнового числового материала. | Выявлять причину ошибки, корректировать её, оценивать свою работу. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 3. | Уметь правильно определить выбор действий при работе над ошибками. Развитие самостоятельности при решении простых задач, раскрывающих смысл умножения. | Формирование способности к контролю и самоконтролю. Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи . | |
101 | Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 5 | проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Целостное восприятие окружающего мира, умение связывать окружающий мир с математикой. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. | |
102 103 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | познакомить учащихся с устными и письменнымиприемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач; повторить табличные случаи умножения и деленияв пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи. . | Соотношение компонентов умножения и деления. Решать задачи на сложение и вычитание.. | Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный. . | Формирование способности к контролю и самоконтролю. Умение работать в группе одноклассников. | |
104 105 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление обратных задач | |||||
106-107 | Сравнение величин по их числовым значениям | |||||
108 109 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | |||||
110 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | |||||
111 112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление и решение примеров по заданному порядку решения | . Соотношение компонентов умножения и деления. Решать задачи на сложение и вычитание.. | Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный. . | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг. Формирование способности к контролю и самоконтролю. | ||
113 114 | Решение текстовых задач на деление.Числовые выражения. | Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на..» и «увеличение (уменьшение) в…» с помощью буквенных выражений. | Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач.. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи . Формирование способности к контролю и самоконтролю. | ||
115 116 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный. | Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач.. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг. Формирование способности к контролю и самоконтролю. | ||
117 118 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | продолжить знакомить детейс новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток:60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный. | Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач.. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг. Формирование способности к контролю и самоконтролю. | |
119 120 | Скобки. Приёмы составления обратных задач | Порядок действий в выражениях со скобками. . | Строить общий способ определения порядка выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия со скобками . | Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия | |
120121 | Скобки. Составление задач на сравнение | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Умение выполнять задания по замене сложения умножением, по табличному умножению и делению. Решение текстовых задач изученных видов, | Формирование способности к контролю и самоконтролю. | ||
122 123 | Приёмы вида 35 – 15 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение выполнять задания по замене сложения умножением, по табличному умножению и делению. Решение текстовых задач, нахождение площади квадрата. | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев. | ||
124 125 | Решение примеров в несколько действий со скобками | . Порядок действий в выражениях со скобками. | . Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. | . Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками.. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи. | |
126 127 | Числовые выражения..Порядок действий. | Порядок действий в выражениях со скобками. Новые приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. . | Строить общий способ определения порядка выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. | Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия | |
128 129 | Запись решения задачи с помощью числового выражения | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условие и решение различных задач, выявлять сходство и различие. | Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без них. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи. | ||
130 131 | Числовые выражения. Порядок действий. | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условие и решение различных задач, выявлять сходство и различие. | Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 2-7. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками и без. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи. | ||
131 132 | Вычитание однозначного числа из круглого десятка | |||||
133 134 | Вычитание двузначного числа из круглого десятка | |||||
135 | Самостоятельная работа | Таблица умножения и деления на 8 и 9. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. | Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 8 и 9. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи. | |
136 137 | Уроки повторения и самоконтроля. | проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначныхчисел, умение находить значения выражений со скобка- ми и без скобок, решать составные задачи в два действияизаписывать решения этих задач с помощью выражений | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия | Уметь правильно определить выбор действий при работе. | Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе. | |
138-139 | Длина ломаной. | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.. Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 2-9. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение применять полученные знания при самостоятельной работе. Уметь правильно определить выбор действий при работе над ошибками. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе. | |
140 | Практическая работа. | |||||
141 142 | Длина ломаной. | |||||
143 144 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд Длина ломаной. | |||||
145 146 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд | |||||
147 148 | Взаимообратные задачи. | познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной | закрепить умение сравнивать величины, выражатьодни единицы измерения через другие; . | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. | |
149 150 | Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16 | |||||
151 152
| Прямой угол.. Сумма длин всех сторон четырёхугольника | познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановкес помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла; | совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисл, используя свойства умножения. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. | |
153
| Прямоугольник. Квадрат. | обобщить знания учащихсяо таких геометрических фигурах, как прямоугольники квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже. . | Знакомство с прямоугольником, квадратом..Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисления, используя правила умножения. | ||
154 155 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. | ||||
156 157 158 | Периметр прямоугольника. Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | — ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторо или путем их измерения. | Уметь вычислять периметр прямоугольника. | . Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. | |
159 | Контрольная работа | Сложение и вычитание многозначных чисел, таблица умножения, порядок действий. | Применение свойств умножения, использование их для вычислений. | Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. | |
160 161 | Переместительное свойство умножения | познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; | Использование переместительного свойства умножения при вычислениях;. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Преобразовывать величины с новой единицей измерения – миллиметром. | Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе. | |
162 163 | Умножение на 0 и на 1. | Умножение на 0 и на 1, таблица умножения, порядок действий. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение применять полученные знания при самостоятельной работе. | Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе. | |
164
| Час. Минута. Соотношения между единицами времени. | Новая единица времени-час, минута. Единицы измерения времени. | Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц времени – 1ч; устанавливать соотношения между 1 мин, 1 ч. Сравнивать временные отрезки, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия | Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения. | Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. | |
165 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Систематизация полученных знаний за второй год обучения. задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью обращения к изученному правилу. | Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. | Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать. | |
166 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | Систематизация полученных знаний за второй год обучения. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью правила. | Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. | Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать. | |
167 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний. . | Задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
168-170 | Обобщение и систематизация знаний, полученных . за второй год обучения. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью обращения к изученному правилу. | Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. | Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике.Перспектива,3 класс Л.Г.Петерсон
Пояснительная записка...
Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс
Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс...
Рабочая программа по математике Перспектива 3 класс
Рабочая программа по математике Перспектива 3 класс...
Рабочая программа по математике "Перспектива" автор Г.В. Дорофеев 1-4 классы
Программа составлена учителями Кусмаровой С.Н и Михеевой Л.А. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике Перспектива
Рабочая программа по математике Перспектива в начальной школе...
КТП 4 класс математика "Перспектива"
КТП 4 класс математика "Перспектива"...
КТП 2 класс математика "Перспектива"
КТП 2 класс математика "Перспектива"...