РП по математике(перспектива)
рабочая программа по математике (2 класс)

Логинова Анна Евгеньевна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpmatematikaperspektiva.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Педагогического Совета

учителей

Протокол №1

Директор ГБОУ Школа №2051

Протокол №1 от

от

Семенова Е.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 класс

Составители:

Логинова А.Е.

Беляева Л.А.

Москва, 2018– 2019 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «Школа №2051»

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                               E-mail: 2051@edu.mos.ru

на 2018 - 2019 учебный год

Количество часов за год – 170ч.

Количество часов в неделю -5 ч.

Количество часов за I триместр -59ч.

                                      II триместр -51ч.

                                      III триместр -60ч .

Количество контрольных работ: I триместр -2

                                                            II триместр -1

                                                            III триместр -2

 

Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного начального образования по математике.

Учебники – Г.В. Дорофеев  Просвещение, 2016 г.


Содержание   программы  

 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

 

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

 

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.

    Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

 

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

 

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

 

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками.

* Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение

Тематическое планирование

п\п

Название темы

Количество часов

 

Числа и операции над ними.

170

1.

Числа от 1 до 20

32

1.1

Повторение

7

1.2

Сложение и вычитание в пределах 20.

25

2

Числа от 1 до 100

134

2.1

Нумерация чисел от 1 до 100

6

2.2

Сложение и вычитание в пределах 100

37

2.3

Умножение и деление чисел.

74

2.4.

Повторение

              20

 

Итого

170

 

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  • Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  •  Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Математика»

 (5 часов в неделю)

№ урока

Тема

урока

 Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

Сложение и вычитание.

Повторение

Число как результат счёта предметов. Порядок следования при счёте.

Использовать приобретённые математические знания курса 1-го класса для выполнения заданий поискового и творческого характера, пространственных отношений, вычисления действий сложения и вычитания в пределах 100.

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Формировать начальные представления о роли математики в системе знаний. Прививать интерес к математике. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Умение выполнять заданное учебное действие, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).

2.

Сложение и вычитание

Повторение.

3.

Сложение и вычитание

Повторение.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, кривая, (замкнутая и незамкнутая) линии.

Овладевать устной  речью при выполнении данного задания.

Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при построении прямых линий, кривых линий.

Умение выполнять заданное учебное действие, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

4.

Направления и лучи.

5.

Направления и лучи

Сложение и вычитание двузначных чисел. Название компонентов и результатов арифметических действий.

Наглядное изображение натуральных чисел и действий с ними.

Совершенствование умений складывать и вычитать числа в столбик.

Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав).

Овладевать устной  и письменной речью при выполнении задания. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оцениватьсвою работу.

Устанавливать способы проверки действия сложения и вычитания.

Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. Развитие умения ориентироваться в данной ситуации, осмысливая математическое действие.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

6.

Числовой луч

7.

Числовой луч

8.

Числовой луч

9.

Числовой луч

10.

Имя луча.

11.

Имя луча.

12.

Угол.

13.

Имя угла.

15.

Сумма одинаковых слагаемых.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

16.

Умножение.

Познакомить учащихся с новым арифметическим действием-умножением. Повторение и закрепление пройденного материала. Совершенствование умений сложения и вычитания чисел в столбик с переходом через разряд.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

17.

Умножение.

18

19.

Умножение числа 2.

20.

Умножение числа 2.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

21

22

Ломаная. Имя ломаной

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Сравнение и упорядочение чисел.

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, 4, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

Проверка знаний по теме «Умножение».

Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения.

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Образовывать, называть, записыватьчисло 100. Строитьграфические модели круглых сотен, называтьих, записывать, складывать и вычитать.

Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оцениватьсвою работу.          Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Называть компоненты при умножении.

Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умноженияи закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Мотивация к работе на результат как в исполнитель-ской, так и в творческой дея-тельности.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при проведении операций с трёхзначными числами, сложения и вычитания с переходом через разряд. Формирование специфических для математики логических операций при решении задач (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликтов, а при их возникновении готовность

конструктивно их разрешать.

23

24.

Многоугольник.

25

26.

Закрепление пройденного материала.

27

28.

Умножение числа 3.

29.

Контрольная работа №1.

30

.

Работа над ошибками

Умножение числа 3

31.

Умножение числа 3

32

33

Умножение числа 4.

34

35

Умножение числа 4.

36

Множители. Произведение.

 37

Множители. Произведение.

 38

39

Умножение числа 5

 40

Умножение числа 5

 41

42.

Умножение числа 6

 43

Контрольная работа №2.

 44

45.

Работа над ошибками. Умножение чисел 0и1.

 46

47

Умножение чисел7,8,9и10.

 48

Таблица умножения в пределах 20.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

 49

Таблица умножения в пределах 20. Числовые выражения.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного материала. Составление сводной таблицы умножения в пределах 20

Умение находить ошибку, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

 50

51

Таблица умножения в пределах 20.

проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля

Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умноженияи закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности, при построении геометрических фигур.

Уметь грамотно фиксировать свои затруднения, устранять их причины, анализировать ситуацию. Тренироваться в построении различных фигур, используя знание единиц длины и правила построения.

 52

Урок повторения и самоконтроля.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, кривая, (замкнутая и незамкнутая) линии.

 Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Уметь контролировать себя при построении различных фигур, используя знания единиц длины и правила построения.

 53

54

Задачи на деление.

 Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла.

Выводить общий способ деления круглых чисел (в пределах 20), применять его для вычислений..

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Уметь работать в парах и группах, признавать право каждого иметь своё мнение.

 55

Деление на 2.

 56

. Деление на 2

Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее

Выводить общий способ деления  чисел (в пределах 20), применять его для вычислений.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Уметь работать в парах и группах, признавать право каждого иметь своё мнение.

Освоение понятий: алгоритм, множество, классификация.

 57

58

Деление на 2

 59

Деление на 3.

. Учащиеся рассматривают различные случаи деления на32, составляют таблицу деления на 3 и заучивают ее

. Выводить общий способ деления  чисел (в пределах 20), применять его для вычислений.

Уметь грамотно фиксировать свои затруднения, устранять их причины, анализировать ситуацию..

 60

Проверочная работа.

 познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления,

а также с названием соответствующего выражения;

 продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении без скобок и со скобками, планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Понимать смысл буквенного выражения, работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения при освоении учебной темы.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками.

 61

62

Делитель. Делимое.Частное.

 63

Контрольная работа №3.

работа по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач

Выполнятьзадания поискового и творческого характера.

Работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения трудностей.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками.

 64

Работа над ошибками. Деление на 4.

Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

Записыватьпостроенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий), использоватьдля решения практических задач.

.

Работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения трудностей. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками.

 65

66

Деление на 4.

. Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

 67

68

Деление на 5. Арифметический диктант.

Рассматриваются табличные случаи деления на 5.

 69

70

71

Порядок действий.

Научить д  порядок действий при вычислении значений

выражений без скобок.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

 72

73

Деление на 6

Познакомиться с табличными случаями деления на 6.

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие правила деления.

Прививать интерес к изучаемой теме: вычисление различными способами.

Находитьрациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

 74

 75

Деление на 7,8,9 и10

познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8,

9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить

знание табличных случаев умножения и деления;

совершенствовать вычислительные навыки, умения

решать задачи.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строитьна клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы, аккуратное и правильное построение квадратов и прямоугольников по инструкции учителя и творчески.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, описывать их свойства, сравнивать их. Умение работать в группе одноклассников.

 76

77

Счёт десятками.

 познакомить учащихся с новой счетной единицей —

десятком; научить вести счет десятками до 100, используяпредметы наглядности, и отвлеченный счет;

. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Оценивать свои достижения по предмету, целостное восприятие окружающей среды: умение считать десятками.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,.

Слушать и понимать речь других, вникать в предложенное задание.

Быть готовым к поиску разрешения трудностей.

  78

Контрольная работа  №4

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять полученные знания при самостоятельной работе.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем.

 79

Анализ контрольных работ и коррекция знаний учащихся.

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим

Оценивать свои достижения по предмету, целостное восприятие окружающей среды: умение считать десятками

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,.

 80

81

Круглые числа

 На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем.

Освоение навыка смыслового владения текстом при выполнении математического задания. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания – введение приёмов умножения.

 82

Образование чисел, которые больше 20. Составление задач по схеме и краткой записи

 83

Образование чисел, которые больше 20.

Освоение навыка  образования чисел больше 20

84

Задачи на деление.Образование чисел, которые больше 20.

. На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

 Развитие самостоятельности при решении простых задач,. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций.

.

Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания – образование чисел больше 20.

 85

Образование чисел, которые больше 20.

 86

Образование чисел, которые больше 20.Арифметический диктант

 87

Старинные меры длины..

познакомить учащихся со старинными мерами длины(шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения старинными мерами длины;

 закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;

развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Различать , соотносить её старинные меры длины  Находить и обозначать шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. совершенствовать вычислительные навыки;

Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе изученной темы.

 88

89

Старинные меры длины.Числовые выражения.

Различать , соотносить её старинные меры длины  Находить и обозначать шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. совершенствовать вычислительные навыки;

Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе изученной темы.

 90-

91

92

Метр

 познакомить учащихся с новой единицей длины —метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;

 научить выполнятьизмерения длин предметов с помощью метра.  .

Понимать смысл измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, осуществляя знакомство с новым арифметическим действием.

Использование новых методов арифметического характера. Слушать и понимать речь других.

 93

Практическая работа.

повторить табличные случаи умножения и деления;

 работать над совершенствованием умений решать задачи

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изучения случаев деления.

Понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению.

Использовать полученные знания в учении и в жизни.

 94

Работа над ошибками. Метр.

  95

96

Умножение круглых чисел.

познакомить учащихся со способами умножения

круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала; повторить таблицу умножения.

Соотносить компоненты умножения и деления. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Уметь высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

 97

Умножение круглых чисел.

Задания по замене сложения умножением, решение текстовых задач изученных видов, нахождение площади прямоугольника.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять полученные знания при самостоятельной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 98

99

100

Деление круглых чисел.Задачи на деление.

Взаимосвязь между умножением и де-лением. Ознакомлении

учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованиемнового числового материала.

Выявлять причину ошибки, корректировать её, оценивать свою работу.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 3.

Уметь правильно определить выбор действий при работе над ошибками.

Развитие самостоятельности при решении простых задач, раскрывающих смысл умножения.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи .

  101

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 5

проверить знание устной

и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Целостное восприятие окружающего мира, умение связывать окружающий мир с математикой.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

 102

103

Сложение и вычитание без перехода через десяток

 познакомить учащихся с устными и письменнымиприемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач;

 повторить табличные случаи умножения и деленияв пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи.

.

Соотношение компонентов умножения и деления. Решать задачи на сложение и вычитание..

Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

.

Формирование способности к контролю и самоконтролю. Умение работать в группе одноклассников.

 104

105

 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление обратных задач

  106-107

 Сравнение величин по их числовым значениям

  108

109

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 110

Сложение и вычитание без перехода через десяток

  111

112

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление и решение примеров по заданному порядку решения

.

Соотношение компонентов умножения и деления. Решать задачи на сложение и вычитание..

Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

  113

114

 Решение текстовых задач на деление.Числовые выражения.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на..» и «увеличение (уменьшение) в…» с помощью буквенных выражений.

Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи .

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

 115

116

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

 117

118

 Сложение и вычитание с переходом через десяток

продолжить знакомить детейс новыми устными и письменными приемами сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток:60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

  119

120

Скобки. Приёмы составления обратных задач

Порядок действий в выражениях со скобками.

.

Строить общий способ определения порядка выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия со скобками .

Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия

  120121

Скобки. Составление задач на сравнение

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Умение выполнять задания по замене сложения умножением, по табличному умножению и делению.  Решение текстовых задач изученных видов,

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

   122

123

 Приёмы вида 35 – 15

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение выполнять задания по замене сложения умножением, по табличному умножению и делению. Решение текстовых задач, нахождение площади квадрата.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев.

   124

125

 Решение примеров в несколько действий со скобками

. Порядок действий в выражениях со скобками.

. Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

  126

127

Числовые выражения..Порядок действий.

 Порядок действий в выражениях

со скобками. Новые приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и

38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

.

Строить общий способ определения порядка выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия

 128

129

 Запись решения задачи с помощью числового выражения

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условие и решение различных задач, выявлять сходство и различие.

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без них.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

 130

131

Числовые выражения. Порядок действий.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условие и решение различных задач, выявлять сходство и различие.

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 2-7. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

 131

132

 Вычитание однозначного числа из круглого десятка

 133

134

 Вычитание двузначного числа из круглого десятка

 135

Самостоятельная работа

Таблица умножения и деления на 8 и 9. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 8 и 9. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

 136

137

Уроки повторения и самоконтроля.

проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначныхчисел, умение находить значения выражений со скобка-

ми и без скобок, решать составные задачи в два действияизаписывать решения этих задач с помощью выражений

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия

Уметь правильно определить выбор действий при работе.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

138-139

Длина ломаной.

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия..

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.  

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 2-9. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Уметь правильно определить выбор действий при работе над ошибками.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

140

Практическая работа.

141

142

 Длина ломаной.

143

144

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

Длина ломаной.

 145

146

 Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

147

 148

Взаимообратные задачи.

познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной

 закрепить умение сравнивать величины, выражатьодни единицы измерения через другие;

.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

 149

150

 Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16

 151

152

 

Прямой угол.. Сумма длин всех сторон четырёхугольника

познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановкес помощью чертежного треугольника и бумажной модели

прямого угла;

совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисл, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

153

 

Прямоугольник. Квадрат.

обобщить знания учащихсяо таких геометрических фигурах, как прямоугольники квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

.

Знакомство с прямоугольником, квадратом..Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисления, используя правила умножения.

154

155

Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

156

 157

 158

Периметр прямоугольника.

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

— ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторо или путем их измерения.

Уметь вычислять периметр прямоугольника.

. Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

159

Контрольная работа

Сложение и вычитание многозначных чисел, таблица умножения, порядок действий.

Применение свойств умножения, использование их для вычислений.

Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

160

161

Переместительное свойство умножения

 познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

 Использование переместительного свойства умножения   при вычислениях;. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Преобразовывать величины с новой единицей измерения – миллиметром.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

162

163

Умножение на 0 и на 1.

Умножение на 0 и на 1, таблица умножения, порядок действий.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

 164

 

Час. Минута.  

Соотношения между единицами времени.

Новая единица времени-час, минута. Единицы измерения времени.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц времени – 1ч; устанавливать соотношения между 1 мин, 1 ч. Сравнивать временные отрезки, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия

Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

 165

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Систематизация полученных знаний за второй год обучения. задачи на увеличение

и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью обращения к изученному правилу.

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать.

 166

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

Систематизация полученных знаний за второй год обучения.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью правила.

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать.

 167

Анализ контрольных  работ и коррекция знаний.   .

Задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

168-170

Обобщение и систематизация знаний, полученных . за второй год обучения.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью обращения к изученному правилу.

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс

Рабочая программа по математике" Перспектива" 1 класс...

Рабочая программа по математике Перспектива 3 класс

Рабочая программа по математике Перспектива  3 класс...

Рабочая программа по математике "Перспектива" автор Г.В. Дорофеев 1-4 классы

Программа составлена учителями Кусмаровой С.Н и Михеевой Л.А. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике Перспектива

Рабочая программа по математике Перспектива в начальной школе...

КТП 4 класс математика "Перспектива"

КТП 4 класс математика "Перспектива"...

КТП 2 класс математика "Перспектива"

КТП 2 класс математика "Перспектива"...