КТП математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно- тематическое планирование разработано на основе программы «Математика» с использованием учебно-методического комплекса авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat3_k-t.docx | 87.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
№ | тема раздела, урока | Кол-во часов | Вид занятия | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата дата | |||||||||||||||||
предметные | метапредметные | Личностные | По плану | Факт. | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов | |||||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | практ | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; | Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | фронтальный | 2.09 | |||||||||||||||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Теор.,практ | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | постановка и формулирование проблемы, | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей | фронтальный | 3.09 | |||||||||||||||
3 | Выражения с переменной | 1 | Теор.,практ | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | фронтальный | 4.09 | |||||||||||||||
4-6 | Решение уравнений | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; | Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения. | индивидуальный | 6.09 9.09 10.09 | |||||||||||||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Теор.,практ | Обозначать геометрических фигур буквами. | установление причинно-следственных связей; | Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | фронтальный | 11.09 | |||||||||||||||
8 | Страничка для любознательных. | 1 | практ | Решать задачи логического и поискового характера | установление причинно-следственных связей; | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей | групповой | 13.09 | |||||||||||||||
9 | Что узнали. Чему научились | 1 | практ | Решать задачи логического и поискового характера | установление причинно-следственных связей; | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | индивидуальный | 16.09 | |||||||||||||||
10 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | практ | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Адекватно воспринимать оценку учителя | 17.09 | |||||||||||||||||
Табличное умножение и деление -53 часа | |||||||||||||||||||||||
11 | Связь умножения и сложения | 1 | теор | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | - Целеполагание; -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; | -ценностно-смысловая ориентация учащихся; | фронтальный | 18.09 | |||||||||||||||
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | Теор практ |
| - поиск и выделение необходимой информации; | -знание моральных норм; | самоконтроль | 20.09 | |||||||||||||||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | практ | выполнять умножение и деление | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| -умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; | фронтальны | 23.09 | |||||||||||||||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | практ | Вычислять значения числовых выражений в два- три действия со скобками и без скобок | - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы | - умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный, индивидуальный | 24.09 | |||||||||||||||
15 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | 1 | практ | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | групповой | 25.09 | |||||||||||||||
16 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1 | практ | пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация |
| индивидуальный | 27.09 | |||||||||||||||
17 | Порядок выполнения действий | 1 | практ | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный, индивидуальный | 30.09 | |||||||||||||||
18 | Порядок выполнения действий | 1 | практ | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
| фронтальный, индивидуальный | 01.10 | |||||||||||||||
19 | Страничка для любознательных. | 1 | практ |
| Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | групповой | 02.10 | |||||||||||||||
20 | Что узнали? Чему научились. Тестирование. | 1 | практ | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | анализ с целью выделения признаков |
| индивидуальный | 04.10 | |||||||||||||||
21 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | теор | выполнять умножение и деление | -синтез– | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей | фронтальный | 11.10 | |||||||||||||||
22 | Закрепление изученного | 1 | практ | выполнять умножение и деление | составление целого из частей; -установление причинно- | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | фронтальный | 14.10 | |||||||||||||||
23 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | практ | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | следственных связей; | Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения. | индивидуальный | 15.10 | |||||||||||||||
24 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | теор | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональным и величинами. | -постановка вопросов; | Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | фронтальный | 16.10 | |||||||||||||||
25 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | теор | Решать задачи арифметическими способами. | -разрешение конфликтов; | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей | групповой | 18.10 | |||||||||||||||
26 | Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | 1 | практ | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональным и величинами. | -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | индивидуальный | 21.10 | |||||||||||||||
27 | Решение задач | 1 | практ | Решать задачи арифметическими способами. | умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | Адекватно воспринимать оценку учителя ценностно-смысловая ориентация учащихся; | 22.10 | ||||||||||||||||
28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | теор | выполнять умножение и деление | управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | фронтальный | 23.10 | |||||||||||||||
Табличное умножение и деление -53 часа | |||||||||||||||||||||||
29 | Задачи на кратное сравнение | 1 | практ | выполнять умножение и деление | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 25.10 | |||||||||||||||
30 | Задачи на кратное сравнение | 1 | практ | Объяснять выбор действий для решения. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальны | 28.10 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
31 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | практ | Сравнивать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | умение выделять нравственный аспект поведения | индивидуальный | 29.10 | |||||||||||||||
32 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | теор | выполнять умножение и деление | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 30.10 | |||||||||||||||
33 | Решение задач | 1 | практ | Уметь решать задачи | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | - умение выделять нравственный аспект поведения | индивидуальный | 01.11 | |||||||||||||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | теор | выполнять умножение и деление | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальны | 04.11 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
35 | Страничка для любознательных. | 1 | практ | Составлять план решения задачи. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
| взаимопроверка | 05.11 | |||||||||||||||
36 | Наши проекты. | 1 | практ | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | -знание моральных норм; | самоконтроль | 06.11 | |||||||||||||||
37 | Что узнали. Чему научились | 1 | практ | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | умение выделять нравственный аспект поведения | самоконтро | 08.11 | |||||||||||||||
ль | |||||||||||||||||||||||
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | практ | решать задачи в 12 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | фронтальный | 11.11 | |||||||||||||||
39 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | практ |
| Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | индивидуальный | 12.11 | |||||||||||||||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | теор |
| Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальны | 13.11 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
41 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | практ |
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 15.11 | |||||||||||||||
42 | Квадратный сантиметр. | 1 | Теор практ | решать задачи в 12 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный, индивидуальный | 18.11 | |||||||||||||||
43 | Площадь прямоугольника | 1 | Теор практ | Обнаруживать и устранять ошибки допущенные при решении. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 19.11 | |||||||||||||||
44 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | теор | выполнять умножение и деление | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | умение выделять нравственный аспект поведения умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальны | 25.11 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач | 1 | практ |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | - умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 26.11 | |||||||||||||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | теор | выполнять умножение и деление | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 27.11 | |||||||||||||||
47 | Квадратный дециметр | 1 | Теор практ |
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 29.11 | |||||||||||||||
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | Теор практ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста |
| взаимопроверка | 02.12 | |||||||||||||||
49 | Квадратный метр | 1 | теор |
| Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | -знание моральных норм; | фронтальный | 03.12 | |||||||||||||||
50 | Закрепление изученного | 1 | практ | фронтальный | 04.12 | ||||||||||||||||||
51 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | 1 | Теор практ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | индивидуал | 06.12 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
52 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | практ | выполнять умножение и деление | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | индивидуал | 09.12 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
53 | Умножение на 1 | 1 | Теор практ | выполнять умножение и деление | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 10.12 | |||||||||||||||
54 | Умножение на 0 | 1 | Теор практ | выполнять умножение и деление | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальны | 11.12 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
55 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | 1 | Теор практ | выполнять умножение и деление | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | умение выделять нравственный аспект поведения умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 13.12 | |||||||||||||||
56 | Закрепление изученного. | 1 | практ |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | умениевыделять нравственный аспект поведения | индивидуал | 16.12 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
57 | Доли. | 1 | теор | читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 17.12 | |||||||||||||||
58 | Окружность. Круг. | 1 | Теор практ |
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 18.12 | |||||||||||||||
59 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | Теор практ |
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
| фронтальный | 20.12 | |||||||||||||||
60 | Единицы времени | 1 | Теор практ | определять время по часам с точностью до минуты; | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста | -знание моральных норм; | фронтальный | 23.12 | |||||||||||||||
61 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | практ |
| Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | индивидуал | 24.12 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
62 | Страничка для любознательных | 1 | Теор практ | сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | умение выделять нравственный аспект поведения | взаимопроверка | 25.12 | |||||||||||||||
63 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Теор практ |
| Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | самопровер | 27.12 | |||||||||||||||
ка | |||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа | умение выделять нравственный аспект поведения | ||||||||||||||||||||||
64 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | теор | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах100 разными способами. | - Целеполагание;
| -ценностно-смысловая ориентация учащихся; | фронтальный | 08.01 | |||||||||||||||
65 | Деление вида 80:20 | 1 | Теор практ | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах100 разными способами. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | знание моральных норм; | фронтальный | 10.01 | |||||||||||||||
66 | Умножение суммы на число | 1 | Теор практ | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах100 разными способами. | составление плана и последовательности действий | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 13.01 | |||||||||||||||
67 | Умножение суммы на число | 1 | Теор практ | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | - поиск и выделение необходимой информации | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 14.01 | |||||||||||||||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Теор практ | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления | выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | фронтальный | 15.01 | |||||||||||||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Теор практ | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | фронтальный | 17.01 | |||||||||||||||
70 | Закрепление изученного | 1 | практ | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальны | 20.01 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
71 | Деление суммы на число | 1 | практ | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 21.01 | |||||||||||||||
72 | Деление суммы на число | 1 | практ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 22.01 | |||||||||||||||
73 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Теор практ | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 24.01 | |||||||||||||||
74 | Делимое. Делитель | 1 | Теор практ | читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; | - постановка и формулирование проблемы | умение выделять нравственный аспект поведения умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 27.01 | |||||||||||||||
75 | Проверка деления | 1 | Теор практ |
| самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 28.01 | |||||||||||||||
76 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | Теор практ | находить значения выражений в 2–4 действия; | анализ с целью выделения признаков | - умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 29.01 | |||||||||||||||
77 | Проверка умножения | 1 | Теор практ | использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b; | --синтез– составление целого из частей | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 31.01 | |||||||||||||||
78 | Решение уравнений | 1 | практ | использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b; | установление причинно-следственных связей | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 03.02 | |||||||||||||||
79 | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | практ | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя выполнения | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему |
| индивидуальный | 04.02 | |||||||||||||||
80 | Закрепление изученного | 1 | практ | фронтальный | 05.02 | ||||||||||||||||||
81 | Закрепление изученного | 1 | практ | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя выполнения | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | знание моральных норм | фронтальный | 07.02 | |||||||||||||||
82 | Закрепление изученного | 1 | практ | правила о порядке действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | фронтальный | 10.02 | |||||||||||||||
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | практ | использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений | -постановка вопросов; -разрешение конфликтов | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | индивидуал | 11.02 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
84 | Деление с остатком | 1 | Теор практ | . строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; | -управление поведением партнера, контроль коррекция, оценка его действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | фронтальный | 12.02 | |||||||||||||||
85 | Деление с остатком | 1 | практ | Решать примеры на деление с остатком | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 14.02 | |||||||||||||||
86 | Решение задач на деление с остатком | 1 | Теор практ | Решать задачи на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого неизвестного делителя | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 17.02 | |||||||||||||||
87 | Решение задач на деление с остатком | 1 | практ |
| умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | Умении евыделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 18.02 | |||||||||||||||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | Теор практ |
| Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | умение выделять нравственный аспект поведения умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 19.02 | |||||||||||||||
89 | Проверка деления с остатком | 1 | теор | Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Умении евыделять нравственный аспект поведения | 25.02 | ||||||||||||||||
90 | Проверка деления с остатком. Проверочная работа. | 1 | практ | пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Знание моральных норм; | фронтальный | 26.02 | |||||||||||||||
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | практ |
| -владение монологической и | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | индивидуальный | 28.02 | |||||||||||||||
92 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | практ |
| диалогической формами речи. | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 03.03 | |||||||||||||||
93 | Наши проекты | 1 | практ |
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
- | индивидуал | 04.03 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
94 | Контрольная работа по теме « Деление с остатком» | 1 | практ |
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | взаимопроверка | 05.03 | |||||||||||||||
95 | Закрепление изученного. | 1 | Теор практ |
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | умение выделять нравственный аспект поведения | индивидуал | 07.03 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | фронтальный | |||||||||||||||||||||
96 | Тысяча | 1 | теор | Читать и записывать трехзначные числа. | - поиск и выделение необходимой информации; | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 10.03 | |||||||||||||||
97 | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | Теор практ | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | фронтальный | 11.03 | |||||||||||||||
98 | Запись трёхзначных чисел | 1 | Теор практ | Читать и записывать трехзначные числа. |
| знание моральных норм | фронтальный | 12.03 | |||||||||||||||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | Теор практ | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; | фронтальный | 14.03 | |||||||||||||||
100 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | Теор практ | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | знание моральных норм | фронтальный | 17.03 | |||||||||||||||
101 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Теор практ | Упорядочивать заданные числа | - постановка и формулирование проблемы, | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; | фронтальный | 18.03 | |||||||||||||||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Теор практ | . Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. | самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | - умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 19.03 | |||||||||||||||
103 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | Теор практ |
| - анализ с целью выделения признаков | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 21.03 | |||||||||||||||
104 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1 | практ |
| -синтез– составление целого из частей | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. знание моральных норм | индивидуал | 24.03 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
105 | Единицы массы. Грамм | 1 | Теор практ | выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 | -установление причинно-следственных связей; | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; | фронтальный | 25.03 | |||||||||||||||
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | практ | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | знание моральных норм | индивидуальный | 26.03 | |||||||||||||||
107 | Закрепление изученного | 1 | практ |
| Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; | взаимопроверка | 28.03 | |||||||||||||||
108 | Закрепление изученного. Тестирование. | 1 | практ | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др | - умение выделять нравственный аспект поведения | индивидуал | 31.03 | |||||||||||||||
ьный | |||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч | |||||||||||||||||||||||
109 | Приёмы устных вычислений | 1 | Теор практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | - Целеполагание; - | -ценностно-смысловая ориентация учащихся | фронтальный | 01.04 | |||||||||||||||
110 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | Теор практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | знание моральных норм; | фронтальный | 02.04 | |||||||||||||||
111 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | Теор практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | составление плана последовательности действий; | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 04.04 | |||||||||||||||
112 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1 | Теор практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | поиск и выделение необходимой информации | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 07.04 | |||||||||||||||
113 | Приёмы письменных вычислений | 1 | Теор практ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | - умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 08.04 | |||||||||||||||
114 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | Теор практ | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | постановка и формулирование проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 14.04 | |||||||||||||||
115 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | практ | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. знание моральных норм | фронтальный | 15.04 | |||||||||||||||
116 | Виды треугольников | 1 | Теор практ | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | - умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 16.04 | |||||||||||||||
117 | Закрепление изученного | 1 | Теор практ |
| Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
| умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; | фронтальный | 18.04 | |||||||||||||||
118 | Что узнали. Чему научились | 1 | практ | определять время по часам с точностью до минуты; | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); | знание моральных норм | фронтальный | 21.04 | |||||||||||||||
119 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 | практ | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения | отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; | индивидуальный | 22.04 | |||||||||||||||
120 | Закрепление изученного | 1 | Теор практ | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи | - умение выделять нравственный аспект поведения | взаимопроверка | 23.04 | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч | |||||||||||||||||||||||
121 | Приёмы устных вычислений | 1 | Теор практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | - Целеполагание; | -ценностно-смысловая ориентация учащихся | фронтальный | 25.04 | |||||||||||||||
122 | Приёмы устных вычислений | 1 | Теор практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, | знание моральных норм | фронтальный | 28.04 | |||||||||||||||
123 | Приёмы устных вычислений | 1 | практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | составление плана и последовательности действий; | умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 29.04 | |||||||||||||||
124 | Виды треугольников | 1 | Теор практ | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | поиск и выделение необходимой информации | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 30.04 | |||||||||||||||
125 | Закрепление изученного | 1 | практ | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | умение выделять нравственный аспект поведения умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | фронтальный | 05.05 | |||||||||||||||
126 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Теор практ | . Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | постановка и формулирование проблемы
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 06.05 | |||||||||||||||
127 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | Теор практ | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | самостоятельное создание алгоритмов деятельности | - умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 07.05 | |||||||||||||||
128 | Закрепление изученного | 1 | Теор практ | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | анализ с целью выделения признаков | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | фронтальный | 12.05 | |||||||||||||||
129 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | Теор практ | . Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, | умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальны | 13.05 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
130 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | Теор практ | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | составление плана и последовательности действий; |
| фронтальный | 14.05 | |||||||||||||||
131 | Проверка деления | 1 | Теор практ | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | поиск и выделение необходимой информации | знание моральных норм | фронтальный | 16.05 | |||||||||||||||
132 | Закрепление изученного | 1 | практ | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | - Целеполагание; - | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | фронтальный | 19.05 | |||||||||||||||
133 | Закрепление изученного | 1 | практ | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | индивидуальный | 20.05 | |||||||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | практ | пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | составление плана и последовательности действий; | умение выделять нравственный аспект поведения | 21.05 | ||||||||||||||||
135 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | практ | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; | поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) | фронтальны | 23.05 | |||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
136 | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | практ | представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | постановка и формулирование проблемы
| умение выделять нравственный аспект поведения | фронтальный | 26.05 | |||||||||||||||
итого | 136 | Теор- |
| ||||||||||||||||||||
50 практ86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...