Открытый урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2-м классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 57-26"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Целевые установки:
предметные:
· второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
· закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
· усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
· повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
· усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
· Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
· Компьютер, экран, мультимедийный проектор
· Мел, маркер, доска.
Для учеников:
· Тетрадь.
· Учебник.
· Ручка, карандаш, линейка,карточки для самостоятельной работы,карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.01.2019_konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Гасанова Эльнара Алиевна
Урок математики во 2-м классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 57-26"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Целевые установки:
предметные:
- второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
- Мел, маркер, доска.
Для учеников:
- Тетрадь.
- Учебник.
- Ручка, карандаш, линейка
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | Слайд №1 Слайд №2 | 1 мин. | |
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись. -А теперь проведём минутку чистописания. -Какое число можно получить из чисел 1 и 7? -Для чего нам нужны минутки чистописания? 17 71 17 71 -ПУСК -Отправляемся в путешествие - На какой планете живем мы с вами ? | Подготовка к восприятию материала. Дети определяют цели урока. Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 17 января. 17-двузначное (из 1 дес. и 7 единиц). Соседи числа 16 и 18. Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети записывают до конца строки. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд№6 Слайд№7 | 1 мин. 5 мин. |
IV этап. Диагности-ка знаний и умений. | Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса. Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! | Дети узнают новое о планете. | Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. | Слайд №8 | |
Устный счёт Индивиду-альное задание | Задание №1 Цепочка выражений.???????? Задание №2 (Индивидуальные карточки для слабоуспевающих детей) Задание №3- работа в группах??? Решение задач Задача №1 Сияющих – 10 зв. Падающих - ? на 6 зв. > Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? Задача №3 К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько остались на Земле? Задача №4 Комет -15 Метеоритов-12 Придумайте вопрос и решите задачу. Задание №5 либо на логику???? Найди уравнение и реши его. а) 35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14 | Решение детьми выражений от простого к сложному в быстром темпе. Слабоуспевающие решают самостоятельно. После присоединяются к работе класса. Дети решают задачи разного вида. Сами придумывают вопрос к задаче и решают её. | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Подготовка к пониманию новой темы. | При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 | |
V этап. Физминут-ка | По порядку все планеты ???? «Поймай комету» | -голова вверх -голова вниз -голова влево -голова вправо -руки вперёд -руки вверх -руки в стороны -руки вниз -приседания (4 раза) -шагаем | Слайд №15 | ||
VI этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния. Решение проблемы детьми и обучение учителя. | Решение примеров с объяснением. 73+21 56+23 34+45 57-26 Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! - Необходимо найти среди выражений лишнее. Поможем марсианам раскрыть для них этот секрет? -Почему это выражение является лишним? Проблема. - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать выражения нового вида. -А кто может объяснить решение этого примера устным способом? - А теперь я вам покажу, как выполняется решение этого выражения письменно, столбиком (работа с электронным приложением). - Какой способ удобнее? - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 5 учебника. | Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида. Решать выражения столбиком на вычитание. Знакомство с вычислительным приемом. 57 – 26 = (57 – 20) – 6 = 30 – 4 = 26 - Второй -Мы рассуждали так же. | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. | Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 | |
VII этап. Физминутка для глаз | Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли. Проведем физминутку для глаз. | ||||
VIII этап. Первичное закрепле-ние. Работа в парах. Самостояте-льная работа | А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем по учебнику № 1, стр. 5 Решение задачи № 2, стр. 5
Решение геометрического задания № 3, стр. 5 Работа по карточкам | Дети решают выражения с устным объяснением. Решение задачи коллективно. Самостоятельное решение выражений по карточкам. | Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике. | ||
VIII этап. Итог урока. | Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю! | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | Слайд №21 Слайд №22 | ||
IX этап. Рефлексия. | Поднимите кружки Зелёный – если… Жёлтый- если… Красный- если…. | Дети дают самооценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....