Открытый урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гасанова Эльнара Алиевна

Урок математики во 2-м классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 57-26"

 

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки:

предметные:

· второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

· закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

· усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;

· повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

· усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

· Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

· Компьютер, экран, мультимедийный проектор

· Мел, маркер, доска.

Для учеников:

· Тетрадь.

· Учебник.

· Ручка, карандаш, линейка,карточки для самостоятельной работы,карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.01.2019_konspekt_otkrytogo_uroka.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Гасанова Эльнара Алиевна

Урок математики во 2-м классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 57-26"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока:  урок-путешествие

Целевые  установки:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор
  • Мел, маркер, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка, карандаш, линейка

                     

Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Слайд

№1

Слайд

№2

1 мин.

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.  

Тема.

Цели урока.

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

Минутка чистописания

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Что вы можете мне сказать о словах –январь, работа?

Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.

-А теперь проведём минутку чистописания.

 -Какое число можно получить из чисел 1 и 7?

-Для чего нам нужны минутки чистописания?

17    71   17   71

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

- На какой планете живем мы с вами ?

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

17 января.

17-двузначное (из 1 дес.

и 7 единиц). Соседи числа 16 и  18.

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети записывают до конца строки.

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается

 связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5



Слайд№6

Слайд№7

 1 мин.

5 мин.

IV этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое о планете.

Путешествие началось.

Поддержание интереса к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Слайд №8

Устный счёт

Индивиду-альное задание

Задание №1

Цепочка выражений.????????

Задание №2 (Индивидуальные карточки для слабоуспевающих детей)

Задание №3- работа в группах???

             Решение задач

Задача №1

Сияющих – 10 зв.

Падающих - ? на 6 зв. >  

Задача №2

На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

К космическому полёту готовилась группа космонавтов,  6 космонавтов полетели в космос. Сколько остались на Земле?

Задача №4

Комет -15  

Метеоритов-12

Придумайте вопрос и решите задачу.

Задание №5 либо на логику????

Найди уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14 

Решение детьми  выражений от  простого к сложному в быстром  темпе.

Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.

Дети решают задачи разного вида.

Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

Подготовка к пониманию новой темы.

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки

Слайд

№9

Слайд

№10

Слайд

№11

Слайд №12

V этап.

Физминут-ка

По порядку все планеты ????
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

«Поймай  комету»

-голова вверх

-голова вниз

-голова  влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки в стороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)

-шагаем

Слайд

№15

VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

Решение примеров с объяснением.

73+21      56+23      

34+45      57-26

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  

- Необходимо найти среди выражений лишнее. Поможем марсианам раскрыть для них этот секрет?

-Почему это выражение является лишним?

Проблема.

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

 - Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать выражения нового вида.

-А кто может объяснить решение этого примера устным способом?

- А теперь я вам покажу, как выполняется решение этого выражения письменно, столбиком (работа с электронным приложением).

- Какой способ удобнее?

- Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 5 учебника.

Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

Решать выражения столбиком на вычитание.

Знакомство с вычислительным приемом.

57 – 26 = (57 – 20) – 6 = 30 – 4 = 26

- Второй

-Мы рассуждали так же.

Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Слайд

№16

Слайд

№17

Слайд

№18

Слайд №19

VII этап. Физминутка для глаз

Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.

Проведем физминутку для глаз.

VIII этап.

Первичное закрепле-ние.

Работа в парах.

Самостояте-льная работа

А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем по учебнику № 1, стр. 5

Решение задачи № 2, стр. 5

 

Решение геометрического задания № 3, стр. 5

Работа по карточкам

Дети решают выражения с устным объяснением.

Решение задачи коллективно.

Самостоятельное решение выражений по карточкам.

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

VIII этап.

Итог урока.

Ребята, я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №21

Слайд №22

IX этап.

Рефлексия.

Поднимите кружки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....